Пятница, 26 Апреля 2024

Хозяин дома своего

15.07.2010 Корреспондент: Спектр

Собственникам пора понять, что сегодня\
недостаточно просто проголосовать\
за ту или иную управляющую компанию\
— нужно учиться сотрудничать с ней, принимая участие в управлении многоквартирным\
домом.

Управдом — друг человекаНесколько лет назад, будучи в Магнитогорске,
я навестила свою добрую давнюю знакомую. Живет она в обыкновенной пятиэтажке
хрущевских времен. Помню, иду и на каждом шагу удивляюсь: цветы во дворе, цветы в подъезде, скамейки все целые,
свежей краской блестят, кругом чистота
и порядок. И дом сам, разменявший шестой десяток, стоит себе как игрушечка, диссонируя со всеми окружающими зданиями.
— И как это вам удается? — любопыт-ствую у подруги. — Так мы же управляющую компанию выбрали. Они хоть и частники, а порядок быстро у нас навели. Да и сами мы в стороне
не стоим, выбрали главного по дому. Иваныч наш, мужик дотошный, настоящий
хозяин, он как посредник между нами.
Частники эти перед ним за каждую копеечку отчитываются, а он все нам передает.
И подруга со знанием дела начинает рассказывать,
как живет их дом в новых условиях,
как решает проблемы и учится экономить
деньги. — Да ты просто дока в коммунальных делах, — замечаю я. — Что ты, — машет рукой подруга. — Я тут самая неграмотная в подъезде по всякой
хозяйственной части. Надо мной все бабушки смеются. Просто у нас собрание на днях прошло, Иваныч все разъяснил. У нас на собрания, знаешь, как народ ходит? Целыми семьями. А как по-другому — мы же теперь собственники. Собственник — значит
владелецК чему вспомнилась вдруг эта история? Тогда все было в диковинку — какие-то новые
термины, новые формы и методы управления
нашими домами. Теперь, когда с начала реформы ЖКХ прошло несколько лет, и уже само это словосочетание набило
оскомину, многое стало понятнее, привычнее.
Коммерческими компаниями уже никого не удивить: на сегодня практически
все дома Трехгорного отданы в управление
именно им — такого подхода требует
меняющееся законодательство. Но вот психология большинства из нас остается
прежней, дореформенной. Мы никак
не можем понять, что суть всех этих изменений не в механическом переходе от государственной формы управления к частной, а в выработке новой системы взаимодействия между собственниками и управляющими компаниями. Иными словами,
вершить благополучие на бытовом уровне нам придется (хотим мы того или нет) не в отдельно взятой квартире, а в целой
многоэтажке с ее лестницами, подъездами,
стояками и прочими коммуникациями.
И не важно, какую форму управления выбрали жильцы — организовались в товарищество
собственников или доверили свой дом управляющим компаниям. В любом
случае первостепенное значение имеет
наше сознательное и заинтересованное участие в управлении собственным домом. Пока же активность жильцов-собственников
остается пугающе низкой, и таких домов, как тот, что приведен выше в качестве
примера, все еще очень мало. Но меняться
придется — это в наших же с вами интересах. Свой «Иваныч», то есть человек инициативный, скрупулезный и, желательно,
хоть сколько-нибудь разбирающийся в коммунальных вопросах, нужен как воздух в каждом многоквартирном доме. А лучше, если таких людей будет несколько — вместе
они образуют инициативную группу. Такую
группу нужно выбрать на общем собрании
собственников — важно, чтобы это были люди уважаемые, чтобы им доверяли все жильцы. Для чего же она нужна? Давайте
разберемся. Три повода,
чтобы задуматься Есть, по крайней мере, три функции, которые
должны быть возложены именно на инициативную группу. Первую условно назовем контролирующей. Кто из собст-венников сегодня может похвастать тем, что имеет представление, на какие цели уходят деньги, которые он платит за жилищно-
коммунальные услуги? — Наша работа совершенно прозрачна, — рассказывает директор ООО «Управляющая
компания «ЖЭК» В.С. Томилова.
— Мы готовы по запросу собственников
предоставить любую интересующую их информацию. Но кому ее предоставлять?
Не можем же мы стучать в каждую квартиру и отчитываться в том, что сделано
— это и нереально, и неразумно. Благодаря
инициативной группе, информацией
будет владеть каждый собственник. Вторую функцию, опять же совершенно
условно, можно назвать просветительской.
Разъяснять суть нововведений, появляющихся в жилищном законодательстве,
рассказывать о правах и обязанностях
собственников, преодолевать негативное отношение к управляющим компаниям, до сих пор сохранившееся у некоторой части жильцов — все это для общего блага могут делать представители инициативной группы. — Не получая такой помощи, мы вынуждены
проводить длительную и не всегда эффективную разъяснительную работу, вместо того, чтобы заниматься непосредственно жилищным фондом, — сетует В.С. Томилова.Наконец, третья функция должна заключаться
в выражении наказов, рекомендаций
и пожеланий в адрес коммерческой
компании. Управлять их работой — прерогатива жильцов, и никто, кроме них, делать этого не будет. Наиболее удобная
форма такой работы — все те же инициативные
группы. А Юрюзань-то
пошустрее оказаласьПодобные группы в Трехгорном уже есть, но их так мало, что хочется назвать каждую — может статься, они послужат для остальных и примером, и источником ценного опыта. Такая работа хорошо отлажена
по ул. Жукова, 2; Потапова, 3, 5; Калинина,
14; Володина, 12. Руководители управляющих
компаний говорят, что работа с этими домами идет гораздо эффективнее и оперативнее, чем с домами, не выстроившими
сотрудничество. В целом же, как ни печально это признавать,
Трехгорный — город инертный, и на любые изменения мы идем неохотно. Вспомните, как сложно шел процесс отказа жителей от услуг муниципального учреждения
«Служба заказчика», как недоверчиво
отнеслись к появлению управляющих

компаний. А вот соседи наши не дремали:
в Юрюзани, Катав-Ивановске, Сатке и многих других городах округи коммерческие
управляющие компании были организованы
сразу же, как это стало возможным.
А собственники жилья пошли под их крыло без излишних предубеждений, сумели
построить с ними партнерские отношения.
Жизнь показала, что наши соседи поступили более разумно. Во-первых, этого
пути все равно никому не избежать. Во-вторых, те, кто оказался пошустрее, получили
пропуск в областные и федеральные программы поддержки. И если мы не хотим
зайти в тупик, нужно принимать срочные
меры. В продолжение темыГотовимся к капитальному ремонту. Что сегодня требует законодательство от соб-
ственников жилья? Как войти в федеральную
программу содействия реформированию
ЖКХ и для чего нам всем это нужно? Обо всем этом читайте в следующем номере
газеты «Спектр».

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
16:34 В Кыштыме состоятся соревнования по морскому бильярду

Все желающие смогут сыграть также в джакколо и шаффлборд

03:59 «Славу» на замок! В Копейске эвакуировали людей из торгово-развлекательного комплекса

В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».

04:41 Крыша для здоровья. Новый аптечный склад в Челябинской области ускорит доставку лекарств на село

Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.

Возврат к списку