«Каждую очередь в медицинском учреждении надо рассматривать как ЧП»
Здравоохранение
Стационар на дому и другие нововведения
«Каждую очередь в медицинском учреждении надо рассматривать как ЧП», – сказал губернатор Челябинской области Михаил Валерьевич Юревич после посещения областной онкологической поликлиники.
В поликлинике Кизильской ЦРБ до недавнего времени больные, приходившие на прием к докторам, толпились в очередях по часу и более. А перед этим немало времени нужно было потратить, чтобы в регистратуре получить заветный талон к специалисту. Такая ситуация портила настроение больным и не способствовала эффективной работе врачей. Руководство ЦРБ разработало мероприятия для уменьшения очередей в поликлинике, которые внедрены в практическую деятельность.
– Как театр начинается с вешалки, так поликлиника начинается с регистратуры, – говорит главный врач Кизильской центральной больницы Михаил Павлович Зубарев. – Чтобы сократить время стояния за талоном, мы открыли два окна. – И очереди практически не стало. Её уменьшению способствовало и то, что теперь можно заранее записаться на прием к специалисту, позвонив в регистратуру. Вам не только скажут часы работы доктора, но к вашему посещению карточка и талон уже будут в нужном кабинете. Минуют регистратуру и больные, идущие к доктору на повторный прием. Талон посещения им выписывает медсестра.
Бич нашей поликлиники, от которого мы не можем избавиться уже несколько лет – большой наплыв больных в первой половине дня. Пользуясь случаем, ещё раз прошу жителей района, особенно кизильчан, если нет острой необходимости, приходите в поликлинику после обеда. Работают те же специалисты. Часы приема с 14 до 16.30. И очередей практически нет.
Недовольство по поводу очередей нередко высказывают жители поселков района, которые тратят немалые деньги на поездку в ЦРБ. Замечу, что, их приезд в поликлинику не всегда оправдан. При признаках заболевания они должны вначале обратиться к своему фельдшеру. У нас работают 41 ФАП и 5 амбулаторий. Медработник на месте определяет, нужна человеку экстренная или плановая помощь. Во втором случае фельдшер созванивается с регистратурой поликлиники и записывает своего больного на прием к специалисту. От такой, казалось бы бюрократической процедуры, выигрывают и медработники, и пациенты. Доктор – потому что регулируется его нагрузка. Больной – потому что, приезжая в назначенный день, меньше тратит денег на дорогу и не стоит в регистратуру за карточкой и талоном. Они уже в кабинете доктора.
Такая процедура, повторюсь, предусмотрена только для плановых больных. Экстренные – всегда без очереди.
С целью уменьшения очередей в поликлинике мы уже давно и успешно практикуем выезды бригады специалистов в населенные пункты района по определенному графику.
В сокращении времени стояния в очередях заинтересованы не только медработники, но и жители района. Многие предлагали записывать больных на прием к доктору на определенное время. В наших условиях это неприемлемо. Почему? Хотя бы потому, что в первую очередь врач принимает экстренных больных. К тому же разным пациентам требуется разное время для консультации. Кому-то пяти минут достаточно, а кому и тридцати мало. Но самое главное преимущество «живой» очереди, что доктор может принять большее количество больных.
Чтобы «разгрузить» рабочую неделю, мы приняли решение, что по субботам с 9 до 12 часов в поликлинике будут вести прием основные специалисты: педиатр, терапевт, хирург. В течение месяца посмотрим – имеет ли наш «проект» право на существование. То есть, будут ли в эти дни приходить больные на прием.
Ещё одно, так сказать, ноу-хау – стационар на дому. Что такое круглосуточный и дневной, все знают. А на дому? То есть медицинская помощь в полном объеме – осмотр больного и консультация специалиста, забор анализов, выполнение медсестрой предписаний врача – производится в домашних условиях. Этот вид помощи также бесплатный. Она оказывается тем, кто по показаниям не может быть госпитализирован. Пока такой стационар доступен только жителям райцентра.
Л. БЕЛИКОВА.
Справка. Ежегодно специалисты поликлиники ЦРБ принимают 150-160 тысяч человек. Каждый житель района обращается к врачам в среднем 5 раз в год.
Поделиться
поделиться:
Все желающие смогут сыграть также в джакколо и шаффлборд
В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».
Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.