У российских политологов новый тренд: считать, сколько региональные элиты тратят бюджетных денег на пресловутый «имидж губернатора».
У российских политологов новый тренд: считать, сколько региональные элиты тратят бюджетных денег на пресловутый «имидж губернатора».
Напомним, что скандал разразился на форуме ОНФ – «Народный фронт – за Россию!». Под раздачу президента попал губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин.
Путин охарактеризовал выделение 600 млн рублей на пиар Хорошавина невообразимой глупостью. «Ничего глупее придумать невозможно. Давайте попросим его, чтобы он эти 600 миллионов направил, скажем, на строительство детских садов. Вот это будет самый лучший способ повышения рейтинга», – заявил глава России.
Тем самым Владимир Путин дал понять, что отныне щекотливая тема стоимости пиара уже не столь деликатный вопрос. Особенно если это касается бюджетных денег и непомерных трат.
Эксперты Slon.ru провели довольно интересное исследование и составили рейтинг, который по-новому позволяет взглянуть на имидживые проблемы российских губернаторов. Беспристрастные цифры показывают, где дорогостоящий пиар рискует превратиться в пир во время чумы. А специалисты охотно делятся секретами, почему огромные пиар-вливания не всегда дают главам регионов нужный эффект. И самое главное – авторы рейтинга опубликовали данные, где и сколько тратят в каждом регионе страны на продвижение имиджа губернатора.
Южноуральцам, конечно, интересно, какое место в этом списке занимает Михаил Юревич? Так вот выяснилось, что губернатор Челябинской области оказался одним из самых скромных самопиарщиков. Юревич по использованию средств на продвижение региональной политики оказался на 80-м месте по России. Меньше него тратят только главы Курганской области, Пермского и Забайкальского краев.
Так, в Челябинской области в 2013 году на поддержание имиджа губернатора израсходовано 122,079 млн руб., в 2012 году – 123,045 млн руб., в 2011 году – 109,043 млн руб.
Для сравнения, лидерами списка по затратам на имидж губернатора стали главы северных субъектов РФ – пиар руководителей Ямало-Ненецкого и Ненецкого автономных округов обошелся налогоплательщикам в сумму свыше двух миллиардов рублей. Третье место в рейтинге заняла Чеченская Республика. На улучшение имиджа Рамзана Кадырова в этом году было потрачено уже 611 миллионов рублей.
Миллиардные суммы тратит на СМИ и бюджет Московской области: в 2011-м было 1,8 млрд руб., сейчас потрачено больше 1,9 миллиарда. Существенную часть «съедает» телеканал «Подмосковье».
При этом Юревич, находясь в самой нижней ценовой планке расходов на имидж, имеет достаточно высокий рейтинг Медиалогии: 2012 г. – 12 место, 2011 г. – 8 место. Например, в соседнем Свердловском регионе губернатор на свой имидж решил потратить в 2,6 раза больше средств, чем в 2012 году – 1032,63 млн руб. Но, видимо, имидж – это не тот вопрос, где всё можно решить только деньгами. Тот же Юревич опережал в 2012 году Свердловского губернатора на 1 ступеньку в рейтинге, а Президента Башкирии – на 19 позиций!
«Если смотреть Волгоград, Ростов, Дагестан, Воронеж – это такая дорога возрастания проблем, которые существуют в регионах. Идет борьба, ее костер решили тушить ассигнациями, значит, надо всё больше контрактов со СМИ размещать. Если посмотреть в самое начало таблицы, то мы увидим далеко не бедные регионы – Самарская, Челябинская, Кемеровская, Коми, но расходов немного: там либо гораздо более “рукастые” команды, либо всё жестко отстроено за небольшие деньги. А вот Курганская область – всего 60% от прошлогодних расходов – показывает, что местная власть уже не борется, а ждет, когда с ней кто-то что-то решит», – считает руководитель экспертного совета Фонда развития гражданского общества Леонид Давыдов.
Глава фонда, бывший руководитель Управления внутренней политики в администрации президента Константин Костин напоминает, что бюджетные средства выделять нужно: чтобы информировать население о том, что делают власти, как пользоваться услугами, нововведениями, льготами – это то, на что люди имеют право, но «во всем необходимо иметь чувство меры».
Впрочем, было бы еще интереснее, если бы федеральные эксперты составили так называемый антирейтинг пиара, то есть сосчитали, сколько средств тратится в регионах на подрыв губернаторских имиджей. И пусть это не бюджетные деньги, картина бы получилась не менее занимательной. Пока за всю Россию говорить сложно, но вот что касается Юревича, то известно, что в черном пиаре против него задействованы как минимум около 80 интернет-изданий. А столица Южного Урала завалена газетами- однодневками с заказными статьями.
За всем этим стоит авторитетная криминально-промышленная группировка, которая ежемесячно тратит на антипиар Юревича 15 миллионов рублей. Если посчитать, то в год получается приблизительно 180 миллионов рублей! То есть сумма, которую готовы потратить оппоненты Юревича, гораздо превосходит имиджевый бюджет руководителя Южного Урала. Тут уже не надо обладать большими познаниями в политологии, чтобы прийти к выводу, что одна из промышленных групп – ПГ, или вернее сказать ОПГ, делает серьезную заявку на участие в губернаторских выборах.
Поделиться
поделиться:
Все желающие смогут сыграть также в джакколо и шаффлборд
В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».
Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.