Воскресенье, 17 Ноября 2019

Новый трамвай КрЭВРЗ встал на правительственные рельсы

25.03.2014 Корреспондент: 0

В один из первых весенних дней жители Красноярска могли наблюдать непривычную картину - группа высокопоставленных чиновников Правительства России во главе с вице-премьером Аркадием Дворковичем и в сопровождении краевых руководителей передвигалась по городу на трамвае. Наибольшее удивление, впрочем, вызывал именно трамвай - стильный, комфортный, по облику вполне соответствующий 21-му столетию. Именно столь наглядным образом был представлен один из перспективных и экономически эффективных проектов обновления красноярского транспортного хозяйства.



В один из первых весенних дней жители Красноярска могли наблюдать непривычную картину - группа высокопоставленных чиновников Правительства России во главе с вице-премьером Аркадием Дворковичем и в сопровождении краевых руководителей передвигалась по городу на трамвае. Наибольшее удивление, впрочем, вызывал именно трамвай - стильный, комфортный, по облику вполне соответствующий 21-му столетию. Именно столь наглядным образом был представлен один из перспективных и экономически эффективных проектов обновления красноярского транспортного хозяйства.

Трамвай не приобрели за границей, а сделали на месте, в Красноярске, на старейшем Красноярском электровагоно-ремонтном заводе (ОАО «КрЭВРЗ»). За основу был взят трамвай серии КТМ-5 Усть-Катавского вагоностроительного завода. К 2010 году, за четверть века эксплуатации, он полностью пришел в аварийное состояние. В рамках программы расширения производственной деятельности специалисты КрЭВРЗ разработали проект глубокой модернизации и рестайлинга морально и физически устаревшего транспортного средства. На реконструкцию потребовалось почти 5 месяцев.

Новый, с иголочки, трамвай 25 декабря 2013 года выехал на свою привычную линию. Старыми остались только бортовой номер и маршрут. В остальном все изменилось. Трамваем теперь могут пользоваться инвалиды (понижен пол и сделана специальная конструкция, позволяющая въехать в салон на коляске), применена новейшая система электрического управления, установлены системы обогрева, освещение, не уступающие лучшим мировым аналогам.

Немаловажно, что модернизация выполнена с использованием исключительно отечественных технологий и материалов, произведенных предприятиями Красноярска, Новосибирска, Челябинска и других городов России. При том, что город получил практически новый трамвай, себестоимость его модернизации на 30-50 процентов ниже цены нового аналога российского или белорусского производства. По итогам испытания пилотного проекта будет приниматься решение о полной модернизации Красноярского трамвайного парка. Первая неформальная «приемка», в которой также принимали участие руководители федеральной и краевой транспортных отраслей, по отзывам, оставила благоприятное впечатление.

 

Другие материалы рубрики
16:34 В Кыштыме состоятся соревнования по морскому бильярду

Все желающие смогут сыграть также в джакколо и шаффлборд

03:59 «Славу» на замок! В Копейске эвакуировали людей из торгово-развлекательного комплекса

В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».

04:41 Крыша для здоровья. Новый аптечный склад в Челябинской области ускорит доставку лекарств на село

Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.

Возврат к списку