Пятница, 25 Мая 2018

Самый классный классный

14.01.2011 Корреспондент: Нязепетровские

Войдя в школу села Ункурды, понимаешь, что здесь очень доброжелательная атмосфера. Все дети с тобой здороваются, а учителя тебе улыбаются так, будто бы мы всю жизнь были хорошими друзьями.

    Войдя в школу села Ункурды, понимаешь, что здесь очень доброжелательная атмосфера. Все дети с тобой здороваются, а учителя тебе улыбаются так, будто бы мы всю жизнь были хорошими друзьями.
    Мы прибыли сюда, чтобы поближе познакомиться с победительницей конкурса педагогического мастерства «Самый классный классный», учителем математики Ириной Геннадьевной Гараевой. Искренне смущаясь от внимания к своей персоне, Ирина Геннадьевна пояснила: «Эта неожиданно свалившаяся слава только мешает». Она, скромно улыбаясь, начинает рассказывать о конкурсе, организованном Управлением образования района, и чувствуется, что она все ещё находится под впечатлением, хотя времени прошло немало.
    Конкурс организован «в целях выявления, поддержки и поощрения творчески работающих классных руководителей, повышения престижа учительского труда, распространения передового педагогического опыта лучших классных руководителей района». Участию в конкурсе предшествовала большая подготовительная работа. Для первого этапа (заочного) каждый конкурсант готовил презентацию на тему: «Я и мой класс» и должен был предоставить программу деятельности классного руководителя – это большой научный труд. 2-й этап (очный) состоял из двух частей. Первая – творческая. Каждый конкурсант проводил классный час на избранную им тему. «Дружба – это…» (Рясова Н.Г.), философский урок «Разговор о самом важном» (Гараева И.Г.), устный журнал «Я – Россиянин» (Кетова З.И.), «Подари улыбку» (Боронина Н.Н.), деловая игра «Сад мира» (Пьячёва Е.Е.). (Об этом была публикация в газете от 10 декабря 2010г.). Вторая часть – презентация на тему: «Почему я работаю классным руководителем?» и круглый стол «Диалоги о воспитании».
    «Разговор о самом важном» предложила Ирина Геннадьевна учащимся старших классов. «Что такое жизнь? Как наполнить свою жизнь смыслом? Что мешает человеку построить счастливую жизнь?» В течение 45 минут Ирина Геннадьевна подводит учащихся к осознанию смысла жизни и ответам на эти «вечные» вопросы. «Самое ценное – это жизнь. Чтобы она не прошла бессмысленно, нужно поставить цель. А чтобы хватило энергии для достижения цели, нужно контролировать свои эмоции. От отрицательных эмоций следует избавляться. (Совет: чаще улыбаться, читать хорошую литературу, слушать красивую музыку, общаться с природой). И помните: ваши поступки говорят правдивее вас». Интересный и важный разговор состоялся, об этом свидетельствует оценка урока.
    Ирина Геннадьевна пять лет работает в школе села Ункурды, четыре года из них является и классным руководителем. После закрытия школы в селе Котово она ежедневно на школьном автобусе приезжает в Ункурду на работу. «Хорошо, - говорит,- ещё место преподавателя математики здесь было».
    Класс, в котором ей дали классное руководство, оказался трудным. Первое, что она про себя отметила, дети показались ей очень знакомыми, как будто бы раньше она их знала. Вспоминает первое своё родительское собрание в этой школе, к которому подошла очень ответственно. Выписала в тетрадь замечания по каждому ребенку, «на какие недостатки следует родителям обратить внимание». «А, войдя в класс, отложила свои записи, - говорит Ирина Геннадьевна, - и стала рассказывать родителям о достоинствах каждого ребёнка».
    Важной чертой своего характера, которая необходима в работе с детьми, - считает Ирина Геннадьевна, – это сдержанность. «Никогда совершённый поступок «по горячим следам» не разбираю. Даю время провинившемуся ученику самому подумать над свершенными действиями. И уже в спокойной обстановке беседую, выясняя причину, делаю выводы». Ирина Геннадьевна стала приводить примеры возникавших непростых ситуаций в классе…. И было ощущение того, насколько сильно эта жизнь в школе затягивает, поглощает.
    Первой, с кем поделилась Ирина Геннадьевна радостью победы, была дочь. По телефону она увлечённо рассказывала, как «держала экзамен»…. «А о своих-то детях ты рассказала?» - прозвучал вопрос. Не услышав подтекста, Ирина Геннадьевна продолжала рассказывать о детях своего класса…. А в трубку, уже укоризненно, вновь прозвучал вопрос: «А о своих-то детях ты рассказала?». Как бы оправдываясь, Ирина Геннадьевна поясняет, «когда классный руководитель слышит «ваши дети», подразумевает только детей своего класса».
    Ирина Геннадьевна говорит, что решится на участие в конкурсе ей было непросто. Она «рак» по гороскопу, а этому знаку более свойственно «оставаться в тени». Но она решилась, «сделала шаг вперед» и сегодня об этом не жалеет. Коллеги предлагают ей участвовать в проекте «Учитель года».
    На вопрос: «Что Вам дал конкурс?». Ирина Геннадьевна говорит: «Во-первых, у меня не создалось впечатления, что я самая лучшая». Свою победу называет «случайной». «Все участницы были очень сильные, и каждая интересна по-своему». Ирина Геннадьевна, оценивая, насколько творчески каждая из конкурсанток подходила к проведению классного часа, «сама училась». И над вопросами «круглого стола» размышляла ещё долго, анализируя свои ответы.
    Очень благодарна своему коллективу за поддержку и помощь. Ведь были моменты, когда хотелось отказаться, «пойти на попятную» (просто катастрофически не хватало времени). Коллеги отнеслись «с большой симпатией» к ней. Кто цитаты подбирал, кто песни искал, кто плакаты писал.
    Ирина Геннадьевна - учитель с 25-тилетним педагогическим стажем, «очень волновалась», понятны ли будут её ощущения, мысли, выводы. Размышляя на тему: «Почему я работаю классным руководителем?», Ирина Геннадьевна пишет: «Бывают дни, когда хочется сбросить с себя ношу учителя, классного руководителя. И начинаешь завидовать обладателям других профессий, когда, отработав день, можешь уделять время своей семье, своему увлечению, своим друзьям. А можно ли в школе жить спокойно и размеренно, без переживаний из-за неудач и осознания собственного бессилия найти выход из иных ситуаций?
    На формирование ребенка оказывает влияние семья, школа, общественность. А ответственность за воспитание лежит на школе, поэтому классный руководитель постоянно находится в мучительных поисках, как организовать работу умно, мудро, тонко и сердечно.
    Школа пытается вырастить ребенка полноценным человеком, сформировать у него чувство самоуважения, образ собственного «я», заложить основы жизненного успеха. Из маленьких побед состоит большой учительский труд. По крупицам собирается капитал из бесценных сокровищ: красивых душевных порывов, чутких, идущих от сердца слов, добрых поступков.
    Вот и несём мы бремя тревоги о настоящем и будущем каждого ученика. А вот когда мои ученики, выйдя из школы, не смогут отличить белое от черного, доброе от злого, счастье от беспечности, значит, пора мне менять профессию».
    Н. Смирнова

 

Другие материалы рубрики
03:59 «Славу» на замок! В Копейске эвакуировали людей из торгово-развлекательного комплекса

В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».

04:41 Крыша для здоровья. Новый аптечный склад в Челябинской области ускорит доставку лекарств на село

Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.

01:31 «Прошли достойно». Дубровский поблагодарил южноуральцев за активность на выборах

Губернатор Челябинской области Борис Дубровский поблагодарил всех, кто проявил гражданскую активность и принял участие в голосовании 13 сентября. Об этом сообщает сайт gubernator74.ru

Возврат к списку