Понедельник, 18 Ноября 2019

Глава Южного Урала совместно с представителями КНР и минтранса РФ обсудил реализацию проекта ТЛК «Южноуральский»

24.06.2014 Корреспондент: 0

Сегодня исполняющий обязанности губернатора Челябинской области Борис Дубровский провел встречу с делегацией Синьцзян-Уйгурского автономного района (СУАР) Китайской Народной Республики по реализации проекта строительства транспортно-логистического комплекса «Южноуральский» и развитию внешнеэкономических связей.



Сегодня исполняющий обязанности губернатора Челябинской области Борис Дубровский провел встречу с делегацией Синьцзян-Уйгурского автономного района (СУАР) Китайской Народной Республики по реализации проекта строительства транспортно-логистического комплекса «Южноуральский» и развитию внешнеэкономических связей.
В своем вступительном слове, глава региона отметил, что Челябинская область и КНР во внешнеторговом обороте практически вышли на уровень докризисного 2008 года: «Это свыше полумиллиарда долларов. По тенденциям, которые сложились с начала текущего года, рассчитываю, что эти объемы возрастут».

Борис Дубровский указал и на заинтересовать Южного Урала в расширении сотрудничества в производственной сфере: создании на территории Челябинской области конкретных сборочных производств, с локализацией комплектующих для различного оборудования, прежде всего – сельскохозяйственной техники. «Также мы хотели бы услышать от вас предложения по совместным проектам непосредственно в сельском хозяйстве, легкой промышленности, по различным спецификациям, в том числе в производстве текстиля, – продолжил глава региона. – Считаю также, что нашему сотрудничеству в рамках решений Совета Шанхайской организации сотрудничества, безусловно, поможет прямой авиарейс из Челябинска до Урумчи. Эту тему, наряду с расширением основных автотранспортных магистралей, мы сегодня обсудили с руководителями федерального министерства транспорта».

Говоря о потенциале сотрудничества провинции СУАР и Челябинской области, глава региона перешел к обсуждению проекта ТЛК «Южноуральский»: «Он станет одним из крупнейших в России с грузооборотом свыше 2,5 миллионов тонн. Ход реализации всех мероприятий в рамках проекта находится на моем личном контроле. Сейчас этот важный инвестиционный проект переходит в практическую плоскость и сопровождается решением многих рабочих вопросов. Надеюсь, что в следующем году мы с вами ощутим осязаемые результаты нашего проекта. Это основа для создания в наших регионах новых производственных площадок, возможность существенно увеличить товарооборот, обеспечить обмен высокими технологиями и культурными традициями».

С ответным словом выступил заместитель председателя народного правительства СУАР Ши Даган. Он сообщил, что  проект строительства ТЛК является приоритетным для китайской стороны: «Мы придаем этому особое значение. Рады видеть на сегодняшней встрече помощника министра транспорта РФ. Участие представителей федеральной власти важно для дальнейшего продвижения проекта, когда состоится его открытие. Сейчас наши и южноуральские специалисты активно обсуждают грузопоток, производственные механизмы, вопросы трансфера. Отмечу, что очень многие китайские компании заинтересованы работать на территории ТЛК «Южноуральский», поэтому никаких проблем с грузопотоком не возникнет».

В рамках этого визита на Южный Урал, по словам Ши Дагана, в делегацию включили только часть фирм, которые изъявили желание посетить с рабочими вопросами регион. Представители компаний планируют заключить более 67 протоколов о сотрудничестве с предприятиями Челябинской области. Китайских партнеров, в частности, интересует опыт южноуральских аграриев и экспорт сельхозпродукции.

Помимо этого, вице-премьер СУАР поддержал мысль Бориса Дубровского об открытии прямого рейса между провинцией и Челябинском, а также пригласил главу региона в составе делегации на выставку «Евразия-Экспо».

Возвращаясь к обсуждению ТЛК, Ши Даган подчеркнул: «Председатель КНР представил в прошлом году Стратегию «Нового шелкового пути», в рамках которой запланировано открытие «коридора» из Китая в Европу через Казахстан и Россию. И здесь проект строительства ТЛК играет важнейшую роль и является ключевой линией».

Далее участники совещания заслушали председателя совета директоров ООО «Ресурс» Сергея Копьева, который представил информацию о ходе исполнения дорожной карты транспортно-логистического комплекса. По его словам, здесь выдерживаются все сроки и темпы строительства, компания полностью соблюдает установленный график. «Первая очередь ТЛК, будет запущена в марте 2015 года, тогда же и запустим первый поезд из СУАР на Южный Урал», – сказал Копьев.

Затем заместитель генерального директора ОАО «Энекс» Владимир Ким сообщил об исполнении графика строительных работ. В частности, он отметил, что на сегодняшний день полностью завершены все подготовительные работы и строительство вспомогательных элементов, подготовлены площадки для хранения строительных материалов и развернут стройгородок.

«Мы приступаем к строительству основных объектов: это склад №1 и контейнерный терминал, – продолжил Владимир Ким. – В работе задействованы 524 человека – это строители и 112 единиц техники. За три месяца работы (с апреля) освоено 430 миллионов рублей. Мы закупили оборудования и стройматериалов еще на 436 миллионов».

Ким констатировал небольшое отставание от графика на 3-4 дня, однако, пообещал до конца месяца в график войти. Зам гендиректора добавил, что к концу сентября произойдет наладка энергоцентра ТЛК «Южноуральский», а в ноябре его запуск.

Затем представитель делегации СУАР рассказал участникам встречи о формировании грузопотоков: достигнуто взаимопонимание сторон и обсуждается создание совместной рабочей группы, которая разработает маршруты, будет контролировать бесперебойность перевозок. Предварительно планируется запуск по железной дороге поезда из 60 вагонов на 800 грузовых мест.

Гендиректор Государственной транспортной лизинговой компании Сергей Храмагин в своем выступлении прокомментировал финансовую составляющую реализации строительства проекта ТЛК. Он отметил, что проблем с финансированием не будет. А также сообщил, что на прошлой неделе делегация РФ, которую возглавил министр транспорта России Максим Соколов, побывала в Шанхае. В рамках визита в КНР, российская сторона встретилась с министром транспорта Китая. Представители власти в том числе обсудили проект строительства ТЛК «Южноуральский» и заявили о готовности оказывать поддержку на уровне межправительственных соглашений.

Эту позицию федеральных властей подтвердил присутствующий на совещании помощник министра транспорта РФ, секретарь российско-китайской подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта Леонид Бершанский. «Приятно видеть глубокую погруженность, знание и понимание того, чем вы занимаетесь,– обратился Бершанский к собравшимся. – Мы всегда поддерживаем проекты, в которых участвуют представители власти и бизнеса. Особенно приятно, что такой масштабный проект реализуется в сфере транспорта. Мы предлагаем помощь в регулировании отношений на межгосударственном уровне. Прошу использовать нашу «площадку» для решения любых возникающих вопросах».

Во время обсуждения вопроса об организации прямого авиарейса «Урумчи-Челябинск» гендиректор аэропорта «Челябинск» Юрий Коньков представил экономически выгодную составляющую, которая и должна стать толчком в осуществлении этой задумки. Так, по сообщению Конькова, на сегодняшний день существует два рейса из Екатеринбурга с низкой регулярностью, а темп роста пассажиропотока в КНР в 16 раз выше «рынка». Руководитель аэропорта сообщил Ши Дагану, что в адрес двух китайских авиакомпаний было направлено коммерческое предложение, и попросил содействия в открытии совместного авиарейса. Вице-премьер СУАР подчеркнул, что провинция вместе с Южным Уралом, заинтересована в этом, и он готов оказать содействие в разрешении этого вопроса.

В завершение мероприятия, Борис Дубровский выразил уверенность, что сегодняшняя встреча станет еще одним практическим шагом к укреплению взаимовыгодных отношений Челябинской области с провинцией СУАР.

Добавим, в основе Стратегии развития Челябинской области, предложенной Борисом Дубровским, лежит максимальное использование ее экономических преимуществ, в том числе выгодного географического положения. ТЛК «Южноуральский» имеет стратегически важное значение для Челябинской области и России в целом. Он будет обслуживать грузооборот транспортного коридора КНР – РФ. Реализация проекта ТЛК позволит обеспечить сбалансированное и эффективное развитие транспортной инфраструктуры, существенно сократит сроки нахождения грузов в пути, а также снизит нагрузку на железнодорожный переход из КНР в Забайкальске. Кроме того, строительство комплекса позволит создать в Челябинской области более двух тысяч дополнительных рабочих мест. В рамках проекта планируется использовать самое современное оборудование и новейшие технологии в области транспортной и складской логистики.

 

Другие материалы рубрики
16:34 В Кыштыме состоятся соревнования по морскому бильярду

Все желающие смогут сыграть также в джакколо и шаффлборд

03:59 «Славу» на замок! В Копейске эвакуировали людей из торгово-развлекательного комплекса

В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».

04:41 Крыша для здоровья. Новый аптечный склад в Челябинской области ускорит доставку лекарств на село

Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.

Возврат к списку