Четверг, 21 Ноября 2019

«Мобильный» развод

05.09.2013 Корреспондент: 0

Челябинские эксперты не советуют потребителям отдавать на экспертизу в магазин оказавшиеся некачественными мобильные телефоны. Если товар, который вы приобрели, имеет недостатки, требуйте деньги!



Челябинские эксперты не советуют потребителям отдавать на экспертизу в магазин оказавшиеся некачественными мобильные телефоны. Если товар, который вы приобрели, имеет недостатки, требуйте деньги!

Как рассказал в ходе горячей линии с южноуральцами председатель Челябинского регионального отделения «Общества защиты прав потребителей» Руслан Закиров, сегодня в Общество поступает много обращений по поводу некачественных дорогостоящих гаджетов: телефонов стоимостью порядка 30 тысяч рублей. Продавцы отказываются вернуть деньги за товар, предлагают экспертизу. Однако, как правило, вместо проверки телефона сотрудники техцентров салона совершают с устройством совершенно иные манипуляции. «Производится несанкционированный ремонт, перепрошивка, замена программного обеспечения, мы постоянно сталкиваемся с такими случаями, – рассказывает специалист. – После такой проверки качества телефон может просто оказаться залитым водой, чаем». Поэтому, советует Закиров, не нужно поддаваться на уговоры недобросовестных продавцов оставить телефон на экспертизу, в большинстве случаев покупателя ждет обман. По закону даже замена ПО в телефоне приравнивается к его ремонту и является незаконной.

Если с момента покупки телефона не прошло 15 суток, и покупатель обнаружил какие-то неисправности в технике, то он может потребовать вернуть деньги или заменить покупку аналогичным товаром. Алгоритм действий прост. Для начала составляется заявление в двух экземплярах, в котором покупатель формулирует проблему, обосновывает причины, по которым его не устраивает товар. В заявлении необходимо указать дату и получить подпись продавца, которой он подтверждает, что получил документ в указанный срок. Для подстраховки можно взять с собой свидетеля, и если продавец откажется подписать заявление, на документе пишется следующее: «вручено в присутствии свидетеля», ставится дата и подпись свидетеля. После этого можно уходить, теперь у компании есть 10 дней, чтобы удовлетворить требования покупателя. Если мирным способом достичь согласия не удалось – придется идти в суд.

По словам Руслана Закирова, много лет занимающегося защитой прав потребителей, не все люди готовы отстаивать свои права в суде. Иногда стоимость некачественного товара настолько мала, что судебные издержки во много раз превзойдут эту трату. Однако, по мнению Закирова, не бывает минимальной суммы, из-за которой стоит обращаться в суд. Многие люди идут на принцип, что правильно, считает специалист. Именно такими действиями можно заставить недобросовестных продавцов не нарушать права потребителей. Кроме того, если пострадавший подготовит грамотную доказательную базу, зафиксирует все недостатки товара, своевременно обратится в суд, то сможет не только отстоять свои права, но и серьезно пополнит семейный бюджет. В качестве такого примера юрист привел недавнее судебное дело из своей практики, когда за неисправный мобильный телефон продавец был вынужден вернуть покупателю более 70 тысяч рублей. «Телефон стоил 10 тысяч, так как компания очень долго тянула с выплатой, ей пришлось к этому заплатить неустойку в размере 45 тысяч, плюс штраф составил 22,5 тысячи рублей», – рассказывает Закиров.

Телефон относится к технически сложным товарам, так что если его неисправность обнаружилась после 15 дней, то вернуть деньги либо потребовать замену товара можно будет только в том случае, если устройство имеет серьезную поломку. В ином случае телефон ждет гарантийный ремонт. А вот, к примеру, некачественную обувь, которая не является технически сложным товаром, можно обменять на новую пару или потребовать деньги в течение всего гарантийного срока. Тяжелее, если покупатель не сохранил кассовый или товарный чек. В этом случае разрешить ситуацию при несговорчивом продавце, вероятнее всего, сможет только суд. «И не нужно тратить свое время на разговоры с продавцами, которые ничего не решают, – советует Закиров. – Это бесполезно, сразу пишите заявление».

Такие же правила действуют и для дорогостоящих товаров – автомобилей, недвижимости – обмен или возврат денег происходит в течение 15 дней с момента приобретения. По словам Закирова, основные жалобы по новому жилью сегодня – плохая шумоизоляция, некачественно установленные окна. Много обращений по вновь приобретенным, но уже битым или перекрашенным автомобилям. Если дело касается недвижимости или автомобилей, без хорошего адвоката в суде не обойтись. «Строительные компании добровольно не вернут денег. Предстоит большая тяжелая борьба, а на юристов строители не скупятся», – отмечает Руслан Закиров. В данном случае, по мнению председателя Челябинского регионального отделения «Общества защиты прав потребителей», наличие грамотного юриста всегда окупается сторицей.


«После экспертизы качества телефон может оказаться залитым водой, чаем»


Ремонт, замена ПО и иные манипуляции с телефоном в течение 15 дней с момента покупки – незаконны!

 

Другие материалы рубрики
16:34 В Кыштыме состоятся соревнования по морскому бильярду

Все желающие смогут сыграть также в джакколо и шаффлборд

03:59 «Славу» на замок! В Копейске эвакуировали людей из торгово-развлекательного комплекса

В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».

04:41 Крыша для здоровья. Новый аптечный склад в Челябинской области ускорит доставку лекарств на село

Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.

Возврат к списку