В редакцию «НГ» поступил вопрос читателя по поводу возврата билета на междугородный автобус и удержания при этом слишком большой части его стоимости. Услышать разъяснение мы решили «из первых уст» и обратились к владельцу и директору ООО «Автоэкспресс» Константину Евгеньевичу Савельеву.
Почем билетики?
Первым был вопрос о тарифах, которые изменились, причем, как всегда, в сторону повышения, а не наоборот. Схема ценообразования оказалось следующей. Формируется пакет документов, где фиксируются затраты, прибыли и многое другое, и направляется в Челябинск, в Единый тарифный орган области, который, исходя из этих данных, вырабатывает базовую цену, равную стоимости перевозки одного пассажира на один километр (на жаргоне транспортников – «пассажирокилометр»). На эту цифру, нынче равную 1 рублю 30 копейкам, умножается расстояние до нужного населенного пункта (до Челябинска –
Кому нужнее предварительная продажа?
Вопросы продолжает вызывать увеличение комиссионного сбора за предварительную продажу, теперь это называется «дополнительной услугой». Подслушал на автовокзале такое ворчание: «Вот раньше у нас было 10 рублей, а в Свердловске – 20. А нынче у нас тоже сделали 20 – специально, чтоб не дешевле, чем у свердловчан, было…». А что на самом деле? Оказалось, что с февраля в несколько раз поднялась арендная плата за площади, занимаемые «Автосервисом», а стоимость коммунальных услуг за последние три года выросла почти вдвое. Также был расширен штат кассиров, причем именно из-за необходимости предварительных продаж. В общем, актуальность увеличения стоимости дополнительной услуги давно назрела, просто руководство предприятия до последнего не хотело этого делать. Кстати, теперь можно покупать билеты не за неделю, как раньше, а за 10 дней. И в ответ на вопрос в подзаголовке приходится констатировать, что нам, пассажирам, эта допуслуга все-таки нужнее и важнее.
Поручик Голицын, а может, вернем?..
Одна из самых больных тем – возврат билетов. Никому не нравится получать назад меньше, чем отдал сам. Ситуация следующая: даже если вы купили билет за 10 дней до отправления, а уже через 5 минут захотели его сдать, то все равно потеряете 5% стоимости плюс комиссионный сбор за предварительную продажу. Не позднее чем за 2 часа до отправления вам вернут 95% стоимости билета, что составит при поездке в Челябинск 168 рублей 15 копеек, а в Екатеринбург – 135 рублей 85 копеек.
Много ли мы теряем? Давайте посчитаем. Возьмем стандартную стоимость билета, а также максимальную, с предварительной покупкой – это 177 или 197 рублей (Челябинск) и 143 или 163 рубля (Екатеринбург). То есть теряете вы 8,85 или 28,85 рублей в первом случае и 7,15 или 27,15 во втором. Много это или мало, судите сами.
Далее, если вы сдаете билет позднее, чем за два часа (за час, за полчаса) до отправления, то теряете 15% и комиссионный сбор и получаете на руки 85 % стоимости проезда, соответственно 150 рублей 45 копеек (Челябинск) или 121 рубль 55 копеек (Екатеринбург). А за пять минут до отправления автобуса касса прекращает работу и ни купить, ни сдать обратно билет уже нельзя!
А вот если вы опоздали, то в течение трех часов можете получить 75% стоимости билета. По прошествии же трех часов с момента отправления автобуса получить эти 75% можно будет только по предъявлении справки о том, что вы опоздали на автобус по уважительной причине, например из-за болезни или техногенной катастрофы. Берутся в расчет только форс-мажорные обстоятельства. А теперь погодите клясть наших перевозчиков. Все эти «обидные» цифры и суммы прописаны в статье 23 Федерального закона РФ от 8 ноября
Счастливого пути!
На прощание Константин Евгеньевич сказал: «Я люблю всех пассажиров, и благодарен любому из них, который сделал выбор в нашу пользу!». И вы знаете, слова у него не расходятся с делом, ведь за три года существования «Автосервиса» для удобства клиентов сделано очень много. С момента образования 1 апреля 2006 года компания на 80% обновила автопарк, оставшийся еще с советских времен, а количество рейсов в Челябинск увеличила с двух до четырех в будни и до пяти в выходные дни. В Екатеринбург соответственно до трех и четырех. К планам и перспективам развития междугородных автобусных сообщений, а также к вопросам, стоящим перед ООО «Автосервис», мы вернемся в одном из следующих номеров «НГ».
Пункт назначения |
Полная стоимость проезда, руб. |
Возврат до отправления автобуса |
Возврат после отправления автобуса |
||||
более чем за 2 часа |
менее чем за 2 часа * |
в течение 3-х часов |
|||||
Сумма возврата, руб. |
Потеря, –5%, руб. |
Сумма возврата, руб. |
Потеря, –15%, руб. |
Сумма возврата, руб. |
Потеря, –25%, руб. |
||
Челябинск |
177 |
168,15 |
8,85 |
150,45 |
26,55 |
132,75 |
44,25 |
с бронир-ем |
197 |
168,15 |
28,85 |
150,45 |
46,55 |
132,75 |
64,25 |
Екатеринбург |
143 |
135,85 |
7,15 |
121,55 |
21,45 |
107,25 |
35,75 |
с бронир-ем |
163 |
135,85 |
27,15 |
121,55 |
41,45 |
107,25 |
55,75 |
* За 5 минут до отправления продажа и возврат билетов прекращаются
Юрий Бисярин
Поделиться
поделиться:
Все желающие смогут сыграть также в джакколо и шаффлборд
В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».
Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.