Конкурс «Педагогический дебют» проводился в этом году в области во второй раз, его цель - выявление, поддержка и поощрение творчески работающих молодых педагогов и повышение престижа учительского труда. Согласно положению, участниками конкурса могут стать учителя, стаж работы которых в образовательных учреждениях (школах и детских садах) от 0 до трех лет. В нашем районе 11 молодых педагогов, девять из них (в том числе один воспитатель детского сада) включились в соревнование на звание самого профессионального, творческого, находчивого молодого педагога. Районный этап конкурса «Педагогический дебют» проводился в три тура.\
Конкурс «Педагогический дебют»
Школе нужны ТАКИЕ учителя!
Конкурс «Педагогический дебют» проводился в этом году в области во второй раз, его цель - выявление, поддержка и поощрение творчески работающих молодых педагогов и повышение престижа учительского труда. Согласно положению, участниками конкурса могут стать учителя, стаж работы которых в образовательных учреждениях (школах и детских садах) от 0 до трех лет. В нашем районе 11 молодых педагогов, девять из них (в том числе один воспитатель детского сада) включились в соревнование на звание самого профессионального, творческого, находчивого молодого педагога. Районный этап конкурса «Педагогический дебют» проводился в три тура.
Заочный тур: методика и философия
В ходе заочного тура, который проходил со 2 по 27 февраля, оценивалась научно-методическая подготовка участников по представленным ими материалам. А представить им надо было разработки урока и внеклассного мероприятия по предмету, а также эссе на темы: «Моя педагогическая философия» и «Какой вы видите школу будущего?».
|
Нелли Викторовна КОЧНЕВА – учитель музыки Белоносовской средней школы.После окончания педагогического колледжа работала вначале в Белоносовской школе, затем воспитателем в Бектышском детском саду. После этого вновь вернулась в Белоносовскую среднюю школу, где сразу полюбилась ребятам за открытость и профессионализм. |
Отрывок из эссе Д.А. Хунафиной «Моя педагогическая философия»: «Падает снег… Снова на улице падает снег. Какое это необычное природное явление! А ведь снег кого-то мне напоминает. Ах, конечно… Такие маленькие и красивые льдинки похожи на моих малышей первоклашек. Они такие же неповторимые, не похожие друг на друга, хрупкие и легкие, летящие в своем направлении. И в то же время каждый малыш, как и снежинка, устроен по-своему, по-особенному.
Но между ними есть одно очень важное отличие: снежинки всегда падают только вниз, на землю. А дети, дети наоборот устремлены вверх. Они растут, накапливают знания, тянутся к тому, что еще им не известно. Только и остается сильными невидимыми руками подхватить маленькую детскую руку, сжав ее крепко в своей ладони, и повести за собой так, чтобы каждый ребенок получил уникальную возможность не упасть, как снежинка, вниз…».
Из эссе Н.В. Кочневой «Какой вы видите школу будущего?»:
«строк 15»
Несмотря на то, что с заданиями первого тура участники справились по-разному, члены жюри решили никого не отсеивать, а всех перевести во второй тур.
Второй тур: уверенность и открытость
Второй тур конкурса был очень ответственным: участникам надо было дать учебное занятие по предмету в незнакомом классе и провести самоанализ этого урока. Ссылка на неподготовленность детей и другие «недостатки» класса в расчет не принималась. Тема занятия должна была ответствовать календарному плану изучения материала. Опорными площадками были Еткульская и Белоносовская средние школы – именно там и давали конкурсанты открытые уроки. Рассказывает член жюри конкурса С.В. Речкалова:
- Все члены жюри отметили уверенность молодых педагогов в себе, их умение держаться. Если мы, будучи молодыми, не могли справиться с волнением, дрожью в голосе, то они вели уроки так, будто работают в школе как минимум лет пять. Поразило их умение управлять классом: всех видят, все замечают, быстро ориентируются в ситуации. И это вселяет надежду, что из них получатся профессионалы.
|
Анна Александровна КУЗНЕЦОВА – учитель английского языка Еткульской начальной школы №2.
Еще одна представительница педагогической династии Кузнецовых. Окончила педагогический колледж. Как и старшая сестра Наталья, быстро находит общий язык с детьми.
|
Просто удивила всех своим уроком Нелли Викторовна Кочнева. Музыкальное занятие было связано и с живописью, и с историей, в нем переплелись классика и современность. Трепетное отношение педагога к классической музыке не могло не передаться ученикам. Дети были будто на концерте, но в то же время присутствовали все элементы урока.
Очень хороший урок математики в первом классе дала Динара Азатовна Хунафина. Слова учителя звучали уверенно, речь была продуманной, взвешенной. В манере поведения сквозило уважительное отношение к детям. Даже судя по этому одному уроку видно, что молодой учитель видит перспективу – чему надо учить ребят дальше. Строгая, но в то же время непосредственная, открытая.
Одними из лучших были признаны уроки сестер Натальи и Анны Александровны Кузнецовых. Методическая безукоризненность, четкое построение – отличительные черты этих занятий. Интонация голоса, поворот головы, улыбка Натальи Александровны чисто учительские, завораживающие. С детьми она не сюсюкает, относится к ним ласково, по-доброму, но они чувствуют и ее строгость. Уверенность и знание предмета продемонстрировала Анна Александровна. Она работает с младшими школьниками, но все говорит о том, что этот молодой учитель может без проблем справиться и со старшеклассниками.
Сразу потянулись дети к воспитателю Татьяне Петровне Постниковой, ее занятие тоже было отмечено членами жюри.
|
Динара Азатовна ХУНАФИНА – учитель начальных классов Коелгинского лицея «Эврика».
Родом из Варненского района Челябинской области. В прошлом году окончила педагогический колледж и 1 сентября взяла первый в своей жизни первый класс. |
Проводя самоанализ уроков, конкурсанты высказывали свое мнение по поводу подготовки детей, с которыми пришлось работать, сравнивали условия проведения конкурсного занятия с теми, в которых работают сами, делились своими неиспользованными находками, открыто высказывали свои недостатки.
Второй частью второго тура стали педагогические дебаты – дискуссия, диалог по острым проблемам образования, сталкивание мнений, спор, в котором проявляются лидерские качества участников. Молодым учителям задавались вопросы, на которые они по очереди отвечали. Например: «Что вы понимаете под словосочетанием «хороший ученик», «Что мешает и что помогает вам провести качественный урок?», «Какой урок вам ближе: традиционный или нет. А нетрадиционный – это какой?».
В ходе второго тура из девяти участников отсеялись четыре. В финал вышли пятеро: Н.В. Кочнева, М.Н. Бекшаева, Д.А. Хунафина, Н.А. Кузнецова и А.А. Кузнецова.
Финал: артистизм и находчивость
Уже не раз, подводя итоги педагогического конкурса, заместитель главы района по социальным вопросам Ю.В. Кузьменков отмечал, что «они выливаются в яркое незабываемое шоу». Так было и на этот раз. Вели финал педагоги ЦРТДЮ «Радуга» с. Коелга. На сцену вышла королева Екатерина II с фрейлинами, на них пышные платья, в руках - роскошные вееры. Ко двору русской царицы и были представлены молодые педагоги – участники финала. Екатерина IIнаблюдала за ходом конкурса, комментировала происходящее, восхищалась и удивлялась. А удивляться и восхищаться было чему! Чего стоят одни «визитки» участниц, включающие шутки, песни, хореографические этюды, и все это на фоне яркого музыкального сопровождения.
Но прежде чем показывать «визитки», конкурсантам предложили пройти «Диагностическую страничку». «Диагноз» ставился по ответам на незамысловатые вопросы: «Легко ли вы приняли решение принять участие в конкурсе?», «С каким чувством вы приняли предложение?», «Чувствовали ли вы поддержку коллег, друзей?» и другие.
Конкурс «визиток» открыла Динара Азатовна Хунафина. Лирическое, под звуки гитары выступление было пронизано любовью к детям, педагогическому труду.
- Что я в житейской суете?
Простой учитель на земле...
Этот монолог Динары Азатовны зал слушал в полной тишине, слова звучали проникновенно и глубоко западали в душу.
Эстафету переняла Анна Александровна Кузнецова.
- Стараюсь оправдать свое призвание
|
Наталья Александровна КУЗНЕЦОВА – учитель начальных классов Еткульской начальной школы.
Окончила Челябинский педагогический университет. Профессию выбрала, следуя примеру своей матери - учителя с большим опытом работы, ныне директора Еткульской начальной школы. Очень любит детей и школу.
|
Учителя английского в селе, - запомнились эти слова из ее выступления. Анна Александровна замечательно исполнила песню на «нежном и красивом», как она сказала, английском языке.
В основу «визитки» Натальи Александровны Кузнецовой была положена русская народная сказка «Колобок». От всех убегал Колобок, а вот от учителя – не смог!
В роли Мэри Поппинс выступила Нелли Викторовна Кочнева. В ходе ее выступления зал неоднократно кричал «Браво!» и взрывался бурными аплодисментами. Нелли Викторовна и пела, и играла на пианино, и танцевала.
- Учителем не надо становиться,
А нужно просто им родиться, -
эти слова, сказанные Нелли, можно в полной мере отнести к ней самой.
Яркой, зрелищной была «визитка» Марии Николаевны Бекшаевой. Учитель была приглашена на шоу «Поле чудес», где отвечала на разные каверзные вопросы. Сильный, звонкий голос Марии Николаевны был слышен в зале и без микрофона. Учитель самого «сухого» предмета – математики показала свое умение петь, декламировать.
С интересом смотрели зрители представленные конкурсантами видеосюжеты, в которых учителя выступали в роли учеников. Каждый сюжет был по-своему интересен и своеобразен. Затем конкурсантам было дано задание – нарисовать портрет ученика своей мечты. Словами и не расскажешь, в какие фантастические рисунки это вылилось! А на конкурсе «Гимнастика ума» молодые учителя показывали, насколько они эрудированны в разных сферах жизни. Наверное, не нашлось в зале ни одного зрителя, кому бы не понравился конкурс «Непревзойденный талант». Конкурсанты выбирали себе по одному помощнику и разыгрывали сцены из известных классических произведений. Мы услышали диалоги Гамлета и королевы, Ромео и Джульетты, Маргариты и Фауста и других героев.
В перерывах между конкурсами на сцене выступал цирковой коллектив «Грация» ЦРТДЮ «Радуга» со своими сложными номерами с артистами в красивейших костюмах. Юные циркачки коротали время зрителей и тот период, когда жюри подводило итоги. И вот наступил торжественный момент – оглашение результатов конкурса!
|
Мария Николаевна БЕКШАЕВА – учитель математики и информатики Еткульской средней школы. Приехала в Еткуль из Сибири. Серьезная, степенная и в то же время очень веселая и непосредственная.
|
Первыми на сцену были приглашены четыре участницы конкурса, не вышедшие в финал, они были награждены благодарственными письмами и премиями в размере 1,5 тысячи рублей. Затем диплом и цветы вручили участницам, занявшим пятое, четвертое места сестрам Анне и Наталье Кузнецовым (234 и 270 баллов). На лицах стоящих на сцене молодых учителей было явное волнение.
- Третье место заняла Мария Николаевна Бекшаева (285 баллов). – провозгласил председатель жюри Ю.В. Кузьменков, - второе – Динара Азатовна Хунафина (297 баллов). А победителем конкурса признана Нелли Викторовна Кочнева (317 баллов)!
Зал опять взрывается аплодисментами. На лице Нелли Викторовны – смущенная и радостная улыбка. Ее поздравляют участники конкурса, коллеги. А вот подходит ее мама – опытный педагог Белоносовской средней школы Л.Р. Ланг.
- Я очень рада за дочь, - говорит Лариса Рудольфовна, - но впереди – областной конкурс, значит, предстоит много работы.
Победителям были вручены Почетные грамоты районного управления образования и денежные премии. Кроме того, победителям и призерам будет присвоена первая квалификационная категория.
Поздравить участников конкурса пришел помощник депутата Законодательного Собрания области В.Л. Лосева Б.Я. Швагер, он вручил каждой цветы и подарки.
- Такие молодые учителя, какими показали себя наши конкурсанты, - говорит С.В. Речкалова, - нужны современной школе. Для них тряпка и мел – пройденный этап.
Они на «ты» с компьютером. Они смелые, уверенные, из них получатся хорошие учителя!
Галина ОГОНЬКОВА.
Фото Галины ОГОНЬКОВОЙ.
Поделиться
поделиться:
Другие материалы рубрики