На Южном Урале заработал телефон доверия – помощь для тех, кто оказался в кризисной ситуации.
На Южном Урале заработал телефон доверия – помощь для тех, кто оказался в кризисной ситуации.
Главное правило для специалиста горячей линии – проявить максимум сострадания, выслушать человека и ни в коем случае не осуждать. Только действуя таким образом, можно оказать эмоциональную поддержку позвонившему. «Выслушать нужно безоценочно, не критиковать человека, – рассказывает специалист телефона доверия, медицинский психолог Анастасия Силантьева. – Вместе с тем к каждому находишь свой подход, кого-то нужно больше пожалеть даже».
Работающие на телефоне специалисты имеют большой опыт в сфере психологии и психиатрии. Все они трудятся в системе здравоохранения Челябинской области. Если психолог понимает, что у абонента вероятны какие-то соматические отклонения, то может порекомендовать ему другого специалиста, компетентного в решении именно его проблемы.
Телефон доверия работает в будние дни с 17 часов вечера до 8 утра. По мнению специалистов, это подходящее время для подобных звонков. Кому-то помощь необходима в ночное время, кто-то звонит вечером после рабочего дня, некоторые южноуральцы используют для звонка утренние часы перед службой. Телефон работает и для детей, и для взрослых. Первая неделя работы линии показала, что, как правило, основная причина, побудившая абонентов набрать номер телефона доверия, – проблемы семейного характера. «Взрослые южноуральцы звонят, находясь в стрессовых расстройствах из-за разводов, измен своего партнера, дети, подростки – из-за непонимания в семье», – говорит Анастасия Силантьева.
«Кому-то хватает пяти минут беседы, они приходят в себя, понимают, как им действовать, – продолжает медицинский психолог. – Кто-то звонит часто, так как дома их не понимают, им не с кем поговорить. Конечно, мы не можем посвящать все время одному абоненту, так как линия одна, звонящих много, но в любом случае мы стараемся выслушать человека, даем «домашние задания». Через какое-то время они звонят рассказывают, что сделали». По словам Анастасии Силантьевой, телефон доверия – очень востребованная услуга, в основной массе южноуральцы звонят в сложных ситуациях, беспокоят специалистов по серьезным проблемам. Случаи баловства по телефону единичные.
Телефон доверия, по мнению специалистов, это своего рода неотложная психопрофилактическая помощь, применяемая в случаях, не терпящих отлагательств. Важным преимуществом такой консультации является ее анонимность. «При обращении в службу «Телефон доверия» абонент не обязан называть себя или сообщать о месте своего нахождения. Это дает ему возможность свободно говорить о личных проблемах и сложных ситуациях, которые в силу анонимности оказываются как бы отделенными от него, и абонент может на них взглянуть со стороны», – поясняет главный детский психиатр Министерства здравоохранения Челябинской области Татьяна Смирнова. – Мы надеемся, что помощь, оказанная нашими специалистами, даст человеку, нуждающемуся в поддержке, мужество для решения вопросов, для дальнейшей жизни, даст возможности для преодоления психологического кризиса, с которым он столкнулся».
На бесплатный государственный телефон доверия 269-77-77 могут звонить взрослые и дети в будние дни с 17.00 часов вечера до 8.00 утра.
Опрос в тему
Мы решили узнать у южноуральцев, пользовались ли они когда-нибудь телефоном доверия. Если нет, то позвонили бы специалисту в случае проблемы?
Екатерина Усманова, 26 лет, офис-менеджер строительной фирмы
Я не пользовалась, так как даже не знала, что у нас такое есть! О подобных горячих линиях мне известно только по фильмам! Но случись какая-то сложная ситуация, наверное, я бы позвонила. Да, точно позвонила бы! Иногда в жизни происходят такие неприятные ситуации, о которых не хочется рассказывать никому: ни маме, ни подружке. В этом случае, на мой взгляд, поможет телефон доверия. Возможно, кого-то звонок в службу даже спасет от необдуманных поступков!
Константин, 31 год, специалист по рекламе
Никогда не пользовался телефоном доверия. Я вообще скептично настроен к подобным службам, хотя ситуации бывают разные…
Анастасия Майорова, 15 лет, школьница
Нет, не доходило дело! Думаю, что не позвонила бы туда. Все потому, что у меня есть свой психолог! Это мой дедушка! Он по образованию психолог, и если мне плохо или возникла какая-то непонятная ситуация, я звоню ему!
Константин, 38 лет, директор компании
Я никогда даже не думал об этом. Скорее всего, не позвонил бы. Точно, не позвонил бы! На самом деле мне трудно даже представить ситуацию, в которой мне понадобилась бы подобная помощь.
Екатерина, 25 лет, журналист
Да, я пользовалась телефоном доверия. Мне тогда было лет 16, возникла очень тяжелая ситуация на личном фонте! Слезы, сопли, он меня не любит и все такое! Мне очень помогли, психолог долго беседовал со мной. А после того, как я позвонила снова, меня вежливо отбрили! Смысл был таков, что надо учиться самостоятельно справляться со своими проблемами, а то можно «подсесть» на звонки и все время названивать по телефону горячей линии.
Сейчас мне сложно сказать, наверное, я бы на данный момент не стала звонить. Я стала другая, мои «телефоны доверия» – муж и мама! Нет ничего такого, что я не смогла бы им рассказать.
Поделиться
поделиться:
Все желающие смогут сыграть также в джакколо и шаффлборд
В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».
Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.