Среда, 25 Ноября 2020

Вопреки челябинской «Фокусиме»

24.09.2013 Корреспондент: 0

Молодой человек доказал, что его инвалидность связана с аварией на ПО «Маяк» в 1957 году, сумел получить два высших образования и работает учителем в родной школе.



Молодой человек доказал, что его инвалидность связана с аварией на ПО «Маяк» в 1957 году, сумел получить два высших образования и работает учителем в родной школе.

Рамзису Файзуллину сейчас 29 лет. Он родился с диагнозом гидроцефалия головного мозга. Его родители в середине прошлого столетия жили на берегу реки Теча. Отцу давно поставлена хроническая лучевая болезнь, мать говорит, брала воду для еды и стирала белье в реке всегда: никто не говорил, что это опасно. Рамзис - третий ребенок в семье. В селе не было никаких медучреждений, кроме ФАПа. То, что у сына большая в объеме голова, женщине сказала лишь врач на осмотре в поликлинике в 9 месяцев. Сама, признается женщина, как-то внимания не обращала, ребенок развивался нормально, а по больницам из села не наездишься особо, все очень далеко, да и дел всегда полно.

После подтверждения диагноза родители выполняли все предписания врачей, давали ребенку таблетки, ставили уколы, клали в стационар. И сделали вывод: в инвалидности Рамзиса виновата страшная авария, печальную годовщину которой мы встретим 29 сентября.

Рамзис хорошо учился, с детства любил играть с младшими детьми. Несмотря на инвалидность, поступил в институт на психолога. Вообще-то Рамзис очень любил биологию, «цветочки, пестики и тычинки», - смеется его мама, но по состоянию здоровья на этом факультете учиться не мог. Педагоги предупредили, что ему сложно будет пройти полевую практику: у Файзуллина летом случаются сильные головные боли, а учеба на этой специальности предполагает длительное нахождение на открытой местности при любых погодных условиях. Окончил психологический, приехал в Новое Курманово, куда семью переселили, признав ее пострадавшей от радиации, пришел в родную школу и узнал, что на такое небольшое количество детей, что числится в единственном сельском учебном заведении, такая штатная единица не положена. Директор сказала выпускнику, что в школе нужен учитель истории. Так Рамзис «переквалифицировался», стал преподавать историю и обществоведение и поступил на второе высшее образование по этой специальности.

«С детьми отношения хорошие, - рассказывает скромный педагог. - Я преподаю историю с 5 по 9-й классы. Думаю, секрет учителя прост: нужно находить подход к каждому ребенку и требовать с ученика по его способностям и желанию учиться».

Рамзис в числе других активистов всю жизнь борется против загрязнения области радиоактивными отходами, участвует во встречах и митингах протеста, много лет назад, еще учась в школе, писал президенту письмо с просьбой обратить внимание на ситуацию с экологической катастрофой в Челябинской области.


«Я горжусь не тем, что мой сын, несмотря на болезнь, выучился и стал хорошим специалист — а тем, что он просто очень хороший человек».

 

Другие материалы рубрики
16:34 В Кыштыме состоятся соревнования по морскому бильярду

Все желающие смогут сыграть также в джакколо и шаффлборд

03:59 «Славу» на замок! В Копейске эвакуировали людей из торгово-развлекательного комплекса

В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».

04:41 Крыша для здоровья. Новый аптечный склад в Челябинской области ускорит доставку лекарств на село

Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.

Возврат к списку