Понедельник, 28 Мая 2018

День защиты прав потребителей

18.03.2010 Корреспондент: Наша газета

Этот международный праздник отмечается 15 марта. Порвавшиеся на второй день сапоги, неисправная бытовая техника, да и просто нахамившая продавщица - всеми этими вопросами в Снежинске занимается отдел по организации торговли, защите прав потребителей и работе с предпринимателями. В канун праздника корреспондент «Нашей газеты» встретилась с главным специалистом по защите прав потребителей Ольгой Анатольевной Чухаревой.\
\

День защиты прав потребителей

 

Этот международный праздник отмечается 15 марта. Порвавшиеся на второй день сапоги, неисправная бытовая техника, да и просто нахамившая продавщица - всеми этими вопросами в Снежинске занимается отдел по организации торговли, защите прав потребителей и работе с предпринимателями. В канун праздника корреспондент «Нашей газеты» встретилась с главным специалистом по защите прав потребителей Ольгой Анатольевной Чухаревой.

 

Как давно в Снежинске существует отдел по организации  торговли, защите прав потребителей и работе с предпринимателями?

Специалисты нашего отдела при администрации оказывают помощь горожанам с 1992 года.

Что нужно знать потребителю о своих правах?

Потребителю необходимо знать, что любой изготовитель, исполнитель, продавец несет ответственность за качество товара и услуги. При этом они обязаны довести до сведения граждан необходимую и достоверную информацию о товарах и услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Потребитель в случае, если ему передан товар ненадлежащего качества, вправе потребовать: обмена на другой, гарантированного ремонта либо уценки. Можно потребовать также расторжения договора купли-продажи и возвращения уплаченной суммы. Но существуют некоторые особенности предъявления претензии в том или ином случае. Например, имеется перечень сложной бытовой техники, деньги за которую можно вернуть в течение 15-ти суток с момента покупки. По истечении этого срока человек вправе требовать только ремонта при соблюдении определенных условий. Если налицо вина потребителя, то у него нет возможности выставлять претензии продавцу. Последний несет ответственность за заводской брак и за те дефекты, которые возникли до передачи товара покупателю. Потребитель вправе в течение 14-ти дней обменять непродовольственный товар надлежащего качества (без дефектов), который не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке или комплектации при условии, если приобретенная вещь не была в употреблении, сохранены ее товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек. Необходимо иметь в виду, что есть утвержденный Правительством РФ перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену и возврату.

Чем больше всего недовольны снежинцы?

За 2009 год в отдел поступило 584 обращения, из них 82 связаны с продовольственной группой товаров, 119 - с услугами и 383 – с непродовольственной группой. Из последней выделяются: мебель, обувь и сложная бытовая техника (сотовые телефоны). Что касается услуг, то идут обращения на качество и сроки установки пластиковых оконных конструкций и дверей. За 2010 год поступило 120 нареканий, связанных с ремонтом квартир. За 2009 год было подготовлено 17 исковых заявлений в суд, в 2010-м –  четыре. Хотелось бы обратить внимание жителей города на необходимость составления договоров в письменной форме.            Не нужно стесняться их требовать. Важно, чтобы в договорной форме были оговорены все условия: перечень работ, стоимость, сроки.

Есть ли обращения жителей города по поводу некачественных медицинских услуг, лекарственных средств?

Поступали обращения горожан по поводу зубопротезирования и оказания стоматологических услуг. Специалисты нашего отдела оказывали помощь в урегулировании данных вопросов. Были претензии к контрафактным медикаментам. Мы, в свою очередь, обращаемся за консультацией в аптеку, в орган по сертификации и контролю качества лекарственных препаратов в Челябинске.

Всегда ли прав потребитель?

Бывают случаи, когда потребитель, не зная законов, выставляет необоснованные требования. Мы пытаемся его поправить, как-то объяснить ситуацию. Гражданин может с нами не согласиться и действовать в судебном порядке. Иногда приходят люди, которые считают, что после их обращения одним поднятием телефонной трубки мы решим все их проблемы. К сожалению, отдел не наделен такими полномочиями, а оказывает только консультации и помощь в составлении претензий и исковых заявлений. Город небольшой, есть возможность более мобильно реагировать на жалобы жителей. Мы проводим работу с предпринимателями, пытаемся найти компромисс в решении проблем в досудебном порядке. Хотя, бояться судов не надо – если претензия обоснованна, в большинстве случаев вопрос решается в пользу потребителя.

Какие сложности существуют в вашей работе?

К сложностям я отношу отсутствие экспертных организаций в Снежинске. С этой проблемой сталкивается прежде всего потребитель. Экспертных услуг мы не оказываем, и жителям нашего города приходится обращаться в Челябинск и Екатеринбург. Как правило, данная услуга платная и недешевая. Если человек убежден в своей правоте, то не нужно этого бояться. Есть положительные примеры, когда покупатели в досудебном порядке с помощью экспертизы обращались к продавцу, и их проблема разрешалась. Хочется призвать потребителей более внимательно подходить к каждой покупке, услуге, расспросить об аналогичной своих знакомых. Ведь в противном случае можно столкнуться с ненужными хлопотами. Поэтому советуем не покупать продукцию сомнительного качества, больше узнавать о ней, почитать инструкцию. Приобретать следует тот товар, о котором продавец дает полную информацию, на который есть  гарантия. И обязательно требуйте документы: кассовый либо товарный чек, или договор.

 

 

Другие материалы рубрики
03:59 «Славу» на замок! В Копейске эвакуировали людей из торгово-развлекательного комплекса

В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».

04:41 Крыша для здоровья. Новый аптечный склад в Челябинской области ускорит доставку лекарств на село

Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.

01:31 «Прошли достойно». Дубровский поблагодарил южноуральцев за активность на выборах

Губернатор Челябинской области Борис Дубровский поблагодарил всех, кто проявил гражданскую активность и принял участие в голосовании 13 сентября. Об этом сообщает сайт gubernator74.ru

Возврат к списку