Пятница, 26 Апреля 2024

Главное – знать свое дело,

04.02.2011 Корреспондент: Нязепетровские

быть профессионалом в своей сфере деятельности, так считает предприниматель со стажем Елена Николаевна Педашенко.

быть профессионалом в своей сфере деятельности, так считает предприниматель со стажем Елена Николаевна Педашенко. Давно собиралась заказать очки, но попасть на прием к окулисту в поликлинике дело сложное – огромная очередь; очки, купленные случайно на рынке, явно не подходят. Проходя мимо павильона «Оптика», расположенного по улице Свердлова, увидела объявление о предоставлении услуги по подбору очков. Зашла. Меня встретила приветливая девушка Вера Иванова. – Вы впервые у нас? – безошибочно определила она, располагающе улыбаясь. – Если у Вас есть рецепт, мы изготовим очки за 1 час, я помогу подобрать оправу, могу предложить контактные линзы; если нет рецепта - проверим зрение. Рецепта у меня нет (все как-то не хватает времени, чтобы заняться своим зрением). – Так часто бывает, – поясняет Вера. Если что-то болит, мы вынуждены пойти к врачу, а если видим мир расплывчато, или того хуже, не видим половины, то нацепляем первые попавшиеся очки и убеждаем себя, что у нас всё в порядке. Два дня в неделю, по средам и пятницам, с 15 до 17 часов в «Оптику» приходит фельдшер-офтальмолог Марьям Хатиповна Сагретдинова, она осуществляет бесплатный подбор очков. В поликлинике (по основному месту работы) Марьям Хатиповна работает 17 лет, 7 из них ассистирует окулисту, выполняя предписания врача, определяет внутриглазное давление, подбирает очки, делает процедуры. Более 500 человек состоят на диспансерном учете у окулиста – это значит, что не реже, чем 1 раз в месяц, при глаукоме раз в две недели, приходят они на прием. – Работа в салоне «Оптика» - это не только дополнительный заработок, но и работать с Еленой Николаевной очень интересно. Она постоянно совершенствует свои знания и требует того же от сотрудников. В 'Оптике' много аппаратуры такой, которой нет в поликлинике, – говорит М.Х. Сагретдинова. Руководитель салона «Оптика» Елена Николаевна Педашенко работает в этой сфере с 18 лет. После окончания Ленинградского оптико-механического медицинского техникума долгое время работала в Челябинске в государственной оптике №3 (в то время в Челябинске было всего 4 оптики). В 1992 году семья Е.Н. Педашенко переехала в Нязепетровск. Елена Николаевна организовала работу филиала Гос- оптики в нашем городе. В постперестроечное время, в 2003 году, стала работать как индивидуальный предприниматель. – Сложное было время, – вспоминает Е.Н. Педашенко. – Несовершенство законодательства, нестабильность экономики, враз развалившаяся государственная система. Именно опыт, профессионализм помогли тогда. Самой приходилось закупать линзы, оправы, оборудование для изготовления очков, делать очки и самой вести бухгалтерский учет. Оптическая индустрия стремительно развивается. Вспомните, разве знали мы тогда о контактной коррекции зрения, носить очки было немодно и даже зазорно. Очки со стеклянными линзами, да еще в малоприглядной оправе (красивая оправа была в дефиците), носили по необходимости. Сейчас очки – это часть имиджа. Умело подобранная оправа может многое сказать о своем обладателе, не говоря уже о контактных линзах. Очковые линзы сейчас изготавливаются из полимеров – это, во-первых, делает очки более легкими; во-вторых, такие линзы безопаснее (известно много случаев травматизма глаз от очков, например, когда человек попадал в аварию); в-третьих, сейчас на очковые линзы наносятся различные покрытия: для защиты от ультрафиолетового излучения, противобликовые. Для изготовления качественных очков требуется сложное, дорогостоящее оборудование, постоянно внедряются новые технологии. Чтобы быть в курсе всего нового, то есть поддерживать свой бизнес, развивать его, мне приходится часто бывать на семинарах, лекциях; дважды в год я посещаю выставки в Москве, выписываю специализированный журнал «Веко». Каждые 5 лет, подтверждая квалификацию, прохожу курсы усовершенствования, что позволяет в дальнейшем получить государственную лицензию на изготовление очков. Недавно открыла салон в городе Верхнем Уфалее и, более того, организовала там врачебный кабинет, где ведут прием врачи-офтальмологи из Челябинска. Интересные идеи коллег по бизнесу всегда «примеряю на себя» - почему бы не воплотить подобную идею в Нязепетровске? Так получилось и с уфалей- ским салоном. Сначала был просто магазин, позже оборудовала мастерскую. Зная, как сложно попасть к специалистам-офтальмологам в областной больнице, стала приглашать врачей в Верхний Уфалей. Раз в неделю челябинские специалисты ведут платный прием в Уфалее, при необходимости операции выдают направление в клиники Челябинска. Кабинет оснащен современным офтальмологическим оборудованием, в частности, такой прибор как перимет полей зрения (которого нет в поликлиниках г. В. Уфалея и Нязепетровска) позволит жителям не тратить время на поездки в Челябинск для диагностики глаукомы. Стоимость обследования 500 рублей. Записаться на прием можно у консультантов в Нязепетровске и по телефону 3-26-75. Врачебный кабинет имеет лицензию, выданную Министерством здравоохранения Челябинской области, на осуществление медицинской деятельности в области офтальмологии. 9 месяцев потребовалось на то, чтобы собрать пакет документов для лицензирования. Кроме учредительных документов, в комиссию по лицензированию предоставляются документы об образовании специалистов и квалификации персонала, о правах (собственности или аренды) на помещение, доказательства легальности приобретения оборудования. Причем приборы должны ежегодно проходить поверки в спецлабораториях г. Челябинска и Москвы, договоры на поверку оборудования также входят в пакет документов. В процессе подготовки документов часто приходилось обращаться за помощью к юристам, финансистам, бухгалтерам. Неоценимую помощь оказывали коллеги и сотрудники предприятия. В нашем коллективе трудятся 16 человек, многие из них работают со мной уже много лет. Две молодые девушки в прошлом году направлены на заочное обучение в Санкт-Петербургский медико-технический медицинский колледж – единственное в стране учебное заведение, готовящее кадры для работы в оптике (мастеров-оптиков, оптометристов-специалистов по подбору очков). - Образованию сотрудников я уделяю особое внимание, так как считаю, что работать качественно могут только специалисты, люди знающие и умеющие, - сказала Елена Николаевна, указывая на плакат: «Качество – цель №1. Персонал – ценность №1». – Что посоветовали бы Вы начинающим предпринимателям? – Прежде всего, начиная свое дело – четко определитесь, что вы умеете делать лучше всего, обозначьте для себя цель и пути её достижения, постоянно совершенствуйте себя и свой бизнес. Кстати, в Центре занятости населения проводятся отличные курсы «Создай своё дело». Многие знакомые предприниматели, как и я, прослушали этот курс. Нам очень понравилось. Много нюансов в сложных вопросах ведения бизнеса открыли мы для себя. Специалисты Уральской академии госслужбы отвечали на вопросы опытных предпринимателей, а новичкам подробно разъясняли азы предпринимательской деятельности. Методическую литературу, полученную на курсах бесплатно, мы и сейчас используем в работе. Еще хотелось выразить благодарность специалистам внебюджетных фондов, особенно И.Е. Грачевой (Управление ПФР) и О.В. Лопаревой (Фонд социального страхования) за поддержку и внимательность к предпринимателям. Г. Соловьева

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
16:34 В Кыштыме состоятся соревнования по морскому бильярду

Все желающие смогут сыграть также в джакколо и шаффлборд

03:59 «Славу» на замок! В Копейске эвакуировали людей из торгово-развлекательного комплекса

В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».

04:41 Крыша для здоровья. Новый аптечный склад в Челябинской области ускорит доставку лекарств на село

Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.

Возврат к списку