Суббота, 20 Апреля 2024

Жизнь испортил автобусный вопрос

24.06.2009 Корреспондент: Нязепетровские

Кризис если не парализовал работу городского общественного транспорта, то способствовал сокращению количества рейсов.

Кризис если не парализовал работу городского общественного транспорта, то способствовал сокращению количества рейсов.
Нужен третий рейс
Вот уже 25 лет как занимается выращиванием собственных помидоров, огурчиков, зелени на дачном участке в коллективных садах, расположенных за постом ГАИ в конце ул. Свердлова, Нина Николаевна Шерстнёва. Всё это требует ежедневной заботы и ухода. После того как количество рейсов до садов сократили до двух в день, у пенсионерки возникли проблемы.
– Если раньше автобусы ходили в 9, 12, 18 и 20 часов, то теперь осталось только два рейса – девяти- и шестичасовой. Для пожилых людей провести весь день в саду тяжело. А раньше мы могли выбирать: поехать утром и на «обеденном» автобусе вернуться или, наоборот, кому-то удобно было выехать в обед и вернуться вечером. Нужен ещё один рейс – тот, что ходил в 12 часов, - говорит Нина Николаевна.
И это не только её мнение. Вместе с Н.Н. Шерстнёвой в понедельник на приёме у главы города по этому вопросу побывали в составе делегации А.З. Алексеева, А.Д. Постникова, В.И. Савина, А.П. Цыпышева. Все они давно держат сад за городом, кроме как на автобусе добираться им не на чем. Как, впрочем, перечисляют женщины, семьям Рогачевых, Устюговых, Сокольских, Гороховых.
– Здоровья нет – бросим сады, - в сердцах сказала было Александра Павловна Цыпышева, но женщины её не поддержали. И понятно - тяжело бросать то, на что потрачено столько сил, средств, времени.
После того, как из трёх рейсов до Ураимских Томилок оставили лишь один – утренний, возникли проблемы и у жителей этого пригородного посёлка: «Закрыли клуб, медпункт, школу, отменили поезд, а теперь ещё и автобус! А ведь надо и в больницу съездить, и налоги заплатить, и за электроэнергию…» и начали сбор подписей.
Столкнулись с трудностями и те работники ЗАО «НКСЗ», что сегодня работают, а живут в ж/д микрорайоне города. Если смена начинается или заканчивается в 12 часов ночи, добираться до места работы или домой не на чем – последний автобус уходит в 7 вечера.
Какое финансирование – столько и рейсов
Руководство АТП в сложившейся ситуации своей вины не видит.
– Мы – исполнители, а городская администрация – заказчик, организация пассажироперевозок – это её обязанность и функции, – говорит руководитель автотранспортного предприятия А.П. Недоспелов. – У нас есть водители, автобусы, можем выполнять все рейсы, что были раньше. Но это зависит от финансирования.
В условиях кризиса и сокращения, как рабочих дней, так и численности работающих на предприятиях, объемы пассажироперевозок резко упали, многие рейсы стали убыточными.
– Того, что мы сегодня собираем от продажи билетов, недостаточно, чтобы заплатить налоги, не говоря уже о средствах на зарплату и топливо. За 5 месяцев 2009 года сумма налогов составила 300 тысяч рублей.
Напомним, что сегодня проезд в городском транспорте стоит 10 рублей, ещё дополнительно 7 рублей 60 копеек проезд каждого пассажира оплачивал АТП городской бюджет в качестве возмещения ущерба.
«Такая система дотации существует во многих городах области, – говорит Алексей Петрович и перечисляет их: «Пласт, Касли, Копейск, Златоуст, Магнитогорск…»
Возврата к прежнему нет
«Но не в такой громадной, для городского бюджета, сумме!» - парирует ему в ответ заместитель главы города Р.Р. Амиров. В 2,5 миллиона рублей в год обходится городу возмещение убытков АТП, в то время как за неполные полгода собственные доходы городского бюджета составили всего 3 млн. 200 тысяч рублей, из них 500 тысяч составляют ежемесячные обязательные платежи.
- 48% от запланированных в бюджет города средств получили, а в иные месяцы и 38%, - говорит Радий Ревмирович. – Статьи доходов городского бюджета - это НДФЛ, налог на землю, на имущество, арендная плата. Собираемость по ним резко сократилась в связи с низкой платежеспособностью населения. До конца года ещё 3 миллиона собёрем – вот и весь бюджет.
В этой ситуации, когда на счету каждая копейка, стали сокращать расходы. На сегодня достигнута договоренность с руководством АТП, согласно которому с 19 июня сумма компенсации за перевозку одного пассажира составит не 7 рублей 60 копеек, как раньше, а 2 рубля 60 копеек. Таким образом, вместо прежних 200 тысяч рублей в месяц сумма возмещения составит 50 тысяч.
– В будущем году будем проводить конкурс, и привлекать к транспортному обслуживанию населения не только АТП, но и других, имеющих на это право в соответствии с лицензией и другими документами.
Сегодня маршруты дежурного автобуса обслуживают автомобили такси. На их лобовых стеклах табличка с надписью «Площадь-вокзал». Маршрутное такси будет обслуживать те рейсы до Ураимских Томилок, от которых отказалось АТП. И что важно, подчеркивает Радий Ревмирович, без дотации. Благодаря таксистам, удалось сохранить все рейсы. Сохраняется и стоимость проезда – 10 рублей. На сегодня у входа в детский парк - остановка такси, обозначенная специальным знаком. Его стоимость обошлась бюджету города в 7 тысяч рублей, но это того стоит.
– В любом случае возврата к прежнему быть не может, - сказал в заключение Р.Р. Амиров. – Бюджет не позволит. Экономия средств позволит направить эти деньги на ремонт дорог, благоустройство территорий и решение других социально значимых проблем города, а их немало.
З. Хакимова.

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
16:34 В Кыштыме состоятся соревнования по морскому бильярду

Все желающие смогут сыграть также в джакколо и шаффлборд

03:59 «Славу» на замок! В Копейске эвакуировали людей из торгово-развлекательного комплекса

В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».

04:41 Крыша для здоровья. Новый аптечный склад в Челябинской области ускорит доставку лекарств на село

Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.

Возврат к списку