Понедельник, 13 Мая 2024

Новый подход к старым проблемам

04.11.2010 Корреспондент: Кизильский

Жилищно-коммунальное хозяйство – это такое предприятие, которое ежедневно обеспечивает нам комфортное существование.

Власть: дела и планы

 

Новый подход к старым проблемам

 

Жилищно-коммунальное хозяйство – это такое предприятие, которое ежедневно обеспечивает нам комфортное существование. Стоит только одному звену этой системы выйти из строя, как граждане сразу вспоминают о работниках комхоза, требуя немедленного устранения неполадок. При такой важности и востребованности ЖКХ кажется парадоксальным тот факт, что оно всегда являлось предприятием убыточным, под какой бы вывеской ни работало. Так, одинаково плачевно закончили свое существование, увязнув в долгах, и Кизильское МПМОЖКХ, и МУП ЖКХ «Кизильское».

С июля этого года в селе Кизильском на базе обанкротившегося ЖКХ было образовано ООО «Стандарт», которое возглавил Халиль Султанович Нагуманов. Вновь избранное районное руководство  посчитало рациональным передать бразды правления системой ЖКХ в частные руки.

– Это было правильным решением, – считает заместитель главы района по строительству и коммунальному хозяйству Павел  Александрович Асабин. – Предшествующие предприятия всегда надеялись на помощь районных властей, не особо заботясь о том, чтобы сделать свое предприятие прибыльным. В итоге развалились. Новая власть, всё обдумав и просчитав, а эти люди умеют считать каждую копейку и направлять её в нужное русло, пришла к выводу, что у ЖКХ должен быть конкретный хозяин. Провели конкурс, в итоге возглавил это ответственное дело Халиль Султанович Нагуманов. В качестве поддержки передали ему всю технику, производственные площади. И коллектив под новым руководством приступил к работе. И, надо сказать, вполне успешно. За столь короткий срок было сделано немало, проведён ремонт водных трасс, велась подготовка к отопительному сезону. В настоящее время  коммунальщики занимаются установкой современной безбашенной системы подачи воды в насосных станциях райцентра с целью экономии и предотвращения потерь. До 15 ноября все насосные скважины будут оснащены новой автоматизированной системой, регулирующей давление и расход воды, сигнализирующей о её потере. При этом ООО «Стандарт» не имеет долгов ни по потреблению электроэнергии, ни по отчислениям в пенсионный фонд, налоговую инспекцию. А значит, у предприятия есть перспективы для успешного развития.

* * *

От старого ЖКХ «Стандарту» достались в наследство не только техника, коллектив и «головной офис», но и изношенные до предела водопроводные сети, теплотрассы, худые кровли и тому подобное «имущество». Как же нужно организовать работу, чтобы она не стала убыточной? Что изменилось в привычной для всех нас организации? Каким будет качество предоставляемых услуг? Увеличатся ли тарифы? В чем, наконец, заключаются преимущества нового предприятия? На эти вопросы мы попросили ответить директора ООО «Стандарт» Х. С. Нагуманова.

– Начнём, пожалуй, с того, что мы успели сделать за последние 4 месяца. Много работы проведено в частном секторе по подводам водопровода к домам  – на общую сумму 540 тысяч рублей. Заменили обводной водопровод (от северной насосной до южной части села) на полиэтилен, протяженность 1,5 километра, сумма контракта составила 600000 рублей. Выполняли заявки Кизильского сельского поселения на ремонт водопроводной сети и отопительной системы, в общей сложности на сумму 1,5 миллиона рублей). Занимались монтажом газопровода в частном секторе села Кизильского и других населённых пунктах района. Проводили мелкий ремонт в организациях, учреждениях райцентра. В середине сентября приступили к ремонту отопительной системы, за две недели заменены подводы к домам № 131 по ул. Советской, № 47 и 42 по ул. Комсомольской (50 и 80 метров соответственно), № 111 по ул. Ленинской (70 м), № 1 по пер. Юбилейному (80 м). Сделан подвод и ремонт водопровода в Школе искусств, плюс ещё несколько мелких подводов к частным домам.

Одна бригада занимается  ремонтом  подъез-дов. На этот вид услуг даже образовалась очередь, но нам нет смысла привлекать к этому дополнительные силы, экономически не выгодно. Поэтому людям придется подождать, либо жильцы сами могут провести ремонт в счёт оплаты коммунальных услуг.

Чтобы не повторять судьбу наших предшественников нам пришлось провести «работу над ошибками». Мы ужесточили контроль за расходом элетроэнергии, горючесмазочных  и других  материалов. Изменился состав бухгалтерии, экономического отдела. Приняли в штат механика, отвечающего за исправность техники на выходе, заведующими складами материалов и ГСМ. «Привязали» зарплату водителей ассенизационных машин к количеству рейсов по вывозу нечистот. Расширили сферу деятельности: газоснабжение, общестроительные работы, замена водопроводных труб на пластиковые, ремонт отопительных систем, строительство выгребных ям, канализационных систем. Штатный электрик оказывает услуги населению по замене и монтажу электропроводки, комплектации распределительного щита и т. д. Вводится новый вид услуг по району – выкачка ассенизационной машиной емкостью 5 м3 на базе «ЗИЛа» за 330 рублей. Для вывоза мусора предоставляем на продолжительное время тележку ПТС-4 (на сутки, выходные и т. д.). При этом в стоимость услуги входит только транспортировка мусора до свалки. Заявки на эти виды услуг принимаются через администрации сельских поселений.

Все средства, заработанные на объектах, расходуются на ГСМ, зарплату, налоги, электроэнергию, приобретение инструментов и оборудование, спецодежды, ремонт техники, материалы. Естественно, средств не хватает, так как техника, в основном, изношенная, требует постоянного ремонта. Силами нашего предприятия уже восстановлена поставленная было «на прикол» техника, на неё дополнительно приняты работники, то есть – увеличился штат, что тоже влечёт за собой расходы.

Специалисты предприятия вынуждены для ис-полнения обязанностей использовать личный автотранспорт, так как из легковых автомобилей в ЖКХ не осталось ни одной единицы, а для приобретения их пока нет средств. Для ремонтных работ в зимних условиях также необходимо создать материальную базу  – запчастей, строительных материалов, оборудования для замены изношенных и вышедших из строя деталей, что тоже требует больших вложений денежных средств. А зимой, практическ, их сложно заработать.

Денежные средства, поступающие от населения, не покрывают и половины расходов. Тарифы, установленные для нанимателей муниципального жилья, занижены, да и нанимателей жилья практически не осталось, в основном – собственники, но пока население этого не осознает, или не хочет осознавать, а для собственников цена устанавливается общим собранием жителей села.

Все хотят жить в чистых и ухоженных домах, с постоянным водоснабжением, теплом и безопасных во всех отношениях. А в селе Кизильском ситуация сложилась практически аварийная, это касается многоквартирного жилья: куда не вкладываются деньги – там и разруха. То же самое творилось и с обслуживающими предприятиями МПМОЖКХ и МУП ЖКХ, которых попросту не стало. Чтобы в корне изменить ситуацию и получать достойное обслуживание, необходимо вкладывать деньги и повышать тарифы на ремонт и содержание жилья и водоснабжение. Машины, выезжающие на откачку выгребных ям многоквартирных домов, сделав 10 рейсов за день, приносят предприятию убыток в размере около 200 рублей, и это с учётом той маленькой зарплаты, что получает водитель.

Что касается содержания и ремонта жилья, здесь совершенно нет резона чем-то заниматься. Из тех денег, что включены в оплату – 2 рубля 80 копеек – мы должны оплатить подъездное и подвальное освещение. Счета же на местами несуществующее освещение ложатся ежемесячно, так как из-за отсутствия приборов учета выставляются по расчету энергоснабжающего предприятия.

В эту же сумму входит текущий ремонт отопительной системы здания с подводами от магистрального трубопровода, длина которых варьируется от 70 до 10 метров. Раз уж речь зашла об энергоснабжающей организации, часто возникают ситуации в сфере обслуживания. В частных домах все вроде ясно: до «гусака» отвечает организация, далее – собственник. А вот в многоквартирных домах собственник теряется, и все считают, что за исправностью электросетей обязаны следить коммунальные службы. Мы будем этим заниматься, если с нами будут заключаться договора, а этим надо заниматься безотлагательно. Как до сих пор эти щиты и «разводки» функционируют  – просто чудо!?

Часто нам приходится сталкиваться с ситуа-циями, возникающими из-за желания жителей многоквартирных домов сэкономить или ускорить ремонтные работы по отопительным системам. Они нанимают различные бригады или сами становятся «специалистами» и в пределах своей квартиры делают ремонт. А при  запуске системы отопления идут в ООО «Стандарт» с жалобами. Случается, что ремонт в квартире может разбалансировать систему отопления всего дома, и из-за этого страдают соседи. Приглашайте для ремонта наших специалистов или хотя бы, прежде чем рассчитать бригаду рабочих, вызывайте наших специалистов для приема работы.

Жилищно-коммунальное хозяйство – предприятие в целом убыточное. Поэтому мы сейчас намерены разобраться с тарифами, которые уже много лет остаются неизменными. Чтобы предприятие существовало, есть только один выход – повышать эти тарифы. К должникам также  придется ужесточать требования, тем более что новое законодательство позволяет нам отключать подачу воды за неуплату после одного уведомления. На сегодняшний день с нами, кстати, заключено только 1170 договоров с жителями райцентра на поставку воды и ремонт водопровода. Это очень мало. Мы ведь вправе и не оказывать этих услуг тем жителям, с кем договор ещё не заключён. Пользуясь случаем, хотел бы попросить кизильчан бережно относиться к воде, которая идет через отопительную систему, не использовать её в своих нуждах. Это чревато и для теплосетей и для нас, а впереди долгая зима. Кстати, к зимнему сезону, мы в целом готовы. Есть вся необходимая техника, а значит, сбоев в работе быть не должно.

Т. ИВАННИКОВА.

 

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
16:34 В Кыштыме состоятся соревнования по морскому бильярду

Все желающие смогут сыграть также в джакколо и шаффлборд

03:59 «Славу» на замок! В Копейске эвакуировали людей из торгово-развлекательного комплекса

В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».

04:41 Крыша для здоровья. Новый аптечный склад в Челябинской области ускорит доставку лекарств на село

Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.

Возврат к списку