Новый год наш специальный корреспондент Ольга Суворова решила обязательно встретить там, где есть возможность поплавать на яхте, послушать шум волн, погулять по улочкам, построенным тысячу лет назад, полазить по каким-нибудь древним развалинам. Выбор пал на Турцию - одно из самых популярных туристических направлений у россиян. Удивительно, но южноуральскую журналистку приняли за... тайного агента Башара Асада.
Новый год наш специальный корреспондент Ольга Суворова решила обязательно встретить там, где есть возможность поплавать на яхте, послушать шум волн, погулять по улочкам, построенным тысячу лет назад, полазить по каким-нибудь древним развалинам. Выбор пал на Турцию - одно из самых популярных туристических направлений у россиян. Удивительно, но южноуральскую журналистку приняли за... тайного агента Башара Асада.
Разводки от таксистов
Обычная панорама Стамбула: в кадр обязательно попадает мечеть.
В Турцию я решила поехать самостоятельно. Типично российские «сюрпризы» начались с первого же звонка в авиакассы: там мне заявили, что из Челябинска до Стамбула и обратно самые дешевые билеты стоят около 50 тысяч. Аргументация была простой: «Новый год же!» Впрочем, праздник праздником, а покупать билеты по цене тура, в который включено всё, я не планировала. Тем более что впоследствии билеты до Стамбула и обратно с пересадкой в Москве нашлись за намного более приемлемую сумму - около 20 тысяч рублей. Еще около 13 заплатила каждая из нас за две недели в четырехзвездочном отеле (мы жили в двухместном номере). Кстати, мы не поинтересовались вовремя, а потому только к концу второй недели узнали, что с семи до десяти утра любые напитки в ресторане и холле отеля были бесплатными. А вот напитки и шоколадки в номере - нет. Мы взяли пару маленьких баночек энергетика и сока, а также несколько штук маленьких плиток, наивно надеясь, что всё это включено в стоимость номера. Оказалось, не включено, и доплатить пришлось... около ста евро.
Турция - мусульманская страна, поэтому большая часть женщин носит платки
Впрочем, так делают во многих отелях. Это обычный способ заработать на туристах. На иностранцах тут зарабатывают все. Особенно нагло это делают таксисты. Излюбленная фишка местных бомбил такова: человека, не знающего Стамбул, долго катают по городу, наматывая километры на счетчике и ссылаясь на то, что знают короткую дорогу, а потом озвучивают ему запредельную стоимость за поездку в такси. Или, с чем столкнулись мы, счетчик вместо пройденного расстояния в пять километров показывает, допустим, 50. А это уже совершенно другие расценки. Достучаться до обнаглевших таксистов, не называющих стоимость поездки до пункта назначения сразу, потом практически невозможно: они тут же начинают верещать на весь Стамбул, что жадные русские не желают платить. При этом они моментально теряют возможность понимать английскую речь, хотя еще двадцать минут назад вполне пристойно разговаривали на языке Шекспира. Поэтому, чтобы не выложить сто долларов за поездку, которая стоит максимум десять, нужно сразу спрашивать цену и не садиться в машину, если водитель не называет стоимость - это первый признак того, что вас пытаются надуть.
Вид на Галату с Босфора
Сбежавшие из ада
Достопримечательностей в Турции множество: мечети, дворцы, гарем, музеи... Увидеть Стамбул с высоты птичьего полета можно с башни Галата. Это потрясающе красивое зрелище. Мы пошли на эту экскурсию в четыре часа дня. Сделав один круг и полюбовавшись на дневной Стамбул, мы подождали в кафе внутри башни темноты, а потом посмотрели и на ночной город.
Однако больше всего здесь меня поразили не дворцы и золотые люльки, в которых султаны качали своих детей, а самые обычные беженцы. Вечером на улице я увидела замотанную в платки женщину из Сирии. Она держала на руках ребенка лет пяти. Я хотела ее сфотографировать и подошла спросить разрешения. Из-под пыльных платков на меня вдруг посмотрели детские глаза. Беженке было всего лет 15. Она смотрела на меня с таким ужасом, как будто я сейчас ее убью, и лопотала что-то на арабском. Я повторила свою просьбу. Девочка окаменела от страха. «Она боится, что вы - агент Башара Асада», - сказали вдруг мне. Я не поверила услышанному и потребовала объяснений. Мне сказали, что в декабре войска президента Сирии разбомбили крупнейший город страны - Алеппо. Его жители ушли в Турцию и Иорданию - беженцев принимают только эти страны. А два-три года назад, когда в Сирии началась война, в практике у местных властей был такой прием: засылать всюду своих агентов, а потом убивать тех, кто плохо отозвался о президенте. Девушка не знала английского и подумала, что ей не поздоровится после этого разговора. Выслушав объяснения, я снова подошла к беженке. Медленно и четко сказала, что не являюсь агентом сирийской разведки, осторожно взяла девушку за руку, разжала окаменевшие пальцы и вложила в ладонь несколько лир. Увы, это было всё, что я могла для нее сделать.
Этой семье очень повезло: им удалось бежать из разбомбленного Алеппо в полном составе
Вечером мы пошли на прогулку к Голубой мечети - одной из главных достопримечательностей Стамбула. На какой-то лестнице в саду я увидела женщину. Она сидела на ступенях, пошатываясь из стороны в сторону и схватившись за голову. Рядом бегали два малыша двухтрех лет. Еще один ребенок был на руках у несчастной матери. «Как мне быть?» - отчаянно повторяла она. Я присела рядом и спросила, что случилось. «Они разбомбили город, убили моего мужа, я осталась одна с тремя детьми, мы спим в городском саду, у нас ничего нет», - прошептала несчастная. Я дала вдове несколько лир, а малышам - шоколадки. Женщина рассказала, что она ушла из Алеппо пешком. До Стамбула осиротевшая семья добиралась несколько дней... Впоследствии я узнала, что в Турции по неофициальным подсчетам более миллиона тех, чей родной город был превращен в руины...
Миссия выполнима
Огромным сюрпризом для нас стал так называемый Friday Market - пятничный рынок. Он занял соседнюю с нашей гостиницей улицу, мы увидели тенты из окна номера и пошли посмотреть, что там. В итоге вернулись почти без денег: на рынке очень дешево - по цене от пяти до 50 лир (курс лиры около 18 рублей) - продавалась косметика известных мировых брендов. Я проверила качество и решила купить себе и маме румяна, тени и прочее на ближайшие пару лет. Потом мы нашли магазинчик с недорогой и хорошей одеждой. Вечером на улице увидели распродажу сумок - по 10 лир каждая... В итоге я потратила всё, а мои вещи весили в общей сложности более 30 килограммов. Сумку с одеждой я сдала в багаж, а самую тяжелую, с косметикой и подарками, взяла в салон самолета. Передо мной одну туристку заставили доплачивать за перевес багажа. Того, что у меня осталось, не хватило бы и на две чашки кофе. А потому мне пришлось трижды изобразить, что моя неподъемная ручная кладь весит не больше нормы, и - ура: я в самолете!
В некоторых кафе можно понаблюдать за процессом приготовления еды даже с улицы
Дома я раздала всем подарки, а чуть позже решила узнать, сколько то, что я купила там, стоит в России. Очки Ray Ban, приобретенные за пять лир в Турции, стоили около трех тысяч рублей здесь; кисть профессиональной косметической фирмы MAC, купленная также за пять лир, на официальном сайте стоила более полутора тысяч; румяна от Chanel, тоже за пять лир, в одном из местных магазинов оценили в полторы тысячи рублей... Свитера, которые я купила своим братьям за 180 рублей каждый, тут стоили около тысячи... После этого мне захотелось продать всё, что я приобрела, потому что этих денег хватило бы на еще одну поездку.
Собственно, теперь я знаю, где проведу следующий отпуск. Это будет Анталия. Там хорошо загорать и купаться, а все деньги я потрачу в пятницу в Стамбуле, тем более что после двух недель прогулок по городу знаю практически все «рыбные места» турецкой столицы.
Стамбул с высоты птичьего полета
Поделиться
поделиться:
Все желающие смогут сыграть также в джакколо и шаффлборд
В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».
Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.