Выбор места учебы и будущей профессии действительно серьезный выбор и, возможно, первый ответственный «взрослый» момент у завтрашних студентов. Кто-то давно определился с выбором и не сомневается в нем, кого-то совершенно не заботит предстоящее обучение – лишь бы быть пристроенным, а там видно будет. Но большая часть ребят чувствует ответственность за будущее и стремится выбрать профессию раз и навсегда. Но практика показывает, что «раз и навсегда» получается редко, и человек за свою жизнь меняет место работы несколько раз. Но если он чувствует свое призвание и знает свои плюсы и минусы, выбор становится делать и проще, и сложнее одновременно. Проще в том случае, что муки выбора уже не беспокоят, и ты знаешь, что для тебя предпочтительнее. Сложность же заключается в том, что встает вопрос реализации своего чутья в дело. Как, где взять, куда пойти, у кого спросить и, наконец, как преодолеть все барьеры, и субъективные, и объективные? Но и сделанный выбор всегда готовит сомнения: а того ли я хочу, а кому это нужно? Как это ценится? Насколько востребовано?\
Обо всем этом мы поговорили с начальником отдела образования Ириной Голдовой.
Место под солнцем
Выбор места учебы и будущей профессии действительно серьезный выбор и, возможно, первый ответственный «взрослый» момент у завтрашних студентов. Кто-то давно определился с выбором и не сомневается в нем, кого-то совершенно не заботит предстоящее обучение – лишь бы быть пристроенным, а там видно будет. Но большая часть ребят чувствует ответственность за будущее и стремится выбрать профессию раз и навсегда. Но практика показывает, что «раз и навсегда» получается редко, и человек за свою жизнь меняет место работы несколько раз. Но если он чувствует свое призвание и знает свои плюсы и минусы, выбор становится делать и проще, и сложнее одновременно. Проще в том случае, что муки выбора уже не беспокоят, и ты знаешь, что для тебя предпочтительнее. Сложность же заключается в том, что встает вопрос реализации своего чутья в дело. Как, где взять, куда пойти, у кого спросить и, наконец, как преодолеть все барьеры, и субъективные, и объективные? Но и сделанный выбор всегда готовит сомнения: а того ли я хочу, а кому это нужно? Как это ценится? Насколько востребовано?
Обо всем этом мы поговорили с начальником отдела образования Ириной Голдовой.
Какое значение имеет профессиональная ориентация в школе? Какую помощь нам оказывают губернаторские и целевые направления? Куда дети предпочитают идти учиться и от чего это зависит? Как вернуть специалистов в село – об этом читайте ниже.
Ирина Голдова: «235 одиннадцатиклассников в этом году окончили школу в районе, а из девятых классов выпустилось 430 ребят.
Существенную помощь нам оказывают губернаторские и целевые направления. Это позволяет некоторым ребятам учиться в хорошем ВУЗе, несмотря на трудности, которые испытывает семья. В этом году девять учебных заведений предоставили для наших абитуриентов 26 мест. Больше всего выделил Челябинский государственный агроинженерный университет – в этом году шесть. В основном, это сельскохозяйственное направление, агроэкология и т.д. Важно, что количество мест в этом году увеличилось. К нам в район возвращаются «первые ласточки» губернаторского набора – ребята, которые уже отучились и должны приехать обратно в район. Для этого необходимо, чтобы у них были жилье, работа, заработная плата. Университет это отслеживает, и мы можем это обеспечить, что радует. От этого зависит наше дальнейшее сотрудничество, тут прямая связь: если отправленные пять лет назад студенты оказываются востребованы, то и университет предлагает больше мест. Четыре места выделил Челябинский государственный университет (ЧелГУ), Челябинский педагогический (ЧГПУ) – три (факультеты дошкольного образования, иностранных языков и филологический). Что касается нехватки кадров в школе и медицине – это отдельный вопрос. Действительно, во многих школах не хватает учителей иностранных языков, математики, истории, географии, биологии. Я поэтому и говорю всем: «Берегите своих учителей! Кто к вам работать пойдет?». И привлечение молодых и образованных специалистов одна из важных задач. Помимо перечисленных учебных заведений по губернаторскому набору можно попасть в Медакадемию, МаГУ, УралГУФК, где готовят профессиональных спортсменов, и другие ВУЗы. Распределение губернаторских направлений среди всех желающих проходит комиссионно. После того как подано заявление, оцениваются также результаты ЕГЭ и ситуация в семье.
Конечно, наши дети хотят уехать из села, получить образование и иметь достойную зарплату. Это понятно, в деревне труд тяжелый, нет развлечений. Где приходится работать? На ферме, в поле зарплаты низкие. Сейчас оклад сельского учителя не поднимается выше пяти тысяч рублей, но люди очень нужны.
Мы стараемся направлять детей еще в школе. Профориентация начинается еще с 8-9 классов, а для 10-11 классов идет весь год. Я знаю, что в школах проводятся классные часы по вопросам выбора будущей профессии, приглашаются специалисты из разных отраслей. Чтобы осветить свою профессию изнутри. В учебных планах в течение всего года запланированы часы именно на профориентацию. К одиннадцатому классу школьник, как правило, уже более менее представляет, куда пойдет учиться, какую сферу деятельности он выберет. К декабрю уже нужно знать, какие предметы понадобятся при поступлении в ВУЗ. Поэтому профориентация – это действенное направление в учебе».
Поделиться
поделиться:
Все желающие смогут сыграть также в джакколо и шаффлборд
В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».
Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.