Четверг, 26 Ноября 2020

PR по-черному: неумелый и беспощадный

21.11.2013 Корреспондент: 0

15 миллионов рублей вбухано в антиимидж губернатора! Криминально-олигархические кланы не жалеют денег на дискредитацию главы Южного Урала.



15 миллионов рублей вбухано в антиимидж губернатора! Криминально-олигархические кланы не жалеют денег на дискредитацию главы Южного Урала.

Впрочем, информационная кампания, развязанная против губернатора Михаила Юревича, привела к тому, что южноуральцы стали меньше доверять федеральным СМИ. Черные технологии вызывают отторжение у зрителей и читателей.

Что происходит?


Пришло время собирать урожай. Нападки на Юревича  снизили рейтинг доверия населения к телеканалам, газетам и интернет-ресурсам, попытавшимся заработать на низкопробных заказных материалах.

В последнее время жители области, и не только они, могут наблюдать, как против действующего губернатора Михаила Юревича последовательно разворачивается информационная кампания. Война, развязанная против областного правительства и лично главы региона, выглядит скорее нелепой, чем опасной. «Факты» освещены однобоко, да и слишком уж они неправдоподобны. Средства массовой информации, выбранные для черной работы, также не внушают доверия – это в основном малоизвестные сайты и блоги. Большинство из них входят в пулы агентств, специализирующихся на формировании антиимиджа и так называемого «черного пиара».

Информационная кампания началась в июне 2013 года. За 4,5 месяца почти в 500 средствах массовой информации федерального и регионального уровней опубликовано или выдано в эфир более 1,1 тысячи материалов и сюжетов, дискредитирующих Юревича и Челябинскую область в целом. По самой скромной оценке, ежемесячный объем оплаченных печатных и электронных материалов оценивается в 15 млн рублей!

Столько сил и средств потрачено, что даже у не интересующихся политикой обывателей, вероятно, возникает вопрос: зачем и кому это нужно? Как удалось выяснить из собственных источников, заказчиками акции выступают лидеры организованного сообщества ранее судимые Александр Аристов и Виталий Рыльских. Но эти люди привыкли оставаться в тени. Медийным лицом своей кампании союзники выбрали бизнесмена, лидера общественного движения «Соцгород» Андрея Барышева. По совпадению Барышев является фактическим владельцем регионального канала СТС, который в том числе рассказывает небылицы о Юревиче.

Агрессивная атака началась вскоре после того, как областное руководство начало принимать активные меры по декриминализации региона, усилению налоговой дисциплины, вести работу по соблюдению экологического законодательства, созданию равных условий для ведения бизнеса и реализации инвестиционных проектов. Можно предположить, что дискредитируя Юревича в глазах населения Челябинской области и федерального руководства, его противники имеют цель – устранить его от власти с тем, чтобы поставить на желанное место своего представителя.

Не хватило опыта


На федеральном уровне в кампании против Юревича задействован целый ряд печатных изданий, интернет-ресурсов, а также личных сайтов и блогов представителей несистемной оппозиции. Например, один из сайтов, поливающих челябинское правительство, носит название «Скандалы.ру»!

Однако помимо малоизвестных, не вызывающих доверия населения ресурсов, в кампанию оказались втянуты и серьезные каналы – некорректный сюжет о Юревиче вышел по государственному ВГТРК. В ноябре «Пятый канал» рассказал с явным передергиванием фактов о ходе исполнения областными властями поручения Президента России о переселении людей с борта угольного разреза в южноуральском поселке Роза.

«Черный PR», как оказалось, – это не просто грязь лить, здесь тоже нужен опыт и умение. Видимо, не по Сеньке оказалась шапка. Хотели дискредитировать одного Юревича, в итоге сформировали негативный имидж всей государственной системы власти и федеральной политики в стране.

Между тем, проведя несложный мониторинг, можно легко обнаружить, что именно благодаря действиям Михаила Юревича на посту главы региона электоральная ситуация в области стабильна в течение трех лет. По итогам выборов в Госдуму в 2011 году «Единую Россию» поддержало 50,7% избирателей (по Российской Федерации – 49,3%).

Все избирательные кампании на территории Челябинской области в 2010–2013 годах прошли без замечаний со стороны надзорных органов и независимых наблюдателей. В единый день голосования 8 сентября 2013 г. на муниципальных выборах 53 из 57 кандидатов избрано от партии «Единая Россия». В регионе нет острых социально-экономических конфликтов, забастовок, один из самых низких показателей в стране по уровню безработицы.

Отметим также, что в области успешно реализуется инвестиционная политика. В 2010–2012 годах объем инвестиций в основной капитал превысил 505 млрд рублей. В 2013 году будет привлечено 185 млрд. В результате крупных инвестиций более чем на 80% модернизировано металлургическое производство. Сейчас крупные инвестпроекты реализуются в других локомотивных отраслях, 15 из них будут введены в текущем году.

И вроде бы всё прозрачно и понятно, и люди ДУМАЮЩИЕ скорее поверят в реальные цифры, которые говорят о том, что область развивается, чем в откровенные сказки о «плохом» губернаторе. Вот только и такой неумелый «черный PR» всё же может негативно сказаться на всей Челябинской области. Инвесторы и бизнес не любят скандалов, пусть даже и искусственных. Поэтому, преследуя свои цели, заказчики «чернухи»  прежде всего действуют во вред  интересам населения региона. На наших глазах происходит попытка не только манипулировать сознанием жителей, но и втоптать в грязь все их чаяния и надежды, обнулить все позитивные достижения. А людям без будущего и надежды, как показывает история, становится всё равно, кто будет править бал – даже если это будет криминал или жулики. Разве не этого ли добиваются заказчики лживых сюжетов?

 

Другие материалы рубрики
16:34 В Кыштыме состоятся соревнования по морскому бильярду

Все желающие смогут сыграть также в джакколо и шаффлборд

03:59 «Славу» на замок! В Копейске эвакуировали людей из торгово-развлекательного комплекса

В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».

04:41 Крыша для здоровья. Новый аптечный склад в Челябинской области ускорит доставку лекарств на село

Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.

Возврат к списку