Пятница, 6 Декабря 2019

Перспективы челябинского метро

26.03.2013 Корреспондент: 0

Глава региона рассказал журналистам о том, как складывается ситуация с метро.


Глава региона рассказал журналистам о том, как складывается ситуация с метро. Из-за того, что строительство «подземки» тянется уже не один год, Михаилу Юревичу даже пришлось напомнить об истории этого долгостроя.

«Почти пять лет правительство страны не осуществляет финансирование строительства метро. Долгое время стройка шла только за счет средств области и города. Еще в 2005 году, будучи мэром Челябинска, я приходил с этим вопросом к тогдашнему губернатору, предлагал всё посчитать, подумать над вариантом наземного метро, так называемых скоростных трамваев, но тогда царило шапкозакидательское настроение – «построим любыми путями», никто не считал, сколько это будет стоить, – рассказал Юревич. – В итоге построили несколько тоннелей, а деньги кончились. Даже когда метро будет запущено, оно будет приносить одни убытки муниципальному бюджету. Для того чтобы оно стало востребовано, а значит – рентабельно, нужна разветвленная сеть станций, большая протяженность веток. А тот отрезок, который сейчас строится – Комсомольская площадь – площадь Революции – Торговый центр – проспект Победы – он очень маленький. Чтобы люди массово пользовались метро, нужно, чтобы на нем можно было без проблем уехать хотя бы с конца северо-запада до центра. А такого направления даже в планах нет!»

«Сейчас эти ямы нельзя просто так бросить, нужно поддерживать их в технически пригодном состоянии. Если эту дыру консервировать, то не просто грунтом, а бетонировать, чтобы не допустить, чтобы пошла вода, образовались подземные реки. Засыпать все тоннели, по предварительным подсчетам, стоит около 8 миллиардов, а чтобы закончить начатое – нужно минимум 30–36 миллиардов рублей», – рассказал губернатор.

Такое финансирование не по карману бюджету ни одного региона страны. Ситуацию может разрешить только вмешательство федерального центра с соответствующим финансированием. «По сути, челябинское метро находится в замороженном состоянии, в наших силах только поддерживать уже построенные тоннели и очень медленно вести небольшое строительство, – отмечает губернатор. – Даже если наша экономика покажет рост в 5–7 процентов, завершение строительства займет не меньше 20–30 лет. А пока финала не видно, финансирования нет».

 

Другие материалы рубрики
16:34 В Кыштыме состоятся соревнования по морскому бильярду

Все желающие смогут сыграть также в джакколо и шаффлборд

03:59 «Славу» на замок! В Копейске эвакуировали людей из торгово-развлекательного комплекса

В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».

04:41 Крыша для здоровья. Новый аптечный склад в Челябинской области ускорит доставку лекарств на село

Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.

Возврат к списку