При хорошем раскладе к 2016 году федеральная дорога, ведущая к городу-соседу будет ровной и гладкой, с оптимизмом смотрят в будущее в Управлении дорогами «Южный Урал». Уже в следующем году дорожники отремонтируют 14 км этой трассы.
При хорошем раскладе к 2016 году федеральная дорога, ведущая к городу-соседу будет ровной и гладкой, с оптимизмом смотрят в будущее в Управлении дорогами «Южный Урал». Уже в следующем году дорожники отремонтируют 14 км этой трассы.
В 2013 году, по словам начальника ФКУ Упрдор «Южный Урал» Александра Луцета, со стороны Минтранспорта и Росавтодора была оказана серьезная поддержка на ремонт и строительство федеральных трасс Челябинского региона. Объемы средств составили 3 млрд 162 млн рублей (для сравнения в 2012 году – 2 млрд 178 млн). На эти деньги в уходящем году удалось отремонтировать 216 км магистральных трасс, ведущих от Челябинска к соседним регионам. В прошлом году цифра была куда скромнее – 124 км.
На 2014 год финансирование составит уже 5 млрд 387 млн. Эти деньги в том числе позволят завершить два крупных проекта. «Сегодня мы расширяем 14 км дороги на Екатеринбург. Вместо двухполоски на этом участке будет 4 полосы, то есть дорога из 3 категории перейдет в первую, – рассказывает Луцет. – После этого останется еще 40 км двухполоски до Екатеринбурга. Но уже сейчас принято распоряжение на продолжение финансирования работ в этом направлении. Эта трасса одна из приоритетных, я как оптимист уверен, что до 2016 годы мы завершим строительство четырехполосной дороги до границы с Екатеринбургом». Второй проект – строительство на трассе М-5, ведущей от Челябинска до границ с Башкирией. Всего это расстояние составляет 322 км, 51 из них – дороги 1 категории. Сегодня работы ведутся на 10-кметровом участке до Травников, уже выигран лот на дальнейшее строительство от Травников до Чебаркуля, и Упрдор уже ожидает следующий лот – на строительство до Увлеки, а дальше в планах – переход в сторону Миасса. Таким образом в 2014 году в регионе будет сдано 24 км новых дорог первой категории.
В ближайшее время начнется ремонт одной из больных точек трассы М-5: участка дороги примерно в 60 км от Аши до Кропачево. Здесь всегда собирается огромная пробка с вереницей машин. Проект готов и прошел экспертизу, рассматривается вопрос финансирования. «Это очень серьезная стройка – новая трасса с мостами, развязками. Как правило, мы ведем строительство по готовому полотну, пристраивая новые полосы. Здесь же придется прокладывать участки даже в горах, – отмечает Луцет. – Своими силами мы не справимся. Здесь нужны специалисты, которые работали на великих стройках – на сочинских объектах, на Дальнем Востоке».
Большая работа ведется по освещению трасс. 80 км самых сложных участков с узкими местами, путепроводами на трассах М-5, М-36, подъезде к Екатеринбургу оборудованы иллюминацией. Согласно данным статистики освещение на трассе сразу же снижает количество ДТП на 20 %. Фонари вдоль дороги помогают сохранить и жизнь пешеходам. Для безопасности безлошадных граждан в 2013 году построили три пешеходных моста. Один находится по автодороге Челябинк-Курган в п. Вахрушево, второй – по дороге на Екатеринбург (п. Новое поле), третий в Южноуральске (автодорога Челябинк-Троицк). Кроме того на 54 пешеходных переходах знак «пешеходный переход» был продублировали на желтом фоне. Как считают специалисты, этот цвет помогает водителю быстрее сориентироваться, сбавить скорость.
Опять же для безопасности пешеходов на трассе М-36 «Челябинск-Троицк» в тестовом режиме установили светофор. «Сегодня мы вместе с ГИБДД смотрим, какой способ работы светофора наиболее эффективен с точки зрения снижения ДТП – постоянно мигающий сигнал, реагирующий на пешехода, – рассказывает главный инженер ФКУ Упрдор «Южный Урал» Вадим Володин. – Если опыт себя положительно зарекомендует, будем внедрять дальше».
В тестовом режиме установлен и знак «автомагистраль» на 1844 км в районе п. Витаминного на выезде из Челябинска. Сегодня согласно ПДД здесь разрешена максимальная скорость до 110 км в час. Вероятнее всего знак «автомагистраль» останется, а автобан будет расширен: в 2014 году запланировано покрытие 15 км дороги в этом районе «Славесилом» – качественной технологией по поверхностной обработке дорожного полотна. Несмотря на увеличение скоростного режима, автомгистраль не показала ухудшение динамики по ДТП. Так, в 2013 году на этом участке произошло на 2 ДТП меньше, чем в 2012 году.
Строительство 10 км новых дорог обходится примерно в 1,5 млрд рублей. Однако цифра могла бы быть намного меньше, говорит Александр Луцет: «80 % наших сил и денег уходит на подготовку дороги к укладке асфальта». Прежде, чем положить и укатать асфальт, необходимо заняться выносом электросетей, газопроводов, нефтепроводов, снести близлежащие дома. Это очень трудоемкая и затратная работа. «Мы давно мечтаем отделать мух от котлет. В идеале хотелось бы, чтобы предварительными работами занималась отдельная организация – Служба подготовки производства дорог. А уже после этого к делу приступали мы. Тогда и арифметика будет совсем другая!»
К зиме готовы
Обслуживают и ремонтируют федеральные дороги Челябинской области 251 единица транспорта. Сегодня техника готова к зиме на 100 %. Весь транспортный ряд оборудован системой ГЛОНАСС, что позволяет отслеживать каждую машину. Заготовлены 224 тонны пескосоляной смеси, этого хватит на всю сеть дорог. Есть запас необходимого количества асфальтобетонной смеси для ликвидации возможных повреждений на полотне. Создан 31 пост метеовидеоктроля, которые позволяют в режиме он-лайн наблюдать за трассами, кроме того через устройства передается информация о количестве осадков, температуре воздуха на участках.
Для обеспечения безопасности населения Упрдор «Южный Урал», МЧС, ГИБДД, Минздрав, Минстрой разработали план взаимодействия по информированию друг друга с целью предупреждения и ликвидации ЧС, называемый «План прикрытия». Связь Упрдора и МЧС осуществляется в режиме он-лайн: через Скайп (бесплатное программное обеспечение, обеспечивающее текстовую, голосовую связь и видеосвязь через Интернет) ведомства сообщают друг другу об обстановке на дорогах. Гидрометцентр предоставляет в Управление дорогами информацию о текущих и предстоящих погодных условиях.
Для справки:
В ведении Управления федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» Министерства транспорта РФ находится 1 341 км сети, из них – 612 км федеральных дорог Челябинской области. Также ФКУ Упрдор «Южный Урал» обслуживает и ремонтирует дороги на территории Курганской области, Башкортостана (трасса М5).
Поделиться
поделиться:
Все желающие смогут сыграть также в джакколо и шаффлборд
В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».
Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.