Среда, 24 Апреля 2024

В «ловушке» могут оказаться все

03.02.2011 Корреспондент: Октябрьская

Вот уже почти более полугода прошло с того времени, как в районе была создана коммунальная организация — МУП «Октябрьский жилкомцентр»

  

 

 

Вот уже почти более полугода прошло с того времени, как в районе была создана коммунальная организация — МУП «Октябрьский жилкомцентр». Как сегодня выживает коммунальная служба, какие задачи решает — об этом сегодняшний разговор с ее руководителем — С.Б. Писаренко.

— Сергей Борисович, реальность такова, что коммунальная сфера находится в таком глубоком пике, что выйти из этого положения никак не удается. О коммунальных проблемах не говорит разве только ленивый. Да только о проблемах можно говорить долго, а реальных действий и эффективной работы этой жизнеобеспечивающей отрасли пока не видно. Большинство коммунальных предприятий, особенно на селе, терпят сплошные убытки.

Как бы Вы могли сегодня охарактеризовать деятельность вверенного вам предприятия?

— Предприятие, задачей которого является оказание жилищно–коммунальных услуг населению, содержание и приведение в порядок районных коммуникаций и так далее, работает. Коллектив настроен позитивно. Хотя выживать в сложившихся условиях очень сложно. Из экономической «ловушки» выбраться нелегко, так как проблемы, копившиеся годами, в раз не разрешить.

Самой острой проблемой остаются неплатежи населения. Задолженность потребителей за фактически предоставленные услуги на сегодняшний день составляет более 1 миллиона рублей.

Существует категория людей, которые нигде не работают, не платят и не хотят платить. Во многих случаях в результате судебных разбирательств выясняется, что у должника отсутствуют средства и ликвидное имущество для оплаты долга. В результате долги превращаются в непокрытые убытки коммунального предприятия. Но отключить злостного неплательщика от услуг по теплоснабжению или водоотведению в многоквартирном доме довольно сложно. И говорить уже нужно о серьезных пробелах, имеющихся в нашей законодательной базе. Пока же рычагов воздействия на горе–потребителей не достаточно.

Примечательно другое: среди должников есть действительно малоимущая категория граждан, которым нечем платить, но есть и те, которых можно назвать очень обеспеченными людьми.  И надо признать, что самыми добросовестными и исправными плательщиками являются — пенсионеры. Правда, расписываться в полном бессилии мы не собираемся. На предприятии имеется абонентский отдел, работа с должниками ведется. Еще не все потеряно.

Сегодня в правительстве готовится законодательная база для борьбы с неплательщиками, в том числе и за коммунальные услуги. Надежда на то, что борьба будет успешной, есть. Хочу довести до читателей такую информацию: накануне Нового года компании, входящие в определенный холдинг, инициировали через службу судебных приставов введение ограничения на право выезда за пределы России в отношении более чем 3,5 тысячи граждан, накопивших коммунальные долги.

Быть может, кто-то скажет, это где–то там, на другом уровне. Нет, аналогичный случай имеется и у нас в районе. Из-за долгов за коммунальные услуги жителя села Октябрьское просто-напросто не выпустили за границу.

— Сергей Борисович, раз уж мы затронули тему должников, то нельзя не упомянуть и о тех, кто не платит за воду.

— Да, тяжелое финансовое положение предприятия складывается и из–за таких нерадивых жильцов, которые не платят за потребленный товар — воду. Особенно серьезная ситуация возникает в летний период. И можно прямо сказать, что почти 50 % поставленной воды разворовывается. Деньги от населения мы не получаем, но в свою очередь с поставщиком воды рассчитываемся регулярно и в полном объеме. В итоге получается, что работаем себе в убыток.

Работники предприятия систематически занимаются ликвидацией аварийных ситуаций, текущим ремонтом. Тут сказывается еще и несоответствие фактических затрат на производство услуги и окупаемости ее потребителем. А ведь необходимо не только устранять аварии, но и вести профилактическую работу. Но в связи с нехваткой средств, в полном объеме эту работу мы провести не в состоянии.

— Сергей Борисович, а вот тут всплывает еще одна проблема: изношенность коммуникаций. И как известно, обветшание жилищного фонда обходится во много раз дороже.

— Действительно, инфраструктура давно пришла в упадок, основная часть жилого фонда изношена более чем на 50 %. В большей части жилых домов капитальный ремонт инженерных сетей вообще не проводился. На многих домах давным-давно не ремонтируется кровля. И здесь текущим ремонтом и заменой отдельных листов шифера уже не обойтись.

Этим же (изношенностью инженерных сетей) объясняется большое количество аварий водопроводных сетей. Только за новогодние праздники было ликвидировано три порыва — на ул. Ленина, в переулке Солнечный и на ул. Механизаторов. После праздников аварийная бригада устраняла порыв на ул. Восточная.

Дело все в том, что в данное время необходимые средства на ремонт жилого фонда и инженерных коммуникаций из областного бюджета получить гораздо сложнее, чем это было до 2008 года.

Выход один — создание ТСЖ (товарищество собственников жилья). Но, несмотря на все разъяснения, на наши попытки донести до каждого жильца смысл создания ТСЖ, дело с мертвой точки так и не сдвинулось.

— Сергей Борисович, в прошлом году все же удалось «подлатать» водопроводные сети?

— Да, в 2010 году на выделенные из областного бюджета средства было отремонтировано 3 километра водопроводных сетей, но этого не достаточно.

В 2011—2012 годах мы планируем провести реконструкцию водопроводных сетей райцентра, водонапорной башни и насосной станции. Нам необходимо провести частичную реконструкцию канализационных сетей. Все будет зависеть от финансов. Пока же у нас нет возможности приобрести современное специальное коммунальное оборудование.

Работа нашего предприятия не может быть успешной без применения новых методов эксплуатации и более совершенных технологий, использования современных машин, механизмов, приборов и средств. Ведь сегодня в жилищно–коммунальной отрасли разработано столько инноваций. Их использование позволило бы выполнять нашу работу на более качественном уровне.

Взять хотя бы качественный капитальный ремонт тех же инженерных коммуникаций. Сегодня существует инструментальная диагностика, позволяющая не только определить оптимальные и технические решения, но и снизить затраты.

— Сергей Борисович, все проблемы и слабые стороны деятельности предприятия Вы назвали. Что же конкретно предпринимается для того, чтобы коммунальное предприятие работало хотя бы без убытков?

— Районная администрация передала нам в аренду три блочные газовые котельные (две — в с. Кочердык, одна — в д. Лебедки). Теперь обслуживанием и оказанием услуг по теплоснабжению социальной сферы этих населенных пунктов занимается наше предприятие. Это для нас большой плюс – дополнительная работа, дополнительные средства.
Для улучшения и укрепления финансового положения предприятие будет участвовать в тендерах на проведение ремонтных работ по модернизации инженерных сооружений.

Коллектив предприятия настроен позитивно. У нас работают настоящие специалисты и мастера своего дела. И население должно понимать, что загонять предприятие в очередной экономический «капкан» жителям просто не выгодно. В эффективной работе коммунального предприятия заинтересованы все.

Фото и материал Ларисы Кламм.

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
16:34 В Кыштыме состоятся соревнования по морскому бильярду

Все желающие смогут сыграть также в джакколо и шаффлборд

03:59 «Славу» на замок! В Копейске эвакуировали людей из торгово-развлекательного комплекса

В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».

04:41 Крыша для здоровья. Новый аптечный склад в Челябинской области ускорит доставку лекарств на село

Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.

Возврат к списку