Пятница, 29 Марта 2024

«Украли звезду». Как российскому туристу не стать жертвой турецкого коварства

30.08.2013 Корреспондент: 0

Жительница Троицка Наталья Мезина по приезду в Турцию оказалась в отеле, непригодном для проживания.


Жительница Троицка Наталья Мезина по приезду в Турцию оказалась в отеле, непригодном для проживания.
Об отпуске в Анталье Наталья мечтала весь год. Копила на путевку, когда собралась на море, решила порадовать пятилетнюю племянницу. Вдвоем с маленькой Галей они поехали на Средиземное море. Излюбленное место отдыха жителей нашей области.

«Мы решили сэкономить на отеле, потому забронировались в «три звезды» и на систему завтрак-ужин, - рассказывает Мезина. – Я много раз была в Турции, и в «тройках», и в «пятерках». Разницы громадной не заметила: да, чем круче отель, тем больше выбор блюд и шикарней номера. Но мы планировали целыми днями лежать на море, ездить на экскурсии, бегать на базар и в отеле проводить минимум времени».

На сайте туроператора Мезина приметила вполне подходящий вариант. Цена была не так, чтоб низкая, - 48 тысяч на двоих на 14 ночей, - но вполне приемлемая. Отель был заявлен как «трехзвездник», имеющий все необходимое для проживания: комнаты 18 квадратных метров с видом на море или бассейн: вай-фай, телевизор. Однако, поселившись. Наталья не увидела нигде упоминания о том. Что гостиница имеет хоть сколько-то звезд. Кроме того, номер ее оказался крошечной «клетушкой» шести (!) метров, заявленный интернет постоянно экономили: как только она появлялась с ноутбуком на рецепшене, роутер отключали. Но больше всего женщину расстроило то, что окна ее комнаты выходили… в общий коридор.

«Это уму непостижимо, - говорит она, – я думала, будет обычный номер, с балконом, а оказалось. Я не могу даже окно открыть – мимо проходят жильцы других комнат, шумят, разговаривают, заглядывают. В номере темнота, потому что шторы завешаны, духота, сырость. Ребенок заплакал: она приехала на море первый раз. ЯЧ потребовала показать документы отеля. Мне их предоставили. Наличие хоть одной звезды я не увидела».

Наталья тут же обратилась с отельному гиду с просьбой переселить. Пошла на рецепшен, сказала, буду ждать другой номер. Даже предложила деньги. Везде получила отказ: якобы, отель был заселен, причем большинство постояльцев – местные жители, им в первую очередь дают лучшие номера. Гид вообще сказала Наталье. Что это не ее проблема: она лишь убедилась, что группа туристов прибыла, встретила их, предложила купить у нее экскурсии (втридорога, говорит туристка), а расселять – не ее компетенция.

Наталья с Галиной так и прожили в этом крошечном номере весь отпуск. Женщина связалась с турфирмой, через которую бронировала тур, попросила разобраться в ситуации. Сотрудники обратились к туроператору, но получили ответ: «Номер предоставлен согласно брони».

Иными словами, на сайте туроператора отель значится как 3 звезды, в реале их оказалось 2. Никто русской туристке помогать не стал: нет угрозы ее жизни и здоровью, а потому проблема слишком «мелка», чтобы ею заниматься. Вернувшись, Наталья потребовала объяснений от туроператора и компенсации за испорченный отдых. В противном случае девушка грозит обратиться в суд.

Комментарий получить у туроператора не удалось и нашей редакции: сотрудники челябинского представительства тянут время, кивают на Москву, головной офис пересылает запросы на местный.

О том, как вести себя, если у вас украли документы, деньги, или вы заболели за границей,  написано очень много. Вероятно, каждый турист уже подготовлен к нештатной ситуации. А вот как уберечь себя от ситуации, в которой оказалась троичанка? Дадим несколько простых, но верных советов.

Отели классифицируют обычно по звездам. Считается, что пятизвездочный отель  - это высший уровень обслуживания. Но, к сожалению, не во всех странах распределение отелей идет по звездам.  Чтобы убедится в выборе хорошего отеля – просмотр картинок и описания отеля в интернете будет мало. Проверенным способом является комментарии и отзывы про данный отель. Люди, которые там уже недавно побывали, честно напишут обо всех преимуществах и недостатках.

При выборе отеля вам необходимо уточнить некоторые требования, которые помогут вам комфортно отдохнуть.  

1.Кондиционер. Поскольку на большинстве курортов температура превышает 30 градусов, то атмосфера в отеле не слишком хороша для комфортного отдыха в гостинице, а кондиционер поможет окунуться в прохладу после долгого пребывании на солнце.

2.Холодильник или мини-бар. Если вы собираетесь покупать фрукты или продукты, а так же воду, вам без него не обойтись. В двух-трех-звездных отелях он есть далеко не всегда.

3.Вид из окна. Всегда хочется выйти на балкончик и увидеть море.

4.Близость расположения пляжа. Естественно, что никому не хочется долго идти по жаре на пляж, особенно если на руках еще и ребенок.

5. Питание.  Стоит уточнить, что именно входит в вашу стоимость: «даже все включено», как известно, у каждого отеля понимается по-своему, и действует, как правило, по времени.

6. Телевизор, ванная комната, общий вид комнаты. Вот этот пункт Натальин отдых и испортил окончательно. Узнайте, какое состояние мебели в отеле, как часто проводится уборка, нет вы хоть малейшего шанса оказаться в комнате-подвале, как назвала свое пристанище Мезина.

Всем хорошего отдыха, и помните: чем лучше вы к нему подготовитесь, тем круче он пройдет. Чтобы не пришлось бегать в поисках правды и портить нервы. Лучше все предусмотреть заранее.

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
16:34 В Кыштыме состоятся соревнования по морскому бильярду

Все желающие смогут сыграть также в джакколо и шаффлборд

03:59 «Славу» на замок! В Копейске эвакуировали людей из торгово-развлекательного комплекса

В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».

04:41 Крыша для здоровья. Новый аптечный склад в Челябинской области ускорит доставку лекарств на село

Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.

Возврат к списку