Вторник, 13 Ноября 2018

Я этих милых ребятишек как собственных детей люблю

23.05.2009 Корреспондент: Октябрьская

\
"...Педагог - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И оттого, что знает и умеет воспитатель, зависит то, чему и как он научит своих воспитанников. Развитие ребенка всегда и везде связано познанием окружающего мира. Мне нравится отвечать на десятки и сотни детских "почему?" Почему люди не летают, как птицы? Почему небо голубое, а трава зеленая?.. И так до бесконечности. Мое педагогическое кредо: не ограничиваться механическим разговором, важно поддержать в ребенке познавательность, интерес к окружающему миру и попытаться найти вместе с ним правильный ответ. И тогда будут реализованы его потребности в компетентности, знаниях, коммуникабельности. А если мне самой на занятиях будет скучно, каково же детям?" Это строчки из педагогического эссе воспитателя детского сада №7 "Росинка" Веры Александровны Лавриновой, которое она представила на районный конкурс "Педагог года дошкольного образования". Каждая из них наполнена искренностью, чувственностью и любовью к детям.

       Педагогический конкурс - это массовое, открытое соревнование воспитателей, направленное на демонстрацию лучших профессионально-личностных качеств его участников, широкую образованность, психологическую грамотность и саморазвитие. На этот раз в нем приняли участие пять конкурсантов, которым необходимо было пройти два конкурсных этапа: отборочный , включающий в себя анкету участника, характеристику-представление от ДОУ, описание опыта работы( тема, идея, методические разработки), а также свое педагогическое эссе. Второй этап- практический.Это непосредственное участие в конкурсе где необходимо приготовить презентацию-представление, а также творческую самопрезентацию с использованием ИКТ, показать опыт своей работы,профессиональные достижения; принять участие в проведении открытого методического занятия и провести его самоанализ, продемонстрировать мастер-класс, где педагог выступает  в роли "педагог педагогов"- здесь можно перенять опыт, научиться чему-то новому и интересному; поучаствоать в публичном выступлении на тему: "Что бы я изменила в системе дошкольного образования?", а также в педагогическом ринге по актуальным проблемам дошкольного воспитания. 

 Конкурс проходил на базе ДОУ №7 "Росинка", где выступление конкурсантов оценивало компетентное жюри, возглавляла которое И.И. Шамурина, ведущий специалист по дошкольному образованию. В выступлении конкурсантов оценивались: степень профессиональной подготовленности, педагогические способности, искусство педагогического общения, методическое мастерство, способность к импровизации, ИКТ -  компетенция, эрудиция, новизна творческих замыслов и пр.

А теперь представляем участников конкурса: Лариса Ивановна Яришева, воспитатель 1 квалификационной категории  д/с №8 "Светлячок", стаж работы 27 лет. За время своей педагогической деятельности подготовила 5 выпусков. Этому педагогу свойственны оптимизм и жизнелюбие, в коллективе она слывет энергичным воспитателем, творчески используюшей передовой педагогический опыт, постоянно ищущий новые педагогические приемы. Выпускники ее группы уходят в школу хорошо подготовленными по всем разделам программы. Уже не первый год она работает по теме:" Использование игровых занимательных задач и упражнений в различных видах деятельности".

В ее педагогическом эссе есть интересные строчки:" Прежде чем воспитывать ребенка, я устанавливаю с ним контакт, в противном  случае процесс воспитания с ним не осуществим." В своей работе с детьми она использует модель "невмешательства", руководствуясь лозунгом : "Ничего, сам справится". И он вполне себя оправдывает. Способом общения со своими воспитанниками Лариса Ивановна выбирает понимание, признание и принятия личности ребенка, умение не игнорировать его чувства и эмоции. Методом воспитания выбирает сотрудничество с детьми. И еще считает, что у каждого ребенка свой срок и свой час постижения нового, поэтому старается не форсировать события, но максимум внимания уделяет тем, кто сразу что-то не понял, не усвоил. Девиз ее жизни: все выше, и выше, и выше.

Валентина Николаевна Полякова, воспитатель высшей категории разновозрастной группы д/с №4 "Ладушки", педагогический стаж 29 лет. В 1997 году она была признана абсолютным победителем районного конкурса "Воспитатель года". В 2007 году участвовала с детьми в "Пасхальной" выставке, которая проводилась в историко-краеведческом музее, а также в областном конкурсе по правилам дорожного движения "Зеленый огонек", где были признаны абсолютными победителями. А в 2008 году заняли 1 место в выставке "Роль труда в воспитании детей".

Свое педагогическое эссе Валентина Николаевна назвала так: "Духовность ­ важное качество педагога". И не случайно, ведь ее в первую очередь характеризуют как очень чуткого и отзывчивого человека. "Дети гораздо проницательнее нас, взрослых, ­ пишет педагог, ­ часто не высказывая и даже не осознавая этого, они видят все наши недостатки и особенно улавливают ложь и лицемерие и сейчас же отвращаются. Мы стараемся быть непогрешимыми перед детьми, но их не обманешь- они чуткие создания. Мы хотим показать им, как мы разумны, но их интересует ни это. Дети хотят знать, честны ли мы, правдивы ли, добры ли, есть ли у нас совесть? Для них важен наш пример, образ жизни, а не слова".

В своих детях Валентина Николаевна прежде всего воспитывает уважение к старшим, любовь к семье.

Светлана Павловна Дегтярева, воспитатель 1 категории д/с "Буратино" с. Александровка Больше-Никольского поселения, педагогический стаж работы 22 года. Работает в малокомплектном д/с в разновозрастной группе, к своей работе подходит творчески, очень любит детей и делает все от нее зависящее, чтобы ее ребятишки были всесторонне развиты и подготовлены к школе. В малокомплектных детских садах такие педагоги на вес золота. Светлана Павловна очень много занимается самообразованием, постоянно обогащает и совершенствует свои знания и умения. Ей свойственны юмор и оптимизм. Она считает, что только надеждой на лучшее преодолеваются все трудности.

   В перестроечные времена Светлане Павловне пришлось расстаться со своей работой- детский сад был закрыт, познала она за это время разный труд, но в своем педагогическом эссе она искренне признается, что нигде и никогда не получала такого удовольствия и такой радости от работы, как в детском саду. " Мне доверяют самое дорогое ­ детей, ­ пишет она, ­ поэтому главная особенность моей профессии- ответственность. Чтобы завоевать любовь малышей и уважение родителей, мало иметь образование, надо быть высоконравственным человеком, искренним, тактичным, любящим детей. Детство- это не период подготовки к будущей жизни. Это полноценная часть жизни, и мы должны быть за нее в ответе. В детском саду я стараюсь создать такую форму общения, которая позволила бы каждому ребенку выражать и раскрывать себя."

 Вера Александровна Лавринова, воспитатель высшей квалификационной категории д/с №7 "Росинка", стаж работы 24 года. Строчки из ее педагогического эссе легли в начало этого материала. Коллеги дали ей поэтическую характеристику:"...В ней столько теплоты и доброты! Она всегда терпелива с детьми. Заботлива, с открытою душой. Она ответит на вопрос любой. С ней интересно все: читать и рисовать, лепить, учить стихи и танцевать, театр устроить, сказку показать... А на прогулке слушать шум ручья. Из снега бабу снежную лепить. Листочки яркие осенним днем собрать, из них картинки позже смастерить. Поэтому, едва открыв глаза, торопятся, спешат ребята в группу, здесь ждут их интересные дела, и с них начнется нынешнее утро".

 Не случайно ее воспитанники говорят, что их Вера Александровна ну все-все умеет делать. Доброта и отзывчивость называются в числе самых первых ее качеств характера.

Профессиональный опыт ее очень богат, это педагог- новатор, который находится в постоянном развитии, обогащая свои знания новой методикой и самопознанием.  

Марина Леонидовна Селютина, воспитатель 1 квалификационной категории д/с №8 "Светлячок", стаж работы 19 лет, является студенткой- заочницей 111 курса ЧГПУ. Развивающая среда в ее группе оформлена с учетом темы, по которой уже не один год работает этот педагог, а именно: "Развитие творческих способностей в изодеятельности". В групповой комнате, раздевалке, спальне оформлены эстетически развивающие зоны, интерьер группы дополняют детские индивидуальные и коллективные работы: витражи на окне, рисунки, аппликации, работы с использованием нетрадиционных техник рисования, поэтому он и проходят живо, в игровой форме. По результатам диагностики из 20-ти ее воспитанников высокий уровень развития имеют 12-ть, 8-средний. Марина Леонидовна отличается уникальными организаторскими способностями.

В ее педагогическом эссе есть такие строчки: "Я горжусь тем, что наш детский сад ­ не просто место, куда родители приводят своих детей, а пространство для творческой самореализации, всевозможных поисков и открытий, интенсивной, насыщенной, интересной жизни!"

Вот уж действительно диву даешься, заходя в детские сады, попадаешь словно в другой мир ­ сказочный. Так обустроить, оформить группы способны, действительно,  только воспитатели, поскольку мастерицы они на все руки . Мастерицы и волшебницы: только что перед ними лежали какие-то клочки бумаги, пустые баночки из -под йогурта, старые пуговицы, сломанные ручки, старый отработанный пластилин... И вот уже в руках воспитателя маленькое и необычное произведение искусства- цветок. Практически из ничего, из бросового материала, которому и значения-то не придашь, они создают великолепные композиции, фигуры, аппликации. Все обладают прекрасной дикцией, артистизмом, легко перевоплощаются в любой образ. Вот и попробуй выделить из конкурсантов лучшую? Но конкурс обязывает. И председатель жюри оглашает результаты.

Абсолютным победителем конкурса объявляется Вера Александровна Лавринова! Именно ей предстоит защищать честь района на областном конкурсе. Остальным четырем участницам присвоено звание лауреатов. Л.И.Яришевой в номинации "Увлеченная натура",

С.П. Дегтяревой в номинации "Безграничная преданность делу", В.Н.Поляковой в номинации "Зрелый профессионализм", М.Л.Селютиной в номинации "Незаурядные творческие способности". Конкурсанты награждены грамотами и подарками. По условиям конкурса всем участникам присваивается высшая квалификационная категория, а тем, у кого она была, категория подтверждается.

Сам конкурс дает большой профессиональный рост, возможность заимствования опыта работы друг у друга, внутреннего обогащения, авторских находок, поэтому стоит стремиться принимать в этом участие.

Члены жюри благодарят представителя фирмы «Эксперт» А.И. Ромакер за предоставленную им спонсорскую помощь.

                          Фото и материал Надежды Чернышевой

 

Другие материалы рубрики
03:59 «Славу» на замок! В Копейске эвакуировали людей из торгово-развлекательного комплекса

В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».

04:41 Крыша для здоровья. Новый аптечный склад в Челябинской области ускорит доставку лекарств на село

Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.

01:31 «Прошли достойно». Дубровский поблагодарил южноуральцев за активность на выборах

Губернатор Челябинской области Борис Дубровский поблагодарил всех, кто проявил гражданскую активность и принял участие в голосовании 13 сентября. Об этом сообщает сайт gubernator74.ru

Возврат к списку