Южноуральские писатели в эпоху «эффективных менеджеров» оказались невостребованными. Можно ли мириться с подобным положением вещей? Могут ли культурные проекты быть окупаемыми и приносить региону славу? Нужна ли вообще профессия «инженера человеческих душ» в наш век технологий и мультимедийных миров? Об этом рассуждает журналист и книгоиздатель Олег Синицын.
Южноуральские писатели в эпоху «эффективных менеджеров» оказались невостребованными. Можно ли мириться с подобным положением вещей? Могут ли культурные проекты быть окупаемыми и приносить региону славу? Нужна ли вообще профессия «инженера человеческих душ» в наш век технологий и мультимедийных миров? Об этом рассуждает журналист и книгоиздатель Олег Синицын.
- Возьмите в продажу книгу Сергея Самарова. Исторический роман в двух томах: «След Сокола. Годослав». Автор исследует Древнюю Русь еще до времен Гостомысла, прослеживает корни русичей в варягах, норвежских племенах. Происхождение Рюрика. Опровергает теорию о том, что славяне призвали править над собой немецких князей. Роман насыщен приключениями, автор настоящий мастер повествования.
- Мы не берем местных авторов в продажу.
- Позвольте, Сергей Самаров вот уже больше 10 лет не местный. Он уехал в Кострому. Заключил контракт с московским издательством «Эксмо», пишет по нескольку романов в год. И у вас он продается в серии «Спецназ ГРУ». Издательство создало эту серию под него. Вы же сами знаете, его книги раскупаются быстрее, чем детективы Марининой и Донцовой. В чем дело? Почему вы не хотите взять его роман в продажу?
- Где издано - в Москве или в Челябинске?
- В челябинском издательстве. Книга с полиграфической точки зрения гораздо лучше и прочнее, чем ширпотребовские дешевые столичные «пакетбуки». Но мы попросим такую же цену, даже меньше.
- Книги челябинских издательств мы не берем в продажу.
Вот по такой кальке происходил разговор во многих челябинских оптовых книжных магазинах, в «Роспечати», с другими «книгопродавцами». Ну не верят южноуральские бизнесмены-книжники в провинциальные таланты. Не может такого быть, потому что быть не может. Нет пророков в своем Отечестве.
Несколько лет назад покинул Челябинск и уехал на свою историческую родину писатель-фантаст Иван Андрощук. Здесь он влачил жалкое существование. Работал ночным сторожем, вахтером, копал огороды в челябинских теплицах. Иван был совершенно не приспособлен к жизни. Голодал, нищенствовал. Друзья помогли ему издать сборник рассказов «Охотники за именами», сборник повестей и романов «Анатомия абсурда». Но остро чувствуя свою невостребованность на Урале, писатель уехал.
Осенью 2013 года поэт с мировым именем, проживающий в Челябинске, Виталий Кальпиди проводил презентацию «Энциклопедии Уральской поэтической школы» в Камерном театре. Был аншлаг. Любителей настоящей поэзии в столице Южного Урала гораздо больше, чем предполагается. Настоящее событие для культурной жизни области. Но почему-то город отказался закупить несколько десятков экземпляров этой уникальной энциклопедии. Только чувство стыда можно испытать, узнав о таком факте. А ведь далекая Пермь выкупила у Кальпиди несколько сот экземпляров, больше сотни приобрел мэр города Екатеринбурга Ройзман. Пермяки и свердловчане четко осознают, какой это клад - кальпидиевская энциклопедия.
Уральская литература должна расцениваться как богатство этой земли - уголь, золото, драгоценные камни, нержавеющая сталь. Настоящая литература. Ее представителей не так уж много. Я не беру в расчет деградировавшие от безденежья творческие союзы - пережиток советских времен. Ибо как не может быть народного артиста США Майкла Джексона, потому что он просто - Майкл Джексон, так и не может быть члена Союза писателей Великобритании Бэнкса, есть писатель Бэнкс. Есть писатель Буков-ски, а не член Союза. Есть поэт Бродский, а не. И так далее.
Несомненно, должны быть какие-то критерии ценностного определения значимости писательского труда. В Челябинской области должно быть создано Большое жюри из представителей творческой интеллигенции от писательской среды, издательской и даже от книгопродажной сферы. Для выявления настоящих талантов, издания их творений, всяческой материальной поддержки вплоть до предоставления квартир и гонораров по типу такого же карт-бланша для хоккейных звезд. Это окупится. В Татарстане и Башкортостане с поддержкой национальной культуры и литературы всё в порядке. Писатели обласканы, накормлены , напоены, жильем обеспечены.
Сергей Коночкин уехал в Кострому. И там его оценили. Иван Андрощук уехал на Украину. Его переводят на украинский язык. Виталий Кальпиди основные свои проекты реализует в Перми. Там его понимают. Как и в странах Европы, в Великобритании, Японии, США.
Нет пророков в своем Отечестве.
Поделиться
поделиться:
Все желающие смогут сыграть также в джакколо и шаффлборд
В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».
Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.