Пятница, 26 Апреля 2024

Эх, дороги… пыль да ухабы

29.09.2010 Корреспондент: Нязепетровские

- можно сказать о наших дорогах, перефразируя известную песню. Сколько бы не говорили о дорожной революции в области, Нязепетровск пока остается от неё в стороне.

- можно сказать о наших дорогах, перефразируя известную песню. Сколько бы не говорили о дорожной революции в области, Нязепетровск пока остается от неё в стороне.
При разработке комплексного инвестиционного плана развития Нязепетровска выявлены возможности развития моногорода – это прежде всего определяется географическим положением: через Нязепетровск проходят самые короткие и быстрые маршруты сообщения между Пермью и Челябинском и между Уфой и Екатеринбургом (см. например www.ati.su). В настоящее время грузовой автотранспортный поток из Перми в Челябинск и из Екатеринбурга в Уфу направлен по федеральным трассам «Пермь-Екатеринбург», «Екатеринбург-Челябинск», и «Челябинск-Москва». Между тем, маршрут из Перми в Челябинск через Нязепетровск на 58 км короче, чем через Екатеринбург. Из Екатеринбурга в Уфу через Нязепетровск ехать на 33 км ближе, чем привычной для многих дорогой через Миасс, и далее – по сложным и высоко загруженным участкам федеральной трассы М-5.
Бывалые водители давно уже ездят в Башкирию через Ункурду, мы тоже проделали путь из Нязепетровска до границы с Башкирией: у поселка Котово с асфальтированной дороги свернули на дорогу в Ункурду и началось… Огромные выбоины сменяются мелкими неровностями (как по стиральной доске – говорят о таких участках водители), тут же крутой зигзаг, трудно догадаться, для чего он был сделан в свое время. В конце 80-х годов здесь начали строить асфальтированную дорогу, но почему-то забросили строительство на расстоянии одного километра до д. Нестерово – съезд с асфальта на грунтовую дорогу – хороший трамплин, напоминающий водителям, что не стоит особо разгоняться на этом участке дороги. По самой деревне Нестерово вообще лучше ехать с повышенной осторожностью, там такие ямы! «По договору с предприятием по ремонту и содержанию дорог здесь два раза в месяц должен проходить грейдер, – комментирует глава Ункурдинского сельского поселения В.А. Новоселов, - но за лето дорога грейдировалась только один раз – нет средств, объясняют дорожники".
На участке дороги от пос. Котово до границы с Башкирией в 27 км, а особенно в самой Ункурде мы часто встречали огромные грузовики, многотонные бензовозы и даже целые автопоезда, чтобы пропустить их, приходилось останавливаться, так как пыль поднималась непроглядная. В центре Ункурды опасный поворот не оборудован ни одним знаком, ни с той, ни с другой стороны движения. Здесь чаще всего случаются ДТП, разогнавшиеся автомобили просто вылетают с дороги на деревенскую улочку и объехать место ДТП негде.
На выезде из Ункурды труба под дорожным полотном давно разрушилась, в образовавшуюся яму местные жители вставили доску, предупреждающую об опасности провала дороги. А если, особенно в темное время суток, водитель не заметит вовремя такой предупреждающий знак?!
Отсутствие в Ункурде производственных предприятий сдвигает дорожную проблему на второй план, но в то же время отсутствие дороги во многом обуславливает непривлекательность территории для бизнеса. Некогда Ункурда была большим красивым селом, с центральной усадьбой крепкого совхоза, сейчас деревня пустует. А ведь дорога могла бы вдохнуть сюда «новую жизнь».
Г. Соловьева

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
16:34 В Кыштыме состоятся соревнования по морскому бильярду

Все желающие смогут сыграть также в джакколо и шаффлборд

03:59 «Славу» на замок! В Копейске эвакуировали людей из торгово-развлекательного комплекса

В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».

04:41 Крыша для здоровья. Новый аптечный склад в Челябинской области ускорит доставку лекарств на село

Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.

Возврат к списку