В понедельник, 12 апреля, в актовом зале администрации Нязепетровского муниципального района прошло первое расширенное заседание руководства района в составе главы района В.Г. Селиванова, его первого заместителя А.В. Плешкова и начальника управления экономического развития Ю.М. Педашенко с представителями бизнес-сообщества.
Так называемый бизнес-форум проводился, в первую очередь, в целях разработки Комплексного Инвестиционного Плана (КИП), в рамках реализации Федеральной программы развития моногородов, которая потенциально позволит уже в 2011 году привлечь в район не менее 500 млн. рублей инвестиций.
Глава Нязепетровского муниципального района В.Г. Селиванов, открывая заседание, в частности, сказал:
- Нам предстоит провести большую работу в довольно сжатые сроки. Комплексный инвестиционный план развития нужно до 1 июня представить и защитить в министерстве экономического развития Челябинской области. Главная цель нашей сегодняшней встречи - обсуждение и включение уже имеющихся у наших предпринимателей бизнес-проектов в КИП. На основании паспортов реализации каждого проекта мы должны потенциально оценить потребности в инвестициях, возможности создания новых рабочих мест, объемы налоговых отчислений в местный бюджет после его реализации. Главное условие реализации программы - расширение бизнеса, размещение нового производства должно проводиться именно в городе.
Нязепетровск по своим критериям входит в число трехсот моногородов России, поэтому нам крайне необходимо реализовать возможности развития предпринимательства в различных производственных направлениях, для того, чтобы снизить зависимость экономики города от положения дел на одном градообразующем предприятии, которое в свою очередь сильно зависит от рыночной конъюнктуры.
Диверсификация производственных направлений не значит, что завод нужно закрывать. Наоборот, заводу нужно активно развиваться и работать на перспективу, искать новые рынки сбыта своей продукции.
Главная задача администрации - убедить бизнес и всех жителей города и района в том, что любые амбициозные идеи и предложения будут нами рассмотрены, изучены и максимально полезно использованы в рамках реализации этой программы развития. Будем рады общению...
Затем Ю.М. Педашенко кратко рассказал собравшимся о том, какие бизнес-проекты могут быть включены в КИП.
- В КИП войдут проекты, ориентированные на повышение доходной части бюджета, за счет реализации продукции на сторону, проекты, снижающие расходы бюджета, проекты, повышающие качество жизни граждан и создающие рабочие места. Основные бюджетные средства будут направлены на развитие инфраструктуры производств, под заказы и работы, которые смогут получить наши местные подрядные организации. Прежде всего нам нужно разработать концепцию и идеологию развития и определиться, в какой части города и что конкретно мы будем развивать. Кроме этого, не следует забывать об уже существующих федеральных, областных целевых программах и грантах на развитие бизнеса, банковских кредитах под гарантии органов власти, которые мы также будем активно привлекать для реализации КИП, в результате чего нам необходимо привести территорию района в зону управляемого производственного риска, повысить качество жизни людей и уйти от монопроизводственной структуры экономики в долгосрочной перспективе.
Отдельно нужно сказать о пропорциональности софинансирования нашего бюджета с бюджетами вышестоящего уровня: 1 к 4 - предполагается софинансирование из областного бюджета и 5 к 95 - из федерального.
Подводя итоги заседания, первый заместитель главы района А.В. Плешков обозначил формат и алгоритм дальнейших мероприятий по этому вопросу:
- Нам нужно договориться, кто чем будет заниматься конкретно, чтобы не получилось производственного дублирования, была определена структура производства и было понятно, с кем из предпринимателей можно взаимодействовать. Это необходимо, чтобы выстроить полный комплекс проектов, ведь, как это часто бывает, реализация одного плана невозможна без реализации ряда вспомогательных проектов. Сегодня необходимо создать производство, завтра - бизнес-центр, а послезавтра - бизнес-инкубатор, потому что совсем скоро нам не будет хватать управленческих кадров среднего звена, которые будут реализовывать все эти перспективные планы в реальности, так сказать исполнителей.
Андрей Викторович предложил эту неделю работать индивидуально по каждому конкретному предложению, а со следующей недели плотно заняться обсуждениями и дополнениями по проектам.
В свою очередь бизнесмены предложили районной администрации создать рабочую группу для централизованного оформления всех необходимых документов на открытие производств, чтобы было как можно меньше волокиты и чтобы в конце концов всем не погрязнуть в бумагах.
Некоторые предприниматели высказались о существующих административных барьерах. Волокита и бездействие некоторых наших чиновников, которые на много месяцев затягивают оформление земельных участков, большой перечень всевозможных разрешений и согласований на корню отбивают все желание предпринимателей нормально работать.
- Серьезные инвесторы с деньгами к нам не пойдут, если во всем будет такая волокита, - высказались они.
Так, по словам одного из предпринимателей, участвовавшего в заседании, ему для открытия автомойки понадобилось целых 13 месяцев для того, чтобы только собрать необходимый пакет документов из более чем семидесяти всевозможных разрешений.
Следующее заседание такого формата планируется провести в следующий понедельник.
Руководство района просит всех жителей обращаться со своими бизнес-идеями в Управление экономического развития района или по тел. 3-15-74, 3-34-40, адрес электронной почты:
econotdelnzp@yandex.ru
Поделиться
поделиться:
Все желающие смогут сыграть также в джакколо и шаффлборд
В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».
Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.