Четверг, 25 Апреля 2024

С кривой дороги на прямую

23.05.2009 Корреспондент: Октябрьская

Единственное автотранспортное предприятие района – ЗАО «Октябрьская автоколонна» оказалось не просто в сложных финансово-экономических условиях, у кого сегодня в связи с кризисом нет проблем, а можно сказать, на грани выживания. Предприятие, имеющее солидную биографию, ведь образовалось оно в 1946 году, попало в тупиковую ситуацию. И это после шестидесяти трех лет непрерывной работы.

Да, не раз коллективу автотранспортников приходилось тяжко. Всякое бывало. Тут каждый скачок цен на те же ГСМ заставлял подсчитывать потери и убытки (за последние три года рост цен на бензин составил 186 %, а на дизтопливо – 245 %). Но в настоящее время автохозяйство, где имеется все для стабильной работы: и кадровый потенциал (профессиональный водительский и инженерно-технический персонал), диагностическая служба, ремонтная база, можно сказать полностью обновленный подвижной состав, то есть автобусный парк, оказалось у разбитого корыта. Да к тому же - обезглавленным. Руководитель предприятия уволился, по собственному желанию «с тонущего корабля»…
Члены коллектива не стали дожидаться полнейшего развала, и кинулись бить во все колокола: обращаться во все инстанции. Нужно было срочно спасать «давшее крен» предприятие.
И разговор с людьми, действительно болеющими за судьбу родной организации, получился откровенным. Каждый пытался высказать наболевшее, ведь докапываться до причин, приведших к такому плачевному состоянию, особо не нужно. Все они на поверхности.
О кризисе сегодня говорить не будем, он свое дело сделал. Тут и без него проблем «выше крыши». Ключевыми же вопросами, на которые необходимо дать ответ, таковы: как дальше работать на грани убыточности? Как сохранить объем перевозок и существующую маршрутную сеть? Как сохранить годами работающий профессиональный коллектив?
Но начнем по порядку. С прошедшей монетизации льгот, когда вступил в силу федеральный закон «Об адресной компенсации льгот». После чего октябрьские транспортники лишились государственных дотаций. Пассажиропоток снизился почти в два раза. Льготники, а это в основном пенсионеры, сделали выбор не в пользу различных поездок, они предпочли лишний раз не тратиться на проезд. Люди решили экономить деньги, выданные им в виде денежной компенсации на поездки в муниципальном транспорте.  Если за первый квартал 2008 года автохозяйством было перевезено 89 тысяч человек, то за аналогичный период 2009 года – чуть больше 38 тысяч. И за первый квартал текущего года убытки предприятия составили более трехсот тысяч рублей, тогда как раньше, до монетизации, месячный доход составлял 450-500 тыс. рубликов. Выручка, само собой, резко сократилась
Отразился на экономике предприятия и тот факт, что администрация района передала обслуживающиеся ранее автоколонной школьные автобусы на баланс этих самых школ (Маякской, Уйско-Чебаркульской, Крутоярской, Кочердыкской). А это еще минус почти триста тысяч рублей в месяц.
Правда, в прошлом году администрация района передала автоколонне пять автобусов в аренду и до апреля текущего года выделяла средства на покрытие части расходов. Но помощь оказывалась,  пока была возможность.
Да и старый груз долгов дает о себе знать. До 2005 года предприятие имело долг по налогам в 490 тысяч рублей, который со временем вместе с пенями «вырос» в очень кругленькую сумму – 3 млн.руб. Но постепенно гасили и его. В апреле текущего года налоговая инспекция потребовала погасить имеющуюся задолженность полностью. Такой возможности у предприятия нет. Ведь необходимо закупать бензин, запчасти, платить людям зарплату и т.д.
Но на этом все беды не кончаются. Массу проблем Октябрьской автоколонне добавляют индивидуальные предприниматели, занимающиеся частным извозом. Создавшийся в районе стихийный рынок автотранспортных услуг также ставит палки в колеса. « Но конкуренция должна быть честной! – негодуют члены коллектива вышеназванного предприятия. И доводы их очень убедительны. Работают они в неравных условиях. Не зря возникает масса вопросов. У всех ли частников имеется лицензия на осуществление пассажирских перевозок? Все ли они проходят  медицинское освидетельствование? Проходят ли ежедневную проверку технического состояния транспортного средства?
Ведь во главу угла ставится вопрос жизни и здоровья каждого пассажира. В Октябрьской автоколонне этому вопросу уделяется особое внимание. За баранку автобуса допускается только высококвалифицированный водитель, прошедший ежедневный медицинский контроль. Перед рейсом абсолютно каждый автобус проходит технический осмотр. В автохозяйстве производится страхование пассажиров. Механики предприятия проходят аттестацию в Управлении государственного автодорожного надзора по Челябинской области. К примеру, в 2006 году подтвердили свою квалификацию и соответствие занимаемой должности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения от диспетчера предприятия до руководителя. Что говорить, требования к работе транспортников предъявляются очень строгие, И это правильно. Так и должно быть. Но точно такое же отношение должно быть и к частникам, причем, ко всем без исключения. Да, выбор у пассажира должен быть. И на законных основаниях работающие водители частного транспорта  - это хорошее подспорье. В условиях честной конкуренции в автоперевозке граждан пусть выживает сильнейший. Только вызывает сомнение, что делая выбор в пользу частника, пассажир интересуется у него наличием лицензии. Другое дело, что нужно помнить, что решая, каким видом транспорта пользоваться (частным или автотранспортного предприятия) человек делает для себя жизненно важный выбор.
…Будто в подтверждение нашего разговора, в кабинет вошел водитель автобуса, совершающего рейсы внутри района. «Ну как тут работать? -  задает он резонный вопрос. – Вот сейчас наши же деревенские за несколько минут до отправления автобуса, сели в подъехавший автомобиль. Салон автобуса – полупустой. Ну, добьются того, что завтра не будет рейсового автобуса, потом же первые побегут жаловаться. Или на частника понадеются?»  Только ведь известно (это касается и междугородных маршрутов), что в безвыходных ситуациях, а такие имеют место быть (в связи с тяжелым положением на предприятии, некоторые рейсы отменены, и большой «перерыв» между существующими рейсами только «на руку» таксистам) и водители личного транспорта «заламывают» бешеные цены! И междугородные перевозки становятся для кого-то супервыгодными.
…Что же в дальнейшем ожидает местных автотранспортников? «Во-первых,- отвечают они вопрос, - нужно провести собрание и выбрать руководителя. Во-вторых, придется пойти на такой шаг, как сокращение штата коллектива (обслуживающего персонала). В-третьих, решается вопрос по улучшению обслуживания пассажиров. Делается все для их удобства. А именно: все рейсы Октябрьское-Челябинск будут выполняться с заездом на автостанцию возле остановки «Областная больница».
…Пока готовился материал, собрание в коллективе провели, руководителя выбрали.
Теперь на повестке дня остается главный, ключевой вопрос: как вывести предприятие из тупика, как сделать работу эффективной и прибыльной. Думается, что в стороне от проблемы не останется и районная администрация. Ведь не зря автоперевозку граждан называют важной государственной задачей. И необходимо принимать срочные меры для того, чтобы жители района не остались без транспортной связи.
Лариса Кламм.

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
16:34 В Кыштыме состоятся соревнования по морскому бильярду

Все желающие смогут сыграть также в джакколо и шаффлборд

03:59 «Славу» на замок! В Копейске эвакуировали людей из торгово-развлекательного комплекса

В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».

04:41 Крыша для здоровья. Новый аптечный склад в Челябинской области ускорит доставку лекарств на село

Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.

Возврат к списку