Сначала она отказалась от меха, затем исключила из своего рациона мясо. Пожалуй, этой девушке даже не нужно приводить аргументы, почему вегетарианство – это полезно: один ее здоровый и цветущий вид говорит об этом без каких-либо доводов со стороны своей обладательницы. Тем не менее Ольга Каландина готова поведать южноуральцам о гуманном образе жизни. Именно эта цель вдохновила ее на создание в Челябинске отделения Всероссийского центра защиты прав животных «ВИТА».
Сначала она отказалась от меха, затем исключила из своего рациона мясо. Пожалуй, этой девушке даже не нужно приводить аргументы, почему вегетарианство – это полезно: один ее здоровый и цветущий вид говорит об этом без каких-либо доводов со стороны своей обладательницы. Тем не менее Ольга Каландина готова поведать южноуральцам о гуманном образе жизни. Именно эта цель вдохновила ее на создание в Челябинске отделения Всероссийского центра защиты прав животных «ВИТА».
«От помощи не откажемся»
– В апреле этого года Челябинское отделение начало официальную работу. У кого возникла эта идея и долго ли Вы шли к созданию организации?
– Началось всё с сомнений (улыбается): разрешат ли открыть, возьмут ли нас в команду? Эти мысли не мешали нам проводить активную работу с населением. Так, в октябре 2013 года мы организовали в Челябинске первый Антимеховой марш, на который собралось почти две сотни участников. После нашего второго крупного мероприятия – акции к Международному дню без мяса – центр «Вита» сам обратился к нам с предложением о создании отделения. Видимо, им понравилась наша инициативность!
– Ольга, что сегодня представляет собой отделение «Виты» в Челябинске?
– У нас два идейных вдохновителя – я и моя коллега Мария Усенко. Сегодня в нашей группе в контакте порядка 150 человек. В ближайшем будущем мы предполагаем организовать какое-то членство, анкеты для сторонников. Ведь сейчас мы не знаем, кто из ребят придет к нам на следующее мероприятие. Здесь важно не поспешить: все люди должны быть проверены временем. Кроме того, необходимы финансовые вложения.
– Вы еще не думали о поиске спонсоров?
– «Вита» одна из немногих защитных организаций, участником которой ты можешь быть, не вложив ни рубля. Приветствуется помощь руками, моральная поддержка! Все мероприятия мы, как и наши коллеги по России, делаем на деньги из своего кармана, либо на добровольные пожертвования. Так что пытаться искать спонсоров мы не будем, но и от помощи не откажемся (улыбается). И в случае поддержки готовы предоставлять полный отчет до копейки.
– Сегодня Магнитогорское отделение «Виты» борется за права животных в передвижном зверинце «Барс», которые содержатся в ужасающих условиях. Какого рода деятельностью займетесь Вы? Какие планы?
– Мы безусловно будем следить за мероприятиями с участием животных в Челябинске, проводить общественные мероприятия. Конечно, нам еще не хватает теоретической подкованности, но постепенно мы планируем распространить свою работу на все сферы деятельности людей, в которых эксплуатируются животные, включая вивисекцию. Благодаря ЦЗПЖ «Вита» 11 медицинских вузов по России отказались от использования животных в опытах.
– Правильно ли я понимаю, что основную часть Вашей работы составит информационный пласт?
– Да, всё верно. Мы не можем запретить человеку есть мясо и не будем отбирать у него колбасу в магазине! Поэтому все наши мероприятия направлены на повышение уровня осведомленности в данных вопросах; кроме того, мы даем людям толчок, чтобы они задумались. Ведь зачастую человек просто ничего не знает об антигуманных методах эксплуатации животных. Например, что львиная доля косметических средств тестируется на животных, что эти опыты бесчеловечны и жестоки. Сегодня в Европе официальный знак «Не тестируется на животных» – основной фактор выбора торговой марки для людей. В России, к сожалению, всё не так радужно. Сегодня у нас в стране практически нет производителей этичной косметики, эта ниша пустует!
«Мясоедение – это фашизм»
– Ольга, как Вы сами пришли к вегетарианству? Не было опасений, что это плохо скажется на здоровье?
– Опасений не было. Вообще для меня всё началось с меха, я просто в один момент отказалась от него. Мне никто ничего не говорил, я не смотрела никаких передач, просто сама решила, что будет здорово, если я буду носить альтернативные материалы, из-за моей одежды не придется убивать красивых зверей.
Переход на вегетарианское питание начался с диеты! Я устроила себе двухнедельную диету без мяса, уже на второй день заметила, что хорошо себя чувствую, прямо летаю. Тогда я начала искать разные материалы о таком питании, набрела на короткий фильм «Гамбургер без прикрас». Это история одной коровы на бойне. Я прекрасно помню этот день: я смотрела ролик, ела зеленое яблоко и благодарила Бога, что уже два дня я не причастна к этому ужасу.
Сегодня мой стаж 2,5 года, стремлюсь к веганству (строгое вегетарианство, когда исключается не только мясо и рыба, но также молоко и яйца), планирую перейти на сыроедение. Я была на таком питании две недели, и поразилась своим умственным, физическим возможностям. Оказывается, можно спать четыре часа и высыпаться. Я четыре раза не могла сдать на права, сидя на такой диете, сразу же сдала! Это что-то нереальное, все реакции обострились!
– Как близкие, друзья относятся к Вашему выбору?
– К сожалению, в моей семье только я вегетарианец. Непонимание было и до сих пор есть. Они пытались меня убедить в одном, я их – в другом. В итоге я решила оставить попытки и переключиться на более сознательных людей (смеется).
– Нет ощущения, что чего-то не хватает организму?
– Сейчас уже нет. На мой взгляд, эти ощущения чисто психологические. Кроме того, я всё делала постепенно. Нельзя разом отказаться от привычной пищи. Например, после отказа от мяса я еще продолжительное время изредка питалась рыбой. Советую тем, кто переходит на вегетарианское питание, всё делать постепенно. Даже если мы сперва уберем из своего рациона только мясо, мы уже очень поможем и своему организму, и окружающей среде. А потом уже можете сидеть на лавочке и философствовать: отказаться от молока или нет. Для меня мясоедение – это фашизм. Мой выбор прежде всего продиктован гуманной составляющий.
– Почему всё же, на Ваш взгляд, старые догмы преобладают?
– Это привычно для людей. Никто не задумывается, что можно иначе. Кроме того, мясная промышленность не хочет терять свой бизнес. Одни зарабатывают на убийстве животных, другие этот бизнес спонсируют, питаясь мясом. Сегодня кто ни попадя производит колбасу, но нет ни одного производителя, который бы делал вегетарианскую колбасу на основе пшеницы, она производится в одном месте – в Подмосковье – на всю огромную страну.
Вы знаете, в Древнем Риме была такая пытка: человека кормили одним мясом, на второй месяц он мучительно умирал, страдая нечеловеческими болями. Посмотрите в Интернете, что будет с человеком, если он будет питаться одним только мясом, а вот я на собственном примере знаю, что происходит с человеком, который есть овощи и фрукты! За время своего вегетарианства я не покупала ни одну пачку витаминов!
– Как в идеале видите итог Вашей общей деятельности? Все люди на планете – вегетарианцы?
– Я уверена, что человечество придет к вегетарианству. Надо понимать, что это промежуток не в два, не в десять лет, а гораздо дольше. Но у нас просто нет выбора. Даже если отбросить этическую составляющую, вред от животноводства огромен. В год мы убиваем 60 миллиардов голов. Остатки этих убийств – трупный яд, загрязняющий грунтовые воды. Пастбища вымирают, потому что их опрыскивают пестицидами. Еще одна проблема – нерациональное использование зерна на прокорм животных, этим количеством можно было бы весь мир накормить. Так что тут два пути: вымирать или становиться вегетарианцами.
– Есть несколько сфер жизнедеятельности человека, где он убивает и эксплуатирует животных – истребление ради меха, получения мяса, индустрия развлечений, научные опыты. Ольга, представим иррациональную ситуацию: к Вам приходит волшебник и предлагает решить одну из этих глобальных проблем. Что Вас саму больше всего трогает, какую сферу Вы бы хотели «закрыть» полностью?
– Знаете, я бы в данном случае ориентировалась по числу. Больше всего животных погибают в пищевой промышленности, на втором месте – получение меха, на третьем – вивисекция. Тут нужно думать не о том, кто больше нравится – корова или норка. Кроме того, необходимо учитывать влияние на окружающую среду. Например, производство меха в 20 раз больше вредит планете, чем изготовление любого синтетического аналога! Это подтверждено исследованиями независимых европейских институтов. Я считаю, что каждый современный человек может себе позволить отказаться от меха, уж здесь совсем нет никаких предрассудков, еще и сэкономите! Так что в этой сфере мы можем обойтись даже без волшебства! Но если бы такой выбор стоял, конечно, хотелось бы перевести мир на вегетарианство.
Центр защиты прав животных «ВИТА» – российская общественная организация, выступающая против жестокого обращения с животными, за права животных. Сотрудники Центра защиты прав животных «ВИТА» – строгие вегетарианцы (веганы), не носят меха и кожу, не используют тестированную на животных косметику и другую продукцию, не поддерживают зрелищные мероприятия с использованием животных.
Официальная группа ЦЗПЖ «Вита-Челябинск» – https://vk.com/vita_chel
Поделиться
поделиться:
Все желающие смогут сыграть также в джакколо и шаффлборд
В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».
Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.