«Такси за 100 рублей», «кредит за 5 минут». Жители Челябинской области устали от постоянных телефонных рассылок. Количество жалоб на смс-рекламу с начала 2013 года выросло почти в 10 раз по сравнению с первым полугодием 2012 года!
«Такси за 100 рублей», «кредит за 5 минут». Жители Челябинской области устали от постоянных телефонных рассылок. Количество жалоб на смс-рекламу с начала 2013 года выросло почти в 10 раз по сравнению с первым полугодием 2012 года!
Так, если за первые шесть месяцев прошлого года доля выявленных нарушений в части sms-рассылки составляла всего 4,4%, то за аналогичный период 2013 года она выросла до 37,5%. По словам заместителя руководителя Челябинского УФАС России Людмилы Галичиной, смс-рассылка рекламы на мобильные телефоны остается самым распространенным нарушением в области рекламного законодательства. Чаще всего южноуральцы получают смс-ки с рекламой такси и финансовых услуг. «За первые полгода к нам поступило 50 жалоб на смс-рассылку, но по 34 из них пришлось отказать в возбуждении дела, так как не было доказательств рассылки такой рекламы», – рассказывает Галичина. К доказательствам относятся заявление оператору связи по поводу отказа от sms-рассылки, фотографии с телефона и т.д. Без этих документов антимонопольный орган не может провести соответствующую работу. Сегодня служба ведет разъяснительную работу по данному вопросу, на сайте ведомства (chel.fas.gov.ru) размещен список документов, которые необходимо предоставить в антимонопольную службу, обращаясь с жалобой на рекламные смс. Однако даже при наличии доказательств, вести такое дело нелегко. Основная трудность – найти автора рекламного сообщения, так как зачастую такие сообщения передаются с коротких номеров.
Между тем любая смс-рассылка может быть организована только с согласия абонентов. Как попадают номера граждан в чужие руки давно не секрет. Поговаривают, что в Интернете сегодня можно найти любую базу. Так и получается: кто-то наживает хорошие деньги, кто-то просыпается среди ночи от неожиданного сигнала мобильного телефона.
Всего за первые полгода 2013 года в Челябинское УФАС поступило 103 жалобы по фактам ненадлежащей рекламы. Для сравнения в прошлом году было 65 заявлений. В результате работы антимонопольщиков было возбуждено 53 дела (в прошлом ¬ 36 дел), выдано 57 предписаний (годом ранее эта цифра составляла 41 предписание) с требованием прекратить правонарушения. Общая сумма штрафов, наложенная на виновных, составила 1 млн 218 тысяч рублей.
Статистика нарушений:
• SMS-реклама – 37,5%
• недостоверная реклама – 13,8%
• реклама алкогольной продукции, пиво, табака – 11,1%
• реклама финансовых услуг – 9,7%
• реклама лекарственных средств, медицинских услуг и БАДов – 9,0%
• недобросовестная реклама – 1,4%
• иные нарушения рекламного законодательства – 17,5%.
Поделиться
поделиться:
Все желающие смогут сыграть также в джакколо и шаффлборд
В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».
Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.