Четверг, 12 Декабря 2024

Необходимость, а не прихоть

22.12.2010 Корреспондент: Нязепетровские

– говорят на Нязепетровском АТП о внедрении здесь инновационных технологий.

– говорят на Нязепетровском АТП о внедрении здесь инновационных технологий.
Не захочешь да воскликнешь словами известного мультипликационного персонажа: «До чего техника дошла!», наблюдая за тем, как заместитель директора АТП Сергей Николаевич Акишев, находясь в своём кабинете, отслеживает на экране компьютера все параметры движения нязепетровских междугородних автобусов по их маршрутам.
  И всё это в режиме он-лайн, то есть реального времени. Вот водитель челябинского маршрута, двигаясь по населённому пункту Маук, совершил небольшую остановку для высадки и посадки пассажиров и двинулся дальше. На экране выводится информация о скорости движения этого автобуса, продолжительности его остановки.
  А вот на экране карта Челябинской области, на которой специальными красными символами обозначено местоположение сразу всех наших междугородних автобусов, находящихся в рейсе. Значки показывают, совершают ли они на данный момент движение или же, наоборот, стоят на автостанции. Система, размещённая под панелью управления каждого автобуса (снаружи её не видно, выведены только два провода), отслеживает также случаи превышения водителями скоростного режима. Впрочем, как выяснилось, «грешат» этим немногие, да и то незначительно.
  Внедрять подобную инновационную технологию на АТП начали задолго до того, как 9 марта 2010 года Минтранс России соответствующим приказом обязал оснастить все транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Первоначально всех водителей междугородок снабдили специальными приборами, которые они между собой окрестили «хитрый глаз». В этом небольшом по размеру устройстве также сосредотачивалась вся информация, но в режиме оффлайна, то есть отсмотреть её можно было только после возвращения водителей из рейсов. Данную систему спутникового мониторинга в АТП сочли неэффективной и экспериментально, на одном автобусе, в течение полугода опробовали новую, которою в результате и оснастили все 12 имеющихся в автопарке междугородних автобусов, несмотря на то, что это потребовало довольно значительных финансовых затрат. Зато сейчас все водители и автобусы, как говорится, как на ладони! Внедрение данных инновационных технологий направлено на повышение уровня транспортной безопасности, повышение оперативности реагирования экстренных служб при спасении жизни людей, пострадавших в авариях. Ведь, помимо всего, каждый из автобусов снабжён сигналом «тревожной кнопки» на случай возникновения внештатной ситуации. При нажатии на неё буквально через полминуты на сотовый Сергея Николаевича поступает SMS-сообщение.
  Было интересно узнать у самих водителей, не «напрягает» ли их такая система вездесущего контроля? В рейс как раз выезжал Василий Иванович Плеханов, который ответил, что нет, поскольку через «хитрый глаз» они фактически были уже морально подготовлены к этому.
  Что касается других вопросов модернизации, то на сегодня в АТП «парк» междугородних автобусов полностью представлен техникой с мягкими сидениями, это стало возможно благодаря приобретению предприятием в этом году двух новых автобусов.
  З. Хакимова

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
16:34 В Кыштыме состоятся соревнования по морскому бильярду

Все желающие смогут сыграть также в джакколо и шаффлборд

03:59 «Славу» на замок! В Копейске эвакуировали людей из торгово-развлекательного комплекса

В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».

04:41 Крыша для здоровья. Новый аптечный склад в Челябинской области ускорит доставку лекарств на село

Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.

Возврат к списку