Насколько нуждаются в жилищно–коммунальной службе жители любого отдаленного от райцентра села, понятно каждому. Случись какая–либо аварийная ситуация — сколько придется ждать, пока придет помощь из райцентра! Текущие ремонтные работы, коих в селе возникает немало, тоже проводить весьма проблематично, не имея собственного ЖКХ, поскольку оплата за оказание услуги, предложенные извне, обходится в копеечку!
Жилищно–коммунальная служба существует в Маякском с/п с 2002 года. С февраля 2009 года возглавил ее Бахадур Ясин–оглы Хатынов. Практически ему пришлось ее реанимировать, поднимать с колен. В наследство ему досталось 4 единицы техники: грейферный погрузчик на базе ЮМЗ, МТЗ «Беларусь», экскаватор на базе ЮМЗ и ассенизаторская машина ГАЗ–53. Практически все это «богатство» находилось в нерабочем состоянии. Ко всему прочему, поселение имело немалую задолженность за потребляемую воду перед «Челябмелиоводхозом» и долги по налогам. Вода подавалась в поселение с перебоями, все это вызывало напряжение и нервозность у сельчан.
После того, как вступил в должность директора МУП «Маякский ЖКХ» Б.Я. Хатынов, работа данной службы постепенно стала налаживаться. И сегодня она идет в стабильном режиме. У Бахадура Ясин–оглы за плечами инженерно–строительный институт, по специальности он инженер–механик. До этого времени он работал зам. директора «Октябрьская СХТ».
Сам глава района отметил в нем качества хорошего хозяйственника, который прежде всего взялся укреплять материально–техническую базу ЖКХ, привлекая на работу хороших специалистов. Они поставили «на ноги» всю доселе нерабочую технику. Маякской ЖКХ был выделен новый экскаватор и трактор. Данная техника позволила своевременно устранять порывы водопроводных трасс, оказывать необходимые услуги населению и учреждениям соцсферы (школе, СДК, детским садом). В селе провели частичную замену водопровода. Вот уже второй год Маякская служба ЖКХ занимается обустройством и очисткой внутрипоселковых дорог протяженностью около 20 км своими силами. При необходимости проведения каких–либо работ руководитель обращается лишь к местным фермерам: И.В. Шнуряеву, А.Г. Васильеву, М.М. и Т.М. Гасановым. Они помогают безотказно и в ремонте техники, и в проведении сварочных работ.
Полное взаимопонимание налажено у директора ЖКХ с главой сельского поселения Н.Г. Бандурко, поскольку их связывают общие интересы, направление на улучшение качества жизни сельчан, благоустройства села.
Вопрос по водообеспечению маякцев, пожалуй, считался на тот период одним из самых больных. Его решением в плотную занялся директор ЖКХ. Необходимо было организовать работу с населением по сбору денежных средств за воду. И это сделать удалось. Были погашены и прошлогодние долги. В настоящее время 80 % населения имеют приборы учета за потребленную воду и регулярно за нее рассчитываются. В связи с тем, что централизованное водоснабжение идет бесперебойно, сельчане все активнее стали подводить воду в дома с установлением прибора учета.
ЖКХ имеет на балансе три насосные станции, за счет которых обеспечиваются водой населенные пункты: с. Маячное, д. Шишминка и Сысоево. Но директору ЖКХ пришлось ужесточить контроль за разбором воды, которой потребители пользовались из колонок, поскольку некоторые граждане явно этим злоупотребляли, подключая к колонкам эл. насосы. При этом общий объем потребленной воды превышал установленные социальные нормативы. Это все необходимо было привести в равновесие, благо, что и сельчане отнеслись к этому с пониманием.
В этом году, несмотря на засушливое лето, на пришкольном участке был выращен богатый урожай овощей и это благодаря тому, что на поселении не было проблем с водообеспечиванием.
Единственный населенный пункт в Маякском с/п, где нет централизованного водопровода, это Шишминка. Здесь осуществляется подвоз питьевой воды. Раньше эту услугу оказывал «Октябрьский жилкомцентр», и стоимость воды была значительно выше, сейчас обеспечивает питьевой шишминцев местное ЖКХ.
Шишминцы ждут не дождутся, когда к ним будет проведен водопровод протяженностью 8 км. Куда они только не обращались с этим вопросом. Сегодня, правда, дело дошло до составления расчетов, которые потребуются для выполнения этих работ, и может быть в недалеком будущем лед тронется.
Есть проблемная улица и в д. Сысоево, где отсутствует водопроводная трасса длиною 200 м. Этим вопросом тоже озадачен начальник ЖКХ.
Бахадур Ясин–оглы просит отметить специалистов жилищно–коммунальной службы, которые выполняют свою работу очень добросовестно, не считаясь со временем, это: А.Н. Лазарев — экскаваторщик, А.И. Антоненков — тракторист, В.В. Ратке — слесарь, Л.Б. Асеева — бухгалтер.
Не случайно службу ЖКХ называют службой спасения, без нее мы действительно как без рук. И куда спокойнее нам живется, когда мы знаем, что при необходимости, всегда можем воспользоваться услугами специалистов, которые устранят возникшие в быту неполадки, помогут с ремонтом, наведением благоустройства на улицах села и прочими делами. Маякцы довольны тем, как работает их жилищно–коммунальная служба и ратуют за ее дальнейшее развитие, поскольку ждут и надеются, что их проблемные вопросы со временем будут решены.
Фото и текст Надежды Чернышевой.
Поделиться
поделиться:
Все желающие смогут сыграть также в джакколо и шаффлборд
В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».
Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.