Суббота, 20 Октября 2018

В районной общественной палате

14.01.2010 Корреспондент: ЗнамяТруда

В один из последних декабрьских дней прошедшего 2009 года совет районной Общественной  палаты провел свое  очередное заседание. На нем состоялись Слушания по достаточно актуальной для жителей  района теме – «Роль гражданского общества в повышении качества  государственных и муниципальных услуг  населению Кунашакского муниципального района». Заслушать решили Кунашакский отдел Главного управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (Управления Росреестра по Челябинской области), Кунашакский филиал ОГУП «Центр технической инвентаризации по Челябинской области» и Кунашакское  подразделение Каслинского  почтамта системы Федеральной почтовой  связи. В народе их по привычке называют гораздо проще – Регистрационная палата, БТИ и почта.\
Открывая заседание, руководитель общественной приемной Палаты Г. А. Сабитов пояснил: повестка дня Слушаний продиктована тем, что было много жалоб от населения, которое,  хочет того или не хочет, а вынуждено пользоваться услугами данных  организаций. И вопрос в том,  подчеркнул Габит Абдрахманович, что руководителям перечисленных служб необходимо принимать меры по модернизации обслуживания граждан, которая соответственно должна сказываться на улучшении их работы, недопущении бюрократической волокиты. В этом плане положительные отзывы прозвучали в адрес Регистрационной палаты. \
ВЕДУЩИЙ специалист-эксперт Кунашакского отдела Управления Росреестра по Челябинской области Э. В. Валиуллина вкратце проинформировала участников Слушаний о деятельности своей службы. Главной задачей отдела, как  отметила Элина Валерьевна, является  обеспечение установленного порядка  проведения государственной  регистрации прав на недвижимое  имущество и сделок с ним.\

Ïîòðåáíîñòü - â óñëóãàõ
ñî çíàêîì êà÷åñòâà
 
Такой вопрос обсужден в ходе Слушаний в совете Общественной палаты
 
В один из последних декабрьских дней прошедшего 2009 года совет районной Общественной палаты провел свое очередное заседание. На нем состоялись Слушания по достаточно актуальной для жителей района теме – «Роль гражданского общества в повышении качества государственных и муниципальных услуг населению Кунашакского муниципального района». Заслушать решили Кунашакский отдел Главного управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (Управления Росреестра по Челябинской области), Кунашакский филиал ОГУП «Центр технической инвентаризации по Челябинской области» и Кунашакское подразделение Каслинского почтамта системы Федеральной почтовой связи. В народе их по привычке называют гораздо проще – Регистрационная палата, БТИ и почта.
Открывая заседание, руководитель общественной приемной Палаты Г. А. Сабитов пояснил: повестка дня Слушаний продиктована тем, что было много жалоб от населения, которое, хочет того или не хочет, а вынуждено пользоваться услугами данных организаций. И вопрос в том, подчеркнул Габит Абдрахманович, что руководителям перечисленных служб необходимо принимать меры по модернизации обслуживания граждан, которая соответственно должна сказываться на улучшении их работы, недопущении бюрократической волокиты. В этом плане положительные отзывы прозвучали в адрес Регистрационной палаты.
Ведущий специалист-эксперт Кунашакского отдела Управления Росреестра по Челябинской области Э. В. Валиуллина вкратце проинформировала участников Слушаний о деятельности своей службы. Главной задачей отдела, как отметила Элина Валерьевна, является обеспечение установленного порядка проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2009 год завершился окончанием реорганизации ведомств, работающих в сфере недвижимости. В нашем районе объединились Кунашакский сектор Кыштымского отдела Управления Федеральной регистрационной службы по Челябинской области и Территориальный отдел № 2 Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Челябинской области. Так и был создан Кунашакский отдел Управления Росреестра по Челябинской области, чем порождены новые задачи, касающиеся и кадастровой деятельности.
Приведены были в информации руководителя отдела цифры и факты, отражающие то, какие услуги оказываются населению и юридическим лицам. Все показатели – с заметным ростом, что, в частности, свидетельствует о постоянном увеличении объема работ, выполняемых данной службой. И за всем этим соответственно – значительный рост числа обращений в отдел.
 Чтобы свести к минимуму проблемы с этим связанные, а особенно проблему с изматывающими длинными очередями (на что люди особенно и жаловались), утвержден единый график приема и выдачи документов, организован прием граждан по предварительной записи, выделен специалист для консультирования и информирования граждан по телефону. Оформлены также информационные стенды с необходимыми сведениями для клиентов.
Надо полагать, самое главное обстоятельство, благодаря которому есть и условия для модернизации обслуживания населения, – это значительное улучшение материально-технической базы отдела, а также увеличение штата сотрудников. Еще недавно основными сложностями в реализации положений административного регламента исполнения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним являлись нехватка служебных помещений, недостаточное количество специалистов приема, регистраторов. Весной 2009 года благодаря конструктивному взаимодействию Управления Росрегистрации по Челябинской области и администрации нашего муниципального района был организован переезд отдела в новое помещение. Там реконструирован большой зал с шестью окнами для приема граждан, где совместно ведется прием документов для государственной регистрации прав на недвижимость и постановки земельных участков на кадастровый учет. Такая организация работы упрощает процесс сбора гражданами документов, необходимых для регистрации.
Как отметила Э. В. Валиуллина, в результате реорганизации предполагается осуществить переход на следующую, более удобную для собственников ступень оформления объектов недвижимости – госрегистрацию по принципу «одного окна». Суть его в том, что граждане и юридические лица будут обращаться в подразделение Росреестра только дважды: для сдачи имеющихся документов и за получением готовых свидетельств о праве собственности. Заявителю уже не понадобится решать вопросы, связанные с постановкой на кадастровый учет, изготовлением кадастрового паспорта и т. д. – все это сделают специалисты новой службы без его участия. Главная задача, которую в связи с объединением решает в настоящее время Управление Росреестра по Челябинской области, - создание единой информационной базы по кадастровому учету недвижимости и регистрации прав на нее. Именно это в конечном итоге сделает для населения получение государственных услуг в сфере недвижимости более доступным, эффективным и качественным.
Надо сказать, очереди в этой организации и сегодня имеют место быть. Но в любом случае клиентов здесь стараются принять в день их обращения. Однако позитивные изменения все-таки это обстоятельство заметно перевешивают.
Г. А. Сабитов и председатель совета Общественной палаты А. А. Хашимов при обсуждении информации Э. В. Валиуллиной сослались на личные впечатления от посещения этой службы в ходе подготовки вопроса для Слушаний. Прекрасное помещение, отличное оборудование рабочих мест – не везде такое в городе есть. Втрое увеличено число специалистов на приеме. Вежливое обслуживание. Очень понравилось им то, что имеется там консультант, который всегда объяснит, что к чему и как, причем бесплатно. Словом, достаточно высокая культура обслуживания – налицо. Это подтвердили и отзывы населения, для которого по большому счету закончились былые мытарства. И Г. А. Сабитов, и А. А. Хашимов, а также член совета   Общественной палаты А. К. Камалов единодушно высказали мнение о том, сколь велика заслуга главы нашего района Т. Г. Янбаева в создании хороших, современных условий для деятельности этой очень важной для всех нас, востребованной службы. Это по-настоящему доброе дело для населения нашего муниципального района, подчеркнули они. С этим утверждением нельзя не согласиться.
Ну а в качестве предложений прозвучало лишь то, что есть ли необходимость устанавливать график приема отделом граждан в разрезе сельских поселений, чтобы регулировать поток заявителей и разгрузить очереди? А может, нужно держать связь с главами сельских поселений с этой же целью? Руководитель регистрационной службы на это, в частности, ответила, что определенный опыт взаимодействия есть. Например, в Усть-Багарякском муниципалитете имеется специалист, который осуществляет своего рода посредничество, облегчающее решение проблем в данном вопросе.
*     *     *
Затем слово было предоставлено руководителю Кунашакского филиала ОГУП «Обл.ЦТИ» по Челябинской области М. Р. Сафиной. Сообщение Мунжибы Ризвановны было более чем скромным, однако, без сомнения, объем работ, выполняемых этой хозрасчетной службой, очень велик.
Еще в ходе предварительной подготовки к Слушаниям она рассказывала, что Кунашакскому филиалу приходится прибегать к помощи других филиалов областного Центра технической инвентаризации, отдавая им часть своих заказов, чтобы по возможности укладываться в сроки. Кроме того,   летом 2009 года был принят в штат из 10 человек еще один работник – по договору подряда, и, возможно, будет необходимость ходатайствовать о новых единицах тоже по договору подряда.
Не вдаваясь в подробности деятельности этой тоже очень востребованной в нынешние рыночные времена службы, хотелось бы сказать следующее. Беда в том, что дружный, слаженный, вполне работоспособный коллектив филиала находится по одну сторону единственной двери организации, а по другую сторону – нескончаемая очередь клиентов каждый рабочий день (в том числе и по субботам), причем очередь частенько очень, мягко говоря, нервная. И ведь небезосновательно она такая. Почему? Да потому, что нет условий в нашем филиале для клиентов. Помещение – арендуемое у Сбербанка, площадью оно – чуть более полусотни квадратных метров, и основная ее часть занята сотрудниками, а крохотный полутемный закуток да длинная и очень крутая, а потому неудобная лестница на второй этаж – то, что для посетителей. Есть несколько скамеек, но народ предпочитает толпиться возле двери непосредственно в филиал, нередко пытаясь грудью заслонить ее собой от тех, кто не привык считаться с очередями, да только такая «оборона» часто тщетна. Отсюда – обилие негативных эмоций. К счастью, сотрудники филиала – люди выдержанные…
 Сообщила Мунжиба Ризвановна, что есть намерение попросить у арендодателя еще один кабинет для расширения. Что ж, это бы совсем не помешало. В таком случае, может, и не лишне было бы и опыт консультационного обслуживания, как в Регистрационной службе, внедрить, чтобы по минутным вопросам люди не загромождали основную очередь. А по словам руководителя филиала, ежедневно обращаются сюда более 30 человек, и многим из них хотелось бы быть принятыми в день обращения до обеда. Получается, не спасает от очередей и то, что филиал активно сотрудничает с муниципалитетами сельских поселений, где есть специалисты, передающие в определенные дни в филиал заявки от населения.
Приняв к сведению информацию руководителя филиала ОГУП «Обл.ЦТИ» М. Р. Сафиной, участники Слушаний пришли к выводу о том, что следует обратиться к главе района Т. Г. Янбаеву с предложением рассмотреть вопрос о возможности предоставления этой организации более комфортных условий не только для сотрудников данной службы, но и для населения, которое туда активно обращается и платит, кстати, немалые деньги за предоставляемые услуги. А вообще-то, наверное, было бы совсем неплохо, если бы и Регистрационная служба, и филиал «Обл.ЦТИ» действовали в соседстве друг с другом.
*     *     *
Как уже упоминалось, планировал совет Общественной палаты заслушать и руководителя почтовой службы в нашем районе Р. Д. Ахмадееву. Однако у Розалии Димовны нашлись какие-то более важные и неотложные производственные дела, и приглашение на Слушания было проигнорировано.
Остается сказать, что при подготовке вопроса на это заседание заходила речь о том, что газеты и письма доставляются с опозданием до адресатов, даже в райцентре, а в деревнях периодику разносят только на другой день, в том числе и районную газету. Здесь есть о чем подумать. Имеются сложности с кадрами почтальонов, у которых зарплата явно незавидная, хотя работа трудоемкая. Но плюсом можно посчитать то, что после нашей проверки число почтальонов в райцентре увеличилось с пяти до шести. Вроде ненамного, но рост составил 20 процентов.
 
Подготовила
Л. ХИСМАТУЛЛИНА,
член районной Общественной палаты.

 

Другие материалы рубрики
03:59 «Славу» на замок! В Копейске эвакуировали людей из торгово-развлекательного комплекса

В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».

04:41 Крыша для здоровья. Новый аптечный склад в Челябинской области ускорит доставку лекарств на село

Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.

01:31 «Прошли достойно». Дубровский поблагодарил южноуральцев за активность на выборах

Губернатор Челябинской области Борис Дубровский поблагодарил всех, кто проявил гражданскую активность и принял участие в голосовании 13 сентября. Об этом сообщает сайт gubernator74.ru

Возврат к списку