Приборы учёта воды нужно часто менять\
Приборы учёта воды нужно часто менятьЛучше «свеженький»
СФЕРА ЖКХ
Вера ОВЕНОВАПолучив извещение о долге за водоснабжение, удивилась: откуда долг, если аккуратно платим по счётчику, а проверяла его показания симпатичная женщина из «Водоканала» всего неделю назад?
Как выяснилось при сверке, небольшая задолженность тянется ещё с 2007 года, а может, и с более раннего периода (заглянуть «за горизонт» даже не удалось). Прежде о такой мелочи просто никто не напоминал, а сейчас это входит в правило. И абоненту, прежде чем произвести очередной платёж, рекомендуется предварительно (с 20 по 25 число текущего месяца) позвонить в абонентский отдел (телефоны 3-98-18 и 3-22-37), сообщить показания счётчика и узнать, какую сумму следует вписать в извещение.
Словом, это пустяк. Гораздо сложнее тем, у кого оказался долг за водопотребление и водоотведение, исчисляющийся не в десятках, а в сотнях и тысячах рублей. Такие «сюрпризы» настигли абонентов, у которых истёк срок поверки водомеров и пошло начисление платы за водоснабжение и водоотведение по нормативам, исходя из численности проживающих. В связи с этим возникло несколько вопросов, ответил на которые Н.В. Журавлёв, начальник службы реализации, учёта и работы с абонентами ООО «Управляющая компания».
– Николай Витальевич, кто должен следить за своевременностью поверки водосчётчиков? Как получилось, что у людей накопились огромные долги, если согласно вашему же ответу на запрос «Горняцкой правды» следует (цитирую): «Водоснабжающая организация извещает абонента о наступлении срока госповерки, снимает пломбу с водомера. Абонент обязан в течение 30 дней провести поверку водосчётчика или установить новый (по усмотрению абонента). После чего обязан обратиться в водоснабжающую организацию и заключить договор по опломбированию водомера»?
– Известить абонента и снять пломбу нашим контролёрам часто не удаётся: то никого дома нет, то дверь не открывают, то на письменные извещения нет никакой реакции. К тому же, согласно правилам пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации от 12.02.1999 года, ответственность за надлежащее состояние и исправность узлов учёта, а также своевременную поверку несёт абонент. В конце концов, это его имущество и он должен о нём заботиться.
– Что дешевле – отдать счётчик на поверку или поставить новый? Вы, кстати, поверкой водомеров не занимаетесь?
– Необходимы специальное оборудование и лицензия. У нас нет ни того, ни другого. Такая фирма имеется в Челябинске, но, говорят, очередь на поверку там огромная, прождёте несколько месяцев. А мы плату за услуги водоснабжения по среднему посуточному расходу воды по водомеру за последние шесть месяцев начисляем только в течение 30 дней. После этого расчёт производится по норме.
– Есть ли смысл устанавливать водосчётчик, который хоть и не работал ни дня, но был приобретён несколько лет назад?
– Установить можно, но следует учесть, что срок его работы будет зависеть от даты поверки, указанной в паспорте предприятием-изготовителем. Купленный, например, три года назад водомер придётся поверять (или менять) уже через два года. Поэтому выбирать в магазине прибор лучше самый «свеженький».
– Какие документы нужно представить для постановки на учёт нового (или прошедшего поверку) водомера, и сколько стоит эта процедура?
– Клиент должен обратиться в абонентский отдел ООО «Горводоканал» с копией паспорта на водосчётчик. После заключения договора и оплаты услуги наш специалист в течение 14 дней произведёт опломбирование прибора. Проблема таким образом будет снята.
Поделиться
поделиться:
Все желающие смогут сыграть также в джакколо и шаффлборд
В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».
Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.