Среда, 21 Ноября 2018

Ремень безопасности

02.05.2009 Корреспондент: Советское

Вот уже более трех десятков лет, начиная с 1 апреля 1975 года, Правила дорожного движения требуют от водителей и пассажиров пристегиваться во время движения автомобиля.\

Ремень безопасности

         Вот уже более трех десятков лет, начиная с 1 апреля 1975 года, Правила дорожного движения требуют от водителей и пассажиров пристегиваться во время движения автомобиля.

         Споры об эффективности ремней не утихают практически с момента их изобретения. Противники пристегивания утверждают, что ремень мешает управлять автомобилем и тем самым чуть ли не провоцирует ДТП, приводят примеры, когда вылетевший через переднее стекло не пристегнутый пассажир остался жив, в то время как его кресло было смято, утверждают, что подушка безопасности спасет жизнь быстрее любого ремня.

         Но у статистики другие сведения. Лишь 20% спасений в критических ситуациях обеспечили аэрбаги, в то время как ремни- 70%. Подушки срабатывают при серьезных авариях, тогда как пристегнутый ремень выполняет свои функции постоянно. А между тем, при столкновении с неподвижным препятствием на скорости 80 км/ч и подушка, и ремень, скорее всего будут бесполезны. Внешне не пострадавший человек погибает от травм внутренних органов из-за громадных перегрузок при резкой остановке.

         Ремни же оказываются наиболее эффективными при скоростях 40-50 км/ч, когда подушка может просто не сработать. Очень много ДТП в городских условиях происходит именно на этих скоростях. Конечно, ездим мы быстрее, но применив экстренное торможение, водитель обычно успевает сбросить скорость, на которой происходит столкновение до указанных значений.

         Вы когда-либо видели, чтобы спортсмен-автогонщик вел свой болид не пристегнутым? Ремень позволяет ему слиться с машиной, что не только облегчает управление, но и повышает безопасность. Несмотря на частые аварии, число травм, а тем более смертей на гоночных трассах намного ниже, чем на обычных дорогах.

         При опрокидывании максимальные травмы получают в результате ударов тела о корпус автомобиля. Подушка здесь совсем не помощница, зато ремни надежно удержат человека на дном месте. При заносе, или внезапно возникшем механическом повреждении (лопнувшее колесо) пристегнутому водителю не придется тратить усилия и драгоценные доли секунды для удержания собственного положения, что дает возможность сосредоточить все внимание на управление автомобилем.

         Конструкторы ремней придумывают все новые решения, повышающие надежность и эффективность ремней безопасности. Даже электроника пошла в ход. Умные ремни способны прижать тело человека к креслу за мгновение до начала торможения, что снижает риск «ременных» травм- синяков и сломанных ребер.

         Слов нет, в ряде случаев у подушки безопасности просто нет альтернативы. Но, игнорируя ремни, водитель или пассажир забывают, что многообразие аварийных ситуаций не поддается учету. Помните об этом и пристегивайтесь не из страха перед возможным штрафом, а из естественного желания обеспечить безопасность себе и пассажирам.

О. Лопатина, инспектор по пропаганде ОГИБДД

ОВД по Варненскому району

 

Другие материалы рубрики
03:59 «Славу» на замок! В Копейске эвакуировали людей из торгово-развлекательного комплекса

В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».

04:41 Крыша для здоровья. Новый аптечный склад в Челябинской области ускорит доставку лекарств на село

Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.

01:31 «Прошли достойно». Дубровский поблагодарил южноуральцев за активность на выборах

Губернатор Челябинской области Борис Дубровский поблагодарил всех, кто проявил гражданскую активность и принял участие в голосовании 13 сентября. Об этом сообщает сайт gubernator74.ru

Возврат к списку