Пятница, 13 Декабря 2024

Клиент всегда прав

29.10.2010 Корреспондент: Кизильский

В редакцию назеты «Кизильский вестник» обратилась жительница села Обручевка А. В. Колесниченко, возмущенная той ситуацией, которая возникла между ней и индивидуальным предпринимателем А. Биисовым.

Как вас обслуживают?
 
Клиент всегда прав
 
В редакцию назеты «Кизильский вестник» обратилась жительница села Обручевка А. В. Колесниченко, возмущенная той ситуацией, которая возникла между ней и индивидуальным предпринимателем А. Биисовым.
Алена Валерьевна заказала в августе предпринимателю, который занимается изготовлением мебели, комплекты в спальню, на кухню и в зал. Изготовитель приехал в дом Колесниченко, сделал замеры, чертежи, на которых заказчица расписалась. Устно обговорили детали и сроки поставки.
В первом же комплекте – мебели для спальни – были выявлены дефекты, в том числе и матрац был короче кровати. Как пояснила заказчица, свои претензии она планировала высказать во время следующей поставки.
Комплект кухонной мебели пришлось подгонять на месте при установке.
Претензии заказчицы изготовитель не принял, шагов для удовлетворения её просьб не сделал. А. В. Колесниченко вынуждена была обратиться в комитет по защите прав потребителей районной администрации. За некачественно выполненную работу она уплатила более 60 тысяч рублей.
В свою очередь предприниматель А. Биисов не отрицал, что матрац был короче кровати, и предложил заказчице укоротить кровать. При установке кухонной мебели её пришлось «подгонять» на месте. Это было вызвано неровностью стен кухни. Кроме того, по мнению изготовителя, претензии заказчицы к качеству журнального столика необоснованны.
* * *
Подобные спорные случаи в нашей жизни не редки. Кто прав, а кто виноват? Каковы обязанности заказчика и изготовителя? На эти вопросы мы попросили ответить председателя экономического отдела районной администрации Светлану Николаевну Смирнову.
Отношения заказчика и исполнителя строятся по принципу: клиент всегда прав. Все наши изготовители, продавцы, предприниматели работают и осуществляют свою предпринимательскую деятельность ради потребителя, ради конечного потребления своего продукта. Поэтому все усилия предпринимателя должны быть направлены на удовлетворение потребностей клиентов.
Российский федеральный закон «О защите прав потребителей», какую бы статью не открыли, говорит об этом. Продавец- исполнитель обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. Отсюда следует, что, во-первых, договор, как таковой, должен быть. Его должен заключать исполнитель, а клиент подписывает. Если изготовитель, продавец не предоставил клиенту договор, то это только его вина. В данной ситуации уже было допущено нарушение.
Во-вторых, качество. Если бы был заключен договор, то в нём должны были бы быть оговорены все параметры, все сроки выполнения заказа. В данном случае были просто чертежи, схемки, где указаны параметры, никаких сроков изготовления нет, стоят подпись Биисова и его личная печать.
Исходя из этих документов, сложно сказать, из какого материала должна быть изготовлена мебель, какого качества, не указаны сроки выполнения, условия и меры разрешения претензий, если таковые возникнут.
В законе говорится, что изготовитель устанавливает срок службы, в который потребитель имеет возможность использовать товар, а производитель несет ответственность за его существенные недостатки.
В отношениях Колесниченко и Биисова допущено, согласно законодательству, ещё одно серьезное нарушение. Ни на чертежах, ни на схемах не оговорен срок годности. А закон «О защите прав потребителя» запрещает продажу товара по истечении срока годности, а также товара, на который он должен быть, но его нет.
И самая главная статья закона – 18, где говорится о правах потребителя при обнаружении в товаре недостатков. Если в договоре о них ничего не сказано, то покупатель, я подчеркиваю, покупатель вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки;
- потребовать замены на товар другой марки;
- потребовать соразмерное уменьшение покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
- отказаться от исполнения договора.
Если выявлены серьезные недостатки товара (это делает эксперт), то покупатель имеет право отказаться от товара ненадлежащего качества. Экспертизу за свой счет проводит изготовитель. На его плечи ложатся и расходы по доставке товара от потребителя до эксперта.
Конечно, хорошо, когда стороны приходят к какому-либо мирному соглашению. Но если этого не случается, то заказчик (покупатель) имеет все права обратиться в суд за разрешением конфликта.
Л. БЕЛИКОВА.

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
16:34 В Кыштыме состоятся соревнования по морскому бильярду

Все желающие смогут сыграть также в джакколо и шаффлборд

03:59 «Славу» на замок! В Копейске эвакуировали людей из торгово-развлекательного комплекса

В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».

04:41 Крыша для здоровья. Новый аптечный склад в Челябинской области ускорит доставку лекарств на село

Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.

Возврат к списку