Фамилия архитектора и художника Николая Шумакова больше известна москвичам, чем южноуральцам: ведь с результатами его работы они сталкиваются ежедневно. Он – главный архитектор института «Метрогипротранс», автор более 20 станционных комплексов московского метрополитена
Фамилия архитектора и художника Николая Шумакова больше известна москвичам, чем южноуральцам: ведь с результатами его работы они сталкиваются ежедневно. Он – главный архитектор института «Метрогипротранс», автор более 20 станционных комплексов московского метрополитена. Именно Шумаков за-проектировал и построил пять станций монорельсовой транспортной системы и первый в Москве вантовый мост со встроенным рестораном. Накануне своего 55-летнего юбилея Николай Иванович привез в Челябинск персональную выставку «Арт-тоннель». Южный Урал был выбран местом экспозиции неслучайно: художник родился в Коркино, а школу закончил в областном центре.
– Раз уж на Южном Урале бываете регулярно, как можете оценить транспортные коммуникации Челябинска?
– Я занимаюсь всей транспортной инфраструктурой Моск-вы. Метро, аэро- и речными портами, железнодорожными терминалами, тоннелями, мостами, развязками. Например, мы в Москве сделали первую подземную четырёхуровневую развязку. Так что этой темой владею хорошо. Однако в Челябинске, к счастью, мало передвигаюсь по городу...
– К счастью?
– С мамой сижу... Тем не менее успел заметить, что проблема транспорта в городе достаточно серьёзная, особенно негативно сказывается нехватка метрополитена для такого мегаполиса, как Челябинск. Насколько я помню, с учётом всех промышленных зон по площади он больше Москвы. И динамичность передвижения населения, конечно, снижена.
– Сегодня в силу ряда причин городские власти высказываются против строительства метро в нашем городе. Насколько опасна заморозка проекта?
– Этого нельзя делать ни в коем случае! К сожалению, у нас был печальный опыт, когда мы из-за недофинансирования замораживали объекты на десять–пятнадцать лет. Это центр Моск-вы, Сретенский бульвар под Тургеневской площадью, Трубная площадь, Марьина роща. Очень тяжело содержать станции глубокого заложения в недострое. На грамотную консервацию, на самом деле, средств уходит не меньше, чем на нормальную эксплуатацию. Иначе начинается просадка почвы, разрушение домов, дорог и так далее. Поэтому, если вы будете мучить себя и свой город этим бесконечным недостроем, это приведет к плачевным последствиям.
– Люди боятся таких последствий: ползут негативные слухи...
– Я могу ответить за свою организацию, Метрогипротранс. Мы не допускаем ни в проекте, ни в строительстве ни сантиметровой просадки грунта! Метрогипротранс – это единственный головной профессиональный проектный институт, владеющий всеми специальностями по проектированию и строительству метрополитена, начиная от прокладки трассы, архитектуры, вентиляции и так далее. Здесь работает полторы тысячи человек. Именно мы являлись основателем метрополитена в Москве и 16 городах бывшего Союза. И знаем точно – любая перестраховка здесь не вредит. К такому подходу нужно стремиться.
– С Челябметростроем не сотрудничаете?
– Нет. Абсолютно никаких отношений у нас нет. Вами, насколько я помню, занимался в свое время Питер. И, наверное, это сыграло такую нехорошую шутку, и долгострой может быть связан и с этим: не к той проектной организации вы обратились. Мы бы вам всё сделали давно и качественно... Однако, думаю, ещё не поздно. Мы с удовольствием, если нас пригласят, сделаем архитектуру ваших станций, чтобы ваш метрополитен был лучшим в мире. Недавно мы выиграли в Омске большой конкурс среди ведущих сил омской архитектуры. И по нашим проектам там сейчас строятся четыре станции первой очереди метрополитена...
Именно в Москве, в Метрогипротрансе зародился и получил невероятное развитие самый знаменитый стиль подземной архитектуры. На него равнялись, например, петербургские строители. Однако и там прощупывается и проглядывается глубокий провинциальный стиль. Я считаю, что в Омске должно быть омское метро, в Челябинске – челябинское...
– Но глубоко провинциальное?
–А вы пригласите нас! Хотя бы в качестве консультантов. А еще лучше – мы вам безвозмезд-но сделаем архитектурные проекты. Но вы, я знаю, не пригласите. Все такие гордые...
Кстати
Губернатор Пётр Сумин встретился с президентом ассоциации строителей России Николаем Кошманом. Ассоциация строителей готова помочь региону в строительстве метро в Челябинске. Николай Кошман и ведущие специалисты страны по прокладке тоннелей поделятся с южноуральцами своим опытом. Николай Кошман подчеркнул, что строительство метро миллионному Челябинску необходимо и останавливать его ни в коем случае нельзя.
На встрече было принято решение о подготовке детального плана работ, выполнение которого будет ежемесячно контролироваться областным министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства, а раз в квартал – докладываться лично губернатору.
Сейчас проходка тоннелей ведётся буро-взрывным способом. Средняя скорость проходки составляет 25 погонных метров в месяц. На подземных работах на станции «Торговый центр» и примыкающих тоннелях участка № 1 ОАО «Челябметрострой» занято 240 человек.
«Урал-пресс-информ»
Поделиться
поделиться:
Все желающие смогут сыграть также в джакколо и шаффлборд
В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».
Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.