Опрошенные «Губернией» южноуральцы считают, что нужен очный формат. И даже те родители, у которых есть все основания для перевода детей на «дистант», стремятся к обратному. По их мнению, отсутствие общения страшнее вируса.
На Южном Урале более 419 тысяч школьников начинают учебу с ограничениями, введенными в связи с угрозой распространения коронавируса. Так, отменены массовые мероприятия, за каждым классом будет закреплено свое помещение, обязательно измерение температуры тела и тщательная дезинфекция помещений. Кроме того, в некоторых школах перемены для классов будут организованы в разное время. Главная задача — избежать массовых скоплений.
В этом году период «простоя» общеобразовательных учреждений составил пять месяцев — два месяца ученики занимались дистанционно, после чего режим самоизоляции плавно перетек в летние каникулы. За это время взрослые поняли, что домашнее обучение по интернету — это совсем не то. Поэтому работа школ в очном формате для многих стала радостным событием. При этом надзорными органами и региональным министерством проделана огромная работа по выстраиванию учебного процесса.
Опрошенные «Губернией» родители школьников понимают, что этой осенью коронавирус никуда не денется, а учиться надо. При этом все считают, что нужен очный формат. По их словам, важно, чтобы школы исправно следовали всем выработанным в регионе санитарным правилам.
«Пустые школы сеют даже страх»
Так, многодетная мама, учитель русского языка и литературы Гульнара Сиукаева рассказала, что пустые школы во время учебного процесса даже сеют некий страх.
— Кажется, что случилось в стране что-то страшное, — говорит она. — Я рада, что, мои дети пошли в школу, что они сидят за партами на уроках, а дома выполняют домашнее задание. «Дистант» хорош тогда, когда ребенок самостоятельно изучает тему, выполняет задания. В конце прошлого учебного года большинство родителей пыхтели до глубокой ночи над заданиями, по крайней мере, все мои знакомые. Слава Богу, мои дети более-менее самостоятельные, только поначалу обращались к нашей помощи.
Она также отметила, что на «дистанте» существует немало других важных проблем.
— На «дистанте», глядя на своего ребенка, поняла, что ему не хватает диалога с учителем, со сверстниками. Пока как-то «дистант» получился куцым. После прошлогодней длительной «удаленки» детям нужно в школу, — добавила учитель русского языка и литературы.
Кроме того, она подчеркнула, что теперь задача учителя не только в том, чтобы дать новые материалы, но и повторить «дистанционные».
Профилактика гриппа в первую очередь
Старшая медсестра ГКБ 11 Наталья Пометун тоже рада, что сын вновь отправился в школу. Смена обстановки ему очень пошла на пользу.
— Нет, не боюсь, что он может заразиться коронавирусом. Дети даже больше общались на улице во время «дистанта». Сейчас самое время задуматься о профилактике сезонного гриппа — от него мы ежегодно прививаемся всей семьей, — отметила Наталья Пометун.
Ее сын Саша учится в 77 лицее, в 7 классе. Сейчас он вместе с одноклассниками занимается в одном кабинете, расписание составлено, так, что он не пересекается с ребятами из других классов. На входе в школу дети проходят термометрию. И верхнюю одежду не в раздевалке оставляют, а в пакете заносят в класс.
— На уроки физики, технологии и ИЗО ходят в другие кабинеты, но опять же расписание сделано так, чтобы перемещение было максимально безопасным. У входа в школу их обычно встречают учителя и направляют, чтобы не создавалось столпотворений, — добавила она.
На «дистанте», как отмечает собеседница, было немало сложностей. Например, дисциплина на онлайн-уроках хромала.
— Контроля особого днем не было — ребенок где-то заигрался на компьютере, где-то подключиться не смог к онлайн-уроку по техническим причинам. Тяжело было, даже до слез доходило. Будем надеяться, что ситуация с коронавирусом будет только улучшаться и нам больше не придется уходить на «дистант», — рассказала мама семиклассника.
Важно живое общение
В Челябинской области массовый переход на дистанционное обучение не планируется. Об этом ранее заявил на пресс-конференции медиахолдинга «Гранада Пресс» министр образования и науки Челябинской области Александр Кузнецов. При этом он отметил, что в регионе есть примеры домашнего обучения, но это частные истории. Для полного перехода на такую форму получения образования должны быть серьезные медицинские основания, а не желание родителей.
Однако же родители, у которых есть все основания для перевода детей на «дистант», стремятся к обратному. И даже в условиях постпандемии, когда риски все же сохраняются, они как никогда счастливы отправить ребенка в обычную школу. Только пока не все имеют такую возможность.
В прошлом году в челябинской школе № 109 открылся первый в регионе ресурсный класс для детей с особенностями развития. Автор идеи и инициатор экспериментального проекта, председатель Челябинской областной общественной организации помощи детям «Открытое сердце», мама второклассника Елизавета Кириллова длительное время добивалась того, чтобы ее ребенок мог учиться очно. Для этого даже пришлось получить два дополнительных образования и съездить в Америку. Сейчас она уже второй год с огромной радостью приводит ребенка в школу.
— Запомню сегодня как день счастья. Сын пошел во второй класс обычной школы. А рядом вместе с солнцем, улыбки обычных ребят, чуткие педагоги и чудесные друзья. Волшебное слово инклюзия для нашей семьи самая настоящая реальность, сотворенная своими руками. Когда ребенок счастлив и счастливы все, кто рядом с ним, — поделилась Елизавета Кириллова. — К обучению отношусь прекрасно, потому что дети не болеют, а польза от очного обучения в нашем случае выше факторов риска.
В 109 -й школе обучаются четыре ребенка с ограниченными возможностями, с которыми работает команда специалистов. У каждого - индивидуальное обучение, за каждым закреплен специально обученный тьютор. Для них организован также ресурсный класс — это помещение, которое разделено на четыре зоны — индивидуальные и групповые занятия, зона сенсорной разгрузки (качели, тренажеры), а также зона формирования социально-культурных навыков. Кроме того, каждый ребенок закреплен за определенным общеобразовательным классом в соответствии с программой.
Отметим, что проблем с «дистантом» у учеников ресурсного класса не возникло. Они даже подтянули в чем-то свои навыки. Однако вот общения со сверстниками все же не хватало. Главное, как отмечает Елизавета Кириллова — индивидуальный подход к каждому ребенку.
— Это был нестандартный «дистант». Каждый день под каждое занятие готовилась новая презентация с массой анимированных элементов. Параллельно также велось обучение родителей, которые выполняли роль тьютора на "дистанте", — подчеркнула Елизавета Кириллова. — Готовились инструкции по поддержанию навыков. На «дистанте» дети даже улучшили свои навыке в чтении и письме. Это стало возможным благодаря тому, что система подстраивалась под каждого ребенка, ни одна программа не повторялась.
В сентябре ее сын пошел во второй класс. В школу! За неделю до этого он очень обрадовался даже тестированию в любимой школе — вышел из машины и побежал пулей в класс.
— Несмотря на то, что дети могут быть носителями вирусной инфекций, они сами не болеют. Для них контакты, считаю, не так опасны, как для взрослых. Думаю, что 90 процентов родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями будут за то, чтобы дети обучались в обычной школе даже в пандемию. Когда ребенка закрывают дома, это самое страшное, что может случиться. Живое общение бесценно. Даже если взрослого закрыть дома на месяц, он получит большой дискомфорт. А это дети, — отметила она.
К слову, для того чтобы ее ребенок смог общаться и получать образование в обычной школе, понадобилось пять лет.
— Страшнее вируса - жестокость и равнодушие. Вирусы существовали на протяжении всей истории человечества, они были разные, мутировали. Но мы живые организмы, и будем жить дальше так или иначе, — подытожила Елизавета Кириллова.
Она также выразила надежду на то, что в будущем в регионе и количество инклюзивных школ будет увеличиваться.
Поделиться
поделиться:
8 мая 1945 года жителям страны объявили, что радио будет работать до 04:00 9 мая. Для того времени это было более чем необычно, ведь радийное вещание всегда заканчивалось в 24:00 по московскому времени. Поэтому россияне понимали — будет важное объявление. Все ждали главную новость. Надежду дарили и сводки об успехах нашей армии, которые к тому времени поступали с фронта. А новость о взятии Берлина не оставила никаких сомнений о том, что Победа близко. О том, как праздновали Победу южноуральцы, о репортажах с мероприятий, о первых железнодорожных эшелонах с фронтовиками, о том, почему некоторые жители региона стали нарушать трудовую дисциплину, «Губернии» рассказал заведующий отделом публикаций и научного использования документов Объединенного государственного архива Челябинской области Александр Лымарев.
https://t.me/chgub
Новое министерство ЖКХ в Челябинской области намерено выстроить новый уровень взаимодействия с жителями и реагирования на коммунальные проблемы. Об этом «Губернии» рассказала глава ведомства Людмила Алпатова:
— Мы обязательно следим за обращениями в социальных сетях и даем обратную связь. Отдел мониторинга аварийных ситуаций министерства ЖКХ работает в круглосуточном режиме. Все наши сотрудники, и лично я подписаны на социальные сети всех наших 43 муниципалитетов, уведомления включены. Мы видим, что люди действительно с болью высказываются о коммунальных проблемах, и мы оперативно реагируем на их обращения. Мы нацелены на работу с населением, хотелось бы, чтобы и население отвечало нам взаимностью, чтобы бережно относилось к коммунальной инфраструктуре и своевременно платило за коммунальные услуги.
https://t.me/chgub
Специальная рабочая группа, которой лично руководил первый секретарь обкома ВКП(б) Николай Семенович Патоличев, подготовила три одинаковых экземпляра рапорта. Один из них лег на стол вождю народа. На его страницах — краткий доклад о предприятиях, которые работали в Челябинской области в годы Великой Отечественной войны, о выпускаемой продукции, а также фотографии руководителей и передовиков производства. Где сейчас находятся все три экземпляра, о каких именно предприятиях южноуральцы доложили Сталину, сколько весит один экземпляр и какие требования к его хранению — об этом «Губернии» рассказал начальник выставочного сектора отдела публикаций и научного использования документов Объединенного государственного архива Челябинской области Егор Казаков.
https://t.me/chgub