Понедельник, 27 Января 2020

Ковры-самолеты в небе Челябинска?

26.03.2013 Корреспондент: 0

На минувшей неделе в Верховном суде России завершился знаковый для миллионного населения областного центра процесс.


На минувшей неделе в Верховном суде России завершился знаковый для миллионного населения областного центра процесс. Рассматривавшие с 2012 года дело о шуме военных самолетов судьи высшей судебной инстанции страны приняли судьбоносное решение.

Правда, даже на взгляд далекого от юриспруденции обывателя решение ВС РФ вряд ли способно удовлетворить обе стороны процесса. Теперь Министерству обороны вроде бы снова позволили проводить учебные полеты на «сушках» в челябинском небе, однако... с учетом соблюдения акустических норм. Просто филигранная юридическая формулировка!

Подобный казус не укладывается ни в голове обывателя, ни у военных. По суду, полеты летчикам с аэродрома Шагол в небе Челябинска разрешены, но только с соблюдением акустических норм. То есть, как опять же было не раз заявлено в суде, уровень в 90 децибел при заходе на посадку бомбардировщиков недопустим. А так, что ж – летайте!

Интересно, на чем военные летчики при такой технике и при таком расположении аэродрома должны летать? Как бомбардировщики реально смогут не производить того шума, который производят? Или в России давно изобрели ковер-самолет, как у Хоттабыча, но из-за секретности не показывают его публике?

Военные, связанные присягой и вообще люди, как известно, подневольные, продолжают ссылаться на приказы руководства МО и решение суда. Гражданские активисты пока не решили, как быть дальше. Более или менее адекватный выход из этого ступора на днях предложил южноуральский омбудсмен и один из инициаторов иска к Минобороны Алексей Севастьянов. По его словам, теперь горожане получили рычаг воздействия на военных. Да, им вроде бы разрешены полеты. Но без шума. А они этого не могут обеспечить. И значит, как только одна единица боевой техники поднимется в челябинское небо, любой горожанин (или инициативная группа) сможет подать иск к военлетам. И начать их судебное преследование вплоть до уголовных статей.

Вы готовы?


Су-24 – советский/российский фронтовой бомбардировщик, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях. Средний возраст Су-24, состоящих на вооружении ВВС России, составлял 25–27 лет. После ряда катастроф было принято решение списать все Су-24 к 2020 году. Су-24 считается достаточно сложной в пилотировании машиной и имеет высокий уровень аварийности. Только при проведении лётных испытаний было потеряно 14 Су-24 и Су-24М. После принятия самолета на вооружение ежегодно происходило 5–6 аварий и катастроф. В конце октября 2012 г. в 40 км от села Еткуль Челябинской области Су-24М потерпел крушение. Причиной авиапроисшествия стал срыв радиопрозрачного обтекателя самолета. Экипаж катапультировался, а самолет упал в лесной полосе, благодаря чему удалось избежать жертв и разрушений.

 

Другие материалы рубрики
16:34 В Кыштыме состоятся соревнования по морскому бильярду

Все желающие смогут сыграть также в джакколо и шаффлборд

03:59 «Славу» на замок! В Копейске эвакуировали людей из торгово-развлекательного комплекса

В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».

04:41 Крыша для здоровья. Новый аптечный склад в Челябинской области ускорит доставку лекарств на село

Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.

Возврат к списку