Слово имеет большую силу. Недаром говорят, что оно может возродить к жизни, вселить угасающую надежду, обидеть, может даже убить. В этом мы убеждаемся в течение всего своего жизненного пути.\
Творчество наших читателей
Как жена мужа за две шали продала
• невыдуманная история
Слово имеет большую силу. Недаром говорят, что оно может возродить к жизни, вселить угасающую надежду, обидеть, может даже убить. В этом мы убеждаемся в течение всего своего жизненного пути.
…Ясным, золотым сентябрьским днём мы с семьёй отправились в соседнее село поздравить с днём рождения свою старинную приятельницу Нину Степановну. Мы дружим с ней много десятилетий, несмотря на то, что она мне годится в матери. Ведь дружбе не подвластны ни возраст, ни километры, ни вероисповедание, ни социальное положение. Она или есть, или её нет – как любовь.
С Ниной Степановной приятно общаться, она энергичная, трудолюбивая женщина, на месте не сидит ни минуты, всегда в работе, глазки блестят, несмотря на то, что ей пошел семьдесят пятый год. Я всегда удивлялась, глядя на наших пенсионеров – до чего они порядочные, отзывчивые, заботливые, работящие люди. Прожили полную лишений, трудную жизнь, государство их неоднократно обманывало, работали от зари до зари за трудодни или за сущие копейки. Но они, наши стойкие оловянные солдатики, никаким бедам не поддаются, идут дальше, стараются помочь своим детям, внукам.
Вот и у Нины Степановны очень хороший жизненный настрой, она на всё смотрит с оптимизмом, от неё просто заряжаешься энергией. Мы Ниночку поздравили с днём ангела, она усадила нас за чай, а стряпуха она высшего разряда. И завязалась неторопливая беседа за жизнь. С нами был единственный мужчина – мой муж, ведь должен кто-то нас возить по гостям. Он посидел за столом и пошёл побеседовать с соседом, а я по привычке стала его критиковать, жаловаться, что он и такой, и сякой. А Нина Степановна всегда выскажет свою точку зрения. «Девчата, я была три раза замужем, с последним мужем прожили двадцать четыре года, и вот я что вам хочу сказать. Не бывает плохих мужей, это мы их сами такими делаем. Каких только историй я за свои семьдесят лет не видела, а одна разворачивалась у меня на глазах в течение всей моей жизни. Мне было семнадцать лет, у нас в соседях жили молодые люди с двумя детьми. Соседка постоянно грызла мужа Ивана, несмотря на то, что он хорошо относился к детям, работал механизатором, получал приличные деньги, занимался личным подворьем, что-то строил, помогал жене по хозяйству. А она всё пилила и пилила. Он очень любил своих детей – дочку и сына, и на все упрёки жены отвечал молчанием. Характер у него был такой спокойный.
Сварливая жена Рая с каждым годом становилась всё невыносимее, а Иван больше старался быть на работе или что-то мастерил во дворе, житья в доме совсем не стало. Рая часто ходила к соседке Любе жаловаться на мужа, с ним ругаться неинтересно – он всё молчит да молчит, только смотрит голубыми удивленными глазами на свою Раису, ведь когда-то любили друг друга, дня прожить врозь не могли, родили прекрасных детей. А что сейчас? С самого утра и до позднего вечера в доме шум и скандал, и что ещё этой бабе надо? В семье достаток, дети сыты-одеты, во дворе полно скота, огород обихожен. Другая бы жила да радовалась, а Раиска бушует, шумит. Соседка Любаша слушает её причитания и обвинения, а сама загадочно улыбается, ведь она прекрасно видит, что её сосед Иван – золотой человек, цены ему нет, но и с Раиской отношения не хочет портить. Любаша часто убеждала Раису, что одной жить вообще невыносимо. Ей вот не повезло с семьей, поэтому на работе целый день, а придёт домой – тишина, ни мужа, ни детей. Стены едят. Приберет своё немудрёное хозяйство – и за вязание, это её единственная отдушина. Долгими вечерами и одинокими ночами она в совершенстве овладела этим искусством, вывязывает затейливые узоры из пуховых нитей. Деревенские модницы часто заказывали у Любаши пуховые платки, и из города приезжали женщины за красивыми, необычных узоров шалями. О чём только Любаша не передумала за вязанием – и о Раисе, и о голубоглазом соседе Иване размышляла. Ну как вразумить эту непутёвую скандалистку Раису? Зачем она бога гневит своим строптивым характером? Чего добивается?
И вот зимним вечером пришли Иван с Раисой к соседке Любаше попросить, чтобы она завтра приглядела за их детьми. Им нужно было съездить к родне в соседнюю деревню. Любаша женщина добрая, а особенно любила детей соседских, своих-то бог не дал. Слово за слово опять зацепилась Раиска за Ивана, шум, пыль до потолка. «Хорошо тебе, Любаша, сидишь тут в тишине, шали вяжешь, а мой обормот всю кровь из меня выпил. Люба, купи его у меня за две шали, я тебе его продам!» Любаша подняла на Раиску удивлённые глаза: «Да разве Иван вещь, чтобы его продавать? Ты, Раиса, совсем с тормозов съехала?»
Иван посматривает то на жену Раису, то на соседку Любашу и чувствует, что не хочет он домой идти к этой сварливой бабе, детей только жалко. Ведь каждому терпению есть предел. Молчит Иван, голову опустил, задумался. А Любаша и говорит: «А и куплю я у тебя, Раиска, мужа Ивана за две большущие шали! Тебе этих шалей на всю жизнь хватит, а мне Иван хорошим помощником будет». Вроде бы шутливый разговор был между соседками, а дело всерьёз повернулось. Чаю попили, и домой Раиска засобиралась – «дети ждут». А муж и говорит: «Я не пойду с тобой, ты меня продала». Раиска взбеленилась, с кулаками кидается на мужа, а он уперся как вол: «Не пойду я с тобой никуда, детей до смерти жалко, а с тобой я жить не буду – ты меня продала за две шали». Раиска хлопнула дверью и убежала: «Ну, и чёрт с тобой, перебесишься – на коленях приползёшь к детям». Но ни на другой день, ни через неделю Иван не явился. Детей встретит, поцелует, обнимет, гостинцами задаривает, а домой не идёт.
Вот так и закончилась Раисина семейная жизнь. А Иван расцвел от Любашиной доброты, заботы, красавцем мужик стал, чистым, ухоженным, в добротной одежке.
Через две недели пришла Раиса на поклон: «Люба, верни мне Ивана, я ведь пошутила с шалями, зачем мне они, а дети без отца тоскуют». Люба с Иваном переглянулись: «Раиса, а нам теперь друг без друга не жить, мы теперь одно целое».
Заплакала Раиса и ушла восвояси. Что детям говорить? Что сама, своими руками продала отца соседке за две шали?!
… Иван и Любаша живы и до сей поры, живут два человека на радость людям, им уже по девятому десятку. Сын и дочь не забывают отца и тётю Любу, ведь всё детство и юность они больше провели в доме у Любаши, чем у родной матери. Раиса стала тосковать, болеть. Часто встречала Ивана, умоляла простить её, вернуться в семью, но Иван не мог предать Любашу. Ведь она его обогрела своим теплом, научила быть счастливым, настоящим хозяином стал Иван, мужиком, а у Раиски он был чуть ли не половой тряпкой. Вот тебе и весь разговор – в хороших руках мужчина расцвел, стал уверенным в себе. И дети бегали из тоскливой Раискиной избушки в светлый, радостный дом отца и Любаши, ребятишкам там было тепло и сытно, а что детям ещё надо? И мать, конечно, жалели дети, помогали во всём, но дети они есть дети, ласковый телёнок двух маток сосет, жизнь всему научит, ко всему приспособится человек.
Раиса умерла рано, не дожив до шестидесяти лет. Обида её глодала, тяжело было смотреть на счастливого Ивана, на соседку Любашу. Но винить некого, сама разрушила свою семейную лодку. Ведь недаром говорят: «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь».
Хорошо, что Нина Степановна рассказывает нам такие истории – может, умнее будем!
В. ФЕДОРОВА.
Поделиться
поделиться:
Другие материалы рубрики
16:34
В Кыштыме состоятся соревнования по морскому бильярду
Все желающие смогут сыграть также в джакколо и шаффлборд
03:59
«Славу» на замок! В Копейске эвакуировали людей из торгово-развлекательного комплекса
В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».
04:41
Крыша для здоровья. Новый аптечный склад в Челябинской области ускорит доставку лекарств на село
Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.