«Да какие там деньги, - смеется Владимир Малев. - Восстановленные своими руками машины продавать жалко. В моем хобби совсем не прибыль в приоритете: в том и суть, чтоб из груды металлолома сделать оригинальный автомобиль. Одни растраты, никакой прибыли. Но дело это интересное и нужное».
«Да какие там деньги, - смеется Владимир Малев. - Восстановленные своими руками машины продавать жалко. В моем хобби совсем не прибыль в приоритете: в том и суть, чтоб из груды металлолома сделать оригинальный автомобиль. Одни растраты, никакой прибыли. Но дело это интересное и нужное».
Шестидесятитрехлетний Владимир Малев из поселка Есаульского Со-сновского района руководит автопредприятием уже несколько десятилетий. Говорит, раньше ремонтировали сельхозтехнику заводов области.
Заявок было столько, что работали от рассвета до поздней ночи. Сейчас времена изменились: сельское хозяйство уже не в приоритете, предприятия позакрывались. И авторемонтники почувствовали этот спад: работы стало мало. Тогда Ма-лев нашел решение: сдает в аренду часть территории базы.
Здесь появились шиномонтаж-ка и автомастерские. Это - работа Малева, единственная и любимая.
А еще есть у него хобби. Конечно, связанное с машинами и их реставрацией.
«Я приобрел ГАЗ-67Б в плачевном состоянии, - рассказывает реставратор. - Сейчас он стоит в отдельном ангаре. Я переселил его в этот бокс от других собратьев: этот автомобиль полностью готов. А другие еще реставрирую. Главной целью поставил не просто собрать машину и добиться, чтоб она ехала, я решил скомплектовать ее из оригинальных запчастей.
Скажем так, ГАЗ-67 уникален процентов на 95. На нем я в составе клуба любителей старинных автомобилей «Мотор-Классик» области выезжаю на Парады Победы».
Малев достает с заднего сиденья автомобиля красное знамя. Прикрепляет к машине. Довольный, смотрит со стороны: вот именно так или примерно так выглядел бы его автомобиль лет 60 назад. Ведь Горьковский автозавод выпускал первые внедорожники именно со времен Великой Отечественной до конца пятидесятых годов.
Всего в коллекции реставратора пятнадцать машин.
Сколько времени потребуется на ту или иную модель, никто, включая самого Малева, предсказать не может. Жизнь автолюбителя давно течет по четкому графику: с утра до семи вечера он на базе. Работает.
Потом едет домой ужинать и возвращается назад, к машинам. Практически всю работу делает сам: ищет детали, подгоняет, шлифует, красит. Из архивов выписал и откопировал чертежи устройств двигателей старинных грузовиков и легковушек. Зато, говорит, очень нравится ему наблюдать, как соседские мальчишки изо всех сил крутят «кривой стартер». Они такое раньше только в советских фильмах видели. А тут вот она, заводная рукоятка для ручного запуска. А еще конструкция имеет специальный крюк, он тоже в автомобиле Малева есть. За него во время войны цепляли легкие артиллерийские орудия.
«А это прозванный народом «черный воронок» - ГАЗ М1, или «Эмка», - Малев подходит к другому своему любимцу. - Пока еще он не черный. Не покрашен, до ума не доведен. Народ помнит эту машину: она стала первой массовой машиной советского времени. Именно на «Эмке» сначала ездили военачальники, а позже, в печальные времена репрессий, и сотрудники НКВД. Увидеть ночью «черный воронок» считалось очень плохим знаком. Зато «Эмку» воспели Симонов и Твардовский.
«Есть, чтоб выпить, повод -За военный провод, За У-2, за эмку, за успех», -цитирует Владимир стихи Константина Симонова.
«По чертежам строго смотрю, чтоб все соответствовало оригиналу, - Малев, подтянутый, моложавый, сам напоминает военачальника советской эпохи. -Почему-то «Эмка» была с одним дворником на лобовом стекле. Значит, и у меня будет один. Недавно крыло сварил, правая частьмашины почти готова, с левой еще работать и работать».
На улице и в ангарах стоят несколько десятков машин, мотоциклов и грузовиков. Старые, ржавые, не на ходу. На полочках гаража - миниатюрные модели машин. Конечно, старинных, военных.
«Руки пока не дошли, - говорит Владимир. - Закончу с «Эмкой», возьмусь за «моргуновку» Помните такую? Вон стоит, голубая мотоциклетка. А как на экраны фильм «Операция Ы» вышел, народ его прозвал «моргуновкой» Пока опять же изучаю чертежи. Прикидываю, где брать недостающие детали, тент тот же. Что-то коллеги по клубу дадут, что-то куплю, остальное с других раритетов сниму».
Сейчас купить восстановленный автомобиль - не проблема, признается Малев. Но это неинтересно! В том и смысл хобби сельского реставратора - сделать машину своими руками. «Иногда внук помогает, - откровенничает Малев. - Друзья приезжают, вместе думаем, как лучше сделать. Но в основном все собираю я. Только здесь, в советской эпохе, я отдыхаю душой».
ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б - советские военные полноприводные легковые автомобиле с упрощённым открытым кузовом, имевшем вырезы вместо дверей. Созданы под руководством ведущего конструктора Виталия Грачева. ГАЗ-67Б принимал участие в ВОВ в основном на заключительных ее этапах, позже в Корейской войне как штабной и разведывательный автомобиль, перевозчик пехоты и раненых, а также как лёгкий артиллерист-ский тягач.
Поделиться
поделиться:
Все желающие смогут сыграть также в джакколо и шаффлборд
В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».
Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.