Представители ГИБДД совместно с экспертами и представителями мотоклубов сели за круглый стол, чтобы обсудить проблемы двухколесного транспорта.
Представители ГИБДД совместно с экспертами и представителями мотоклубов сели за круглый стол, чтобы обсудить проблемы двухколесного транспорта.
Отметим, что в Челябинской области в 2013 году было зарегистрировано 173 дорожнотранспортных происшествия с участием водителей мотоциклов, в которых 21 человек погиб и 182 человека пострадали с различной степенью тяжести.
«В 2014 году еще не начался сезон, а ведомство уже имеет свежие и печальные данные - порядка десяти пострадавших, трое из которых скончались, - озвучил статистику начальник ГИБДД УМВД России по городу Челябинску Михаил Савенко. - Статистика с участием мотоциклов вызывает тревогу».
Чаще всего причиной трагедий с участием мотоциклистов становится превышение скоростного режима. «Когда я в молодые годы занимался альпинизмом, наши наставники повторяли нам одно очень простое правило: "в горах ходят головой", - дал оценку недалекости отдельных экстремалов Игорь Ребиков, главный специалист по медицине катастроф областного Минздрава. - Я думаю, что это правило применимо и к дороге - по дорогам тоже "ездят головой". Используя мототранспорт, человек обязан быть в состоянии оценить меру опасности, которую он представляет и для себя и для окружающих».
Далее эксперты рассказали о том, какие травмы чаще всего получают мотоциклисты, какое значение имеет использование шлема и амуниции, а также в какой мере это может спасти любителей экстремального увлечения: «Согласно справочнику о безопасности, который был издан в 2001 году и содержит в себе объединенную статистику США, Канады и некоторых скандинавских стран, использование специальной, в том числе кожаной одежды, снижает риск получения травм на 40%. Применение шлема снижает риск получения травм на 45%», - поделился преподаватель автошколы Юрий Панченко.
Умение оказать первую помощь зачастую в первые минуты трагедии становится решающим практическим навыком для жизни пострадавшего. Андрей Остряков, член миасского мотоклуба «Стальные драконы», рассказал о том, как он в своем мотоклубе делится навыками оказания первой помощи, полученными в спецназе. Методические пособия южноуральским байкерам как эксперт «экстренной» медицины любезно предложил участник круглого стола Игорь Ребиков.
Ряд наболевших вопросов вызвали жаркую дискуссию участников круглого стола. В частности, по словам президента челябинского мотоклуба WINGS Андрея Бессмертного, дорожный налог в регионе при постановке на учет транспортного средства один из самых больших по всей России. Это и становится причиной того, что более 70% мототранспорта не регистрируется. Кроме того, страховые компании настойчиво предлагают дополнительные страховые услуги всем желающим получить ОСАГО. «Будучи незаконными, данные случаи преследуются прокуратурой», - заверяет директор по развитию страховой компании «Росгосстрах-Жизнь» в г. Челябинске Светлана Первакова.
Чтобы прекратить взаимные упреки, заместитель начальника ГИБДД УМВД России по городу Челябинску Алексей Горшков предложил представителям мотоклубов разработать план действий совместной работы с теми, «кто не хочет соблюдать никаких правил в этой жизни».
В ответ южноуральские байкеры пригласили Госавтоинспекцию на открытие мотосезона 17 мая, где будут присутствовать как все представители мотоклубов, так и «вольные» мотоциклисты.
Поделиться
поделиться:
Все желающие смогут сыграть также в джакколо и шаффлборд
В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».
Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.