Четверг, 25 Апреля 2024

Какой русский не любит…

08.07.2009 Корреспондент: Наша газета

Ах, этот ни с чем не сравнимый, чарующий звук ревущих моторов. Вторя словам классика: «Какой русский не любит быстрой езды!» – предлагаю окунуться в захватывающую дух атмосферу мчащихся на предельной скорости автомобилей, летящих из-под колёс фонтанов воды, снега, клубов пыли, многочасовой тряски по извилистой дороге к заветному финишу.

Соревнования в Троицке

Сегодня гостями нашей рубрики станут те, для кого бессонные ночи перед гонкой, адреналин бешеной борьбы и вкус заслуженной победы являются родной стихией. Поводом для знакомства с представителями городской команды автогонщиков стало достойное выступление на конкурсе профессионального мастерства водителей пассажирских автопредприятий Челябинской области, состоявшемся 20 июня в Троицке. Снежинск представляли сотрудники ООО «Автоэкспресс», которое занимается перевозкой пассажиров на междугородных, пригородных рейсах и маршрутных такси. А также один водитель службы «Скорой помощи».

Соревнования организованы Челябинской ассоциацией пассажироперевозчиков с целью повышения мастерства водителей. Автомобильное многоборье проходило в два этапа: проверка знаний правил дорожного движения и фигурное вождение. За десять минут необходимо было ответить на двадцать вопросов по ПДД. Итоги подводили, исходя из числа данных на скорость ответов и количества допущенных ошибок. Тот же принцип действовал и в скоростном маневрировании. Главное здесь – не задеть расставленные в определённом порядке стойки. Затем очки суммировали.

Зачётов было три: особо малый автобус «Газель», малый автобус «ПАЗ», большой автобус «ЛиАЗ». В первой номинации «золото» завоевал Андрей Мазурин.  Валерий Архипов стал десятым во второй номинации, а Александр Тычинин – шестнадцатым в последней. Что касается больших автобусов, то на нашем предприятии «ЛиАЗ-5256», и водителю пришлось впервые выступать на такой технике.

Ещё одна номинация, «Руководители», представляла собой состязание в скоростном слаломе директоров и служащих автомобильно-транспортных предприятий. Заезд осуществлялся на «Волгах».  Благодаря опытному автогонщику Ю. Ю. Мазурину Снежинску присвоено первое место. Говоря об итогах соревнования, Юрий Юрьевич отметил: «На сегодняшний день это хороший результат – с учетом того, что подготовка проводилась буквально за два дня до соревнований. Это связано с отсутствием соответствующей площадки для тренировок. Автодром, что в посёлке, не в счёт, так как он постоянно занят обучающимися вождению и его габариты для нас не подходят. Скажем, автобусу, длина которого составляет 12 метров, развернуться там тяжело, не говоря уже о манёврах. У ребят график работы разрывной, их тяжело было собрать вместе. Тем не менее насколько смогли, постарались подготовиться. Мы очень благодарны за оказание  поддержки на протяжении многих лет директору нашего предприятия К. Е. Савельеву».

Автодинастия

Юрий Юрьевич Мазурин – мастер-механик ООО «Автоэспресс». Начал управлять автомобилем в семь лет. Впервые участником автогонок стал в девятилетнем возрасте. После окончания школы №127 поступил в ПЛ-80. Работал в цехе №102. После службы в армии окончил Челябинский политехнический институт по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». Некоторое время проживал в Озёрске, являясь членом частной команды по авторалли.

По возвращении в родной город совместно с С. Н. Чижом на базе Дворца пионеров организовал детско-юношескую секцию автомобильного спорта, которая существует и сейчас. Один из выпускников ДЮСШ, Дмитрий Ахлюстин, – теперь штурман своего преподавателя. Экипаж Мазурин – Ахлюстин представляет Снежинск на соревнованиях в других городах региона и всей страны.

Младший брат, Андрей, также ещё мальчишкой сел за руль. У них одинаковые специальности, только Андрей Юрьевич окончил СГФТА. Братьев увлёк автоспортом отец,  Юрий Петрович, представитель старшего поколения автогонщиков города. Дочка Юрия Юрьевича, Марина, студентка. Недавно участвовала в соревнованиях в качестве штурмана в экипаже Сергея Савинова.

Психология

Нередко приходиться убеждаться в том, что далеко не последнюю роль в достижении успеха играет психологический фактор. А что думают по этому поводу автогонщики?

Ю. Ю. Мазурин: «Данный аспект является важным для достижения победы и даже в процессе тренировки. К примеру, кто-то из  участников в начале соревнования от волнения все тонкости дела может позабыть. Другому, напротив, в стрессовой ситуации на память приходит то, чего он вообще никогда не знал. Для человека, подготовленного психологически, нет разницы, находится он в привычной для него обстановке, выполняя фигуры вождения на тренировке, или же выступает на чемпионате России. Характеры людей отличаются, потому одна и та же методика не каждому подойдёт.

Собранность и результат напрямую зависят от количества наработанного опыта. Чем чаще гонщик участвует в соревнованиях, тем лучше. Понятно, что опытнее тот, у кого, скажем, двадцать выездов в год, чем тот, у кого их один-два. Человек должен стремиться к лучшим результатам».

В. Поль: «На пилота ложится большая ответственность. Перед гонкой следует ещё раз всё проверить: запчасти, подвеску. Штурман, собственно, нужен, чтобы заменить в опредлеленный момент пилота. Во время гонки всё происходит очень быстро. Только успеешь проскочить горку, как уже новый поворот, едва его пролетели, как новая горка. Анализируем, обдумываем потом, когда собираемся на следующий день в гараже. Просматриваем видеоролики, которые я делаю, чтобы проследить за допущенными ошибками участников или оценить на их и своё мастерство».

С.Савинов: «После соревнований испытываешь сильнейший стресс. Во время них силой воли отключаешь чувство страха, а после – расслабляешься, и он появляется сам собой. Казалось бы, волненья позади, по трассе едим со скоростью 60 км в час. А мне страшно. Несколько раз штурману повторил, что надо скорость снизить».

Ученики

Сергей Савинов начал заниматься автоспортом в 2007 году благодаря приглашению Юрия Юрьевича. Через год стал участником соревнований в посёлке Новогорном, на которых снежинский экипаж занял второе место из десяти возможных команд. На следующих состязаниях в Озёрске – первое место из 32 -х. Недавние выступления в Челябинске принесли седьмое место из 82-х.

Сергей поведал, в каком режиме приходится работать пилоту во время соревнований: «В четверг подготавливали машину. Закончили только в пять утра пятницы. Зашел домой, поел, переоделся. В шесть утра забрал штурмана Марину Мазурину, поехали в Новогорный. После административной проверки в десять часов состоялся старт. Гонки  длились до шести вечера. После автомобиль  оставили на месте соревнований. На технической машине отправились домой. Упал на кровать, даже не поужинав, так как сил для этого не осталось. Утром в пять утра – подъём. Соревнования продолжаются до вечера. На обратном пути за рулём штурман».

Вадим Поль учится  в СГФТА на факультете технологии машиностроения. Стимулом для хорошей учёбы является желание устроиться на высокооплачиваемую работу, чтобы впоследствии была финансовая возможность заниматься авторалли.

Данный вид спорта требует много серьёзных денежных вложений. Стартовый взнос участника соревнований – от 7000 рублей. Добавьте к этому ремонт автомобиля, приобретение комбинезона, шлема, перчаток, несгораемого белья. Экипировка одного члена экипажа стоит порядка 70000 рублей. А собрать один только спортивный мотор, не говоря, уж, о колёсах, каркасе безопасности, спортивных сиденьях, стоит около 150000.

Дебют Вадима в составе экипажа с С. Савиновым состоится в августе в Сатке на клубном ралли УрФО. Ранее он не раз входил в состав судейской коллегии.

Дмитрий Ахлюстин по профессии – автослесарь. Управлять автомобилем научился в девять лет. Первым наставником был папа. В четырнадцать лет юноша участвовал в первых соревнованиях – ралли-спринте в Снежинске. Занял шестое место. Затем было уже второе место на чемпионате города. После этого Ю.Ю. Мазурин и С. Н. Чиж пригласили талантливого молодого человека в свою секцию. В том же году он отправился в Санкт-Петербург на чемпионат России. Результатом поездки стало четвёртое место.

Всего лишь  пять секунд последнего этапа отдалили юного спортсмена от призового третьего места. Причина тому – различие в мощности моторов автомобилей участников. Тот, кому присудили «бронзу», гонялся на специально подготовленной для ралли «хонде», в то время как Дмитрий управлял советским «ВАЗ – 21083, принадлежавшим секции автоспорта. На нём же он выступал в Питере и на следующий год. Все участники были на подготовленных иномарках, потому снежинец оказался лишь на двадцать втором месте.

В данное время Ахлюстин старается принимать участие только в зимних соревнованиях, где ведущую роль играет мастерство вождения на скользкой дороге, а не мощность мотора. Но всё же в следующем сезоне планируются выезды на очень симпатичной, весёлого лимонного цвета машине, которая сейчас находится в стадии завершения ремонта. Мне даже удалось посидеть на месте пилота – за рулём. Чувствуешь себя как-то необычно. Когда застёгнуты на круглый замочек на груди все четыре широких ремня, нога касается педали газа, а руки обхватили руль, так и хочется помчаться в дальнюю даль – навстречу блистательным победам. Остаётся сущий пустяк. Научиться водить.

Инга Шарапова

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
16:34 В Кыштыме состоятся соревнования по морскому бильярду

Все желающие смогут сыграть также в джакколо и шаффлборд

03:59 «Славу» на замок! В Копейске эвакуировали людей из торгово-развлекательного комплекса

В полдень 18 ноября в дежурную часть поступило сообщение о подозрительной сумке, оставленной в женском туалете копейского торгово-развлекательного комплекса «Слава».

04:41 Крыша для здоровья. Новый аптечный склад в Челябинской области ускорит доставку лекарств на село

Оперативность снабжения расположенных в сельской местности аптечных пунктов повысится благодаря открытию в Челябинской области нового аптечного склада. Кроме этого, доставка и хранение лекарств потребуют меньше затрат.

Возврат к списку