Вообще, в учительской среде стало много проводиться творческих конкурсов на уровне страны, областей, районов. Наши учителя не остаются в стороне, с успехом демонстрируя свои творческие возможности. Педагоги образовательных учреждений завоевывают гранты президента, губернатора, главы района.
Конкурсы - для всех, почет – лучшим
- Их имена и называют по итогам творческих состязаний в мастерстве
Вообще, в учительской среде стало много проводиться творческих конкурсов на уровне страны, областей, районов. Наши учителя не остаются в стороне, с успехом демонстрируя свои творческие возможности. Педагоги образовательных учреждений завоевывают гранты президента, губернатора, главы района.
Вот и очередной, финальный третий тур районного конкурса под названием «Самый классный классный» открылся церемонией награждения победителей конкурса «Учитель года-2010».
Ими стали: Тамара Ивановна Кириллова – учитель музыки Новомуслюмовской средней школы, занявшая I место и получившая премию в 20 тысяч рублей; Наталья Павловна Аверина – учитель начальных классов Куяшской средней школы (II место), которой вручили 15 тысяч рублей премии; третье место поделили Лариса Еганшевна Бакиева – учитель истории и обществознания Кунашакской средней школы и Гузяль Валиулловна Хасанова – учительница начальных классов Тахталымской средней школы, получившие по 7,5 тысячи рублей.
Поздравляем победителей с профессиональным успехом!
* * *
Организатором конкурса профессионального мастерства классных руководителей является управление образования администрации Кунашакского муниципального района. Проводится он в 3 тура.
В первом – заочном - туре участники конкурса предоставили в методкабинет управления пакет документов, который включал в себя реализованную программу деятельности клас-сного руководителя за последние 3 года в печатном и электронном вариантах, видеофрагмент «Я и мой класс», а также оценку работы классного руководителя директором школы, естественно - с подписью и печатью.
Можно предположить, какой это труд – показать свою работу за 3 года!
В рамках второго тура конкурса каждый участник дал открытый классный час с использованием нестандартных форм организации обучающихся, посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. Причем, что очень важно, классный час проводился в «чужой» школе и с «чужим» классом! Члены жюри оценивали актуальность содержания для школьников данного возраста, включенность их в деятельность на классном часе, уровень взаимодействия, эффективность педагогических приемов и методов, индивидуальное и коллективное участие детей, эмоциональность и многое другое.
По оценкам жюри лучше всех классный час на заданную тему провела Гульнара Рамазановна Шадыева. Она использовала запись голоса диктора Левитана, привезла на классный час Алмаза Султанова – внука Героя Советского Союза Барыя Султанова, рассказала о музее Тахталымской школы, имеющем статус российского. Дети были сподвигнуты на рассказы о своих дедушках и бабушках, одна девочка даже продекламировала свои трогательные стихи о войне и Победе. Словом, это был настоящий, нестандартный и эмоциональный классный час.
Третий тур конкурса в виде творческой презентации на тему «Почему я работаю классным руководителем?», состоялся недавно в Кунашакском Доме культуры. Педагоги должны были раскрыть свои личностные качества и ведущие педагогические идеи в работе с детьми.
Учителям-финалистам разрешено было презентацию проводить с участием воспитанников, их родителей и коллег. Компетентное жюри оценивало «визитную карточку» педагогов по таким критериям, как раскрытие темы, разнообразие сценического действа, владение аудиторией, педагогическая культура, артистизм, оригинальность, индивидуальность, яркость, эмоциональность.
Пять учителей из разных школ района представляли свои творческие программы в очередности, определенной жеребьевкой.
Первой выйти на сцену выпало учительнице начальных классов Новомуслюмовской школы Гольфие Закарьевне Ибрагимовой. Ей помогали ее ученики и взрослые. На вопрос «Почему я работаю классным руководителем?» прозвучало много ответов, среди них ответ – кто, если не я? На классной доске учениками был нарисован символический портрет их классной руководительницы.
«Кусочек сердца отдавать кому-то – такая вот у нас работа», - декламировала вторая участница-финалистка, учительница Кунашакской средней школы Лариса Еганшевна Бакиева. О ней было сказано: трудоголик, психолог, оптимист…
Самая молодая конкурсантка Валентина Шагидулловна Гилажетдинова, учительница Курмановской средней школы, преподает изобразительное искусство. В душе поэт, она сама сочиняет песни о школе, сама же исполняет их под гитару. «Мне повезло с моей работой» - утверждает В. И. Гилажетдинова.
Учительница английского языка Усть-Багарякской средней школы Люсана Марсовна Гирфанова стала следующей выступающей. И, конечно, она использовала свою специальность в конкурсе: ее ученик прекрасно спел известную английскую песню на хорошем английском языке. О своей же профессии Люсана Марсовна сказала так: «Сею доброе, вечное – этим я служу России. У кого-то после смерти – чемоданы денег, а у нас – любовь детей».
Последней по жребию выступила в конкурсе «Почему я работаю классным руководителем?» Гульнара Рамазановна Шадыева – педагог Тахталымской средней школы. В своей презентации она честно призналась, что 18 лет назад не поступила в «политех», и мама привела ее в пединститут, о чем Гульнара Рамазановна ни разу не пожалела. Устами учеников была озвучена характеристика Г. Р. Шадыевой: организатор детского общества, генератор идей, неординарная личность, учитель и 100%-ная - женщина.
«Иду туда, в школу, - говорила сама конкурсантка, - где каждый день я кому-то нужна. Я люблю жизнь, а жизнь – это дети…».
* * *
Смотреть творческие конкурсы педагогов - учителей ли, воспитателей детских садов – всегда интересно и познавательно. Чего только они ни умеют! Часто под имиджем строгой или даже чопорной «педагогини» таятся такие таланты, что диву даешься. Они поют, декламируют, рисуют, пишут песни и стихи, танцуют, владеют народным фольклором, рукодельничают, на ходу могут сымпровизировать что угодно - словом, имеют неисчерпаемые таланты.
Районный конкурс «Самый классный классный» - профессиональный, а потому все три его этапа оценивался, прежде всего, профессионализм конкурсантов. К сожалению, на звание лучшего классного руководителя не претендовал ни один из мужчин-педагогов, что сделало бы соревнование еще более интересным.
После долгих сопоставлений и складывания баллов по всем трем этапам конкурса жюри постановило: I место и титул “Самый классный классный» завоевала набравшая больше всех баллов Г. Р. Шадыева, учительница Тахталымской средней школы. С успехом Вас, Гульнара Рамазановна!
Оргкомитет конкурса утверждал и другие номинации в рамках этого же конкурса. В номинации «Творческая одержимость» победила Гольфия Закарьевна Ибрагимова из Новомуслюмовской школы, а Валентина Шагидулловна Гилажетдинова из Курманово стала обладательницей приза в номинации «Педагогическая перспектива».
Победителей конкурса наградили премиями и почетными грамотами от управления образования администрации Кунашакского района.
Вручая награды, глава района В. С. Закиров отметил, что победили сильнейшие, но у каждого педагога школ и детсадов есть шанс выйти в лидеры конкурсов в следующем учебном году.
Р. ДЕРХО.
Поделиться
поделиться:
Другие материалы рубрики