Четверг, 28 Марта 2024

Иммерсивные спектакли, губернаторский салон и музеи из старинных домов: что ждет южноуральцев в Год театра?

18.12.2018 Корреспондент: Елизавета Ивандаева Фото: Олег Каргаполов

О том, что ждет культурную жизнь Челябинской области в 2019 году, рассказал заместитель губернатора Челябинской области Вадим Евдокимов

Вице-губернатор Вадим Евдокимов много лет курирует работу регионального министерства культуры. В преддверии Года театра он ответил на вопросы журналистов «Большой редакции» медиахолдинга «Гранада Пресс» о театральной жизни Южного Урала. Что такое иммерсивные спектакли и где их можно увидеть в Челябинской области? Почему Большой театр, который гастролирует только за границей, приехал в Челябинск? Что будет представлено в губернаторском салоне? Какие театры предпочитает заместитель главы региона? Об этом и много другом в материале «Губернии».

– Как вы думаете, почему в России следующий год объявили именно Годом театра? 

– Уделять внимание культуре всегда важно. Музыка, театр нас возвышают, это душевная работа. Театр заставляет не только смеяться, но иногда и плакать, задуматься о жизни, о людях вокруг, близких, родных.

fff.jpg

– Что уже было сделано в Челябинской области для развития театральной культуры?

– Губернатор Борис Дубровский выделил 50 миллионов рублей на постановочные расходы. Благодаря этому в нынешнем театральном сезоне 35 премьер, а посещение театров увеличилось на 22 процента. Мы не Санкт-Петербург и не Москва, у нас нет туристов, и, конечно, для того, чтобы привлекать зрителей, сегодня театр должен быть интересен, нужны новые спектакли. Исходя из этого принципа мы и формируем театральную политику. Губернатор Челябинской области Борис Дубровский вообще большое внимание уделяет культуре, за последние три года бюджет региона на эту сферу увеличился в три раза. 

Вот уже второй год действует федеральная программа помощи детским и молодежным театрам, я считаю это правильное направление, когда правительство поддерживает театры для детей, чтобы они приобщались к культуре. По этой программе мы получили деньги для кукольных и молодежных театров Челябинской области. Там заменили оборудование, где-то сделали ремонт.

К тому же театральных событий в этом году было много: обменные гастроли с театром из Кишинева, Барнаула, их театры ездили к нам, а наши – к ним. Труппа театра оперы и балета была на фестивалях в Италии и Израиле. Одно из самых значимых событий – впервые в истории в Челябинск на гастроли приехал Большой театр. Отмечу, что вообще за последние 15 лет кроме заграницы никуда Большой театр не выезжал, а тут приехал в Челябинск. В следующем году челябинский оперный поедет в Москву с ответным визитом. 

– Челябинск часто сравнивают с Екатеринбургом и говорят, что в театральной жизни мы, к сожалению, проигрываем. Так ли это на самом деле?

– Театральная жизнь в двух городах одинакова. Единственное, что отличает Екатеринбург – у них есть авторский «Коляда-театр» и Театр музыкальной комедии, этого жанра нет в Челябинске. Однако я бы упомянул, что у нас тоже есть авторский театр – Новый художественный. Может, он и менее известен, чем «Коляда-театр», но на конкурсах занимает почетные места и привозит много призов. Так что у нас все сравнительно такое же, как и в Екатеринбурге. Да, Свердловский театр оперы и балета более экспериментальный и там ставятся современные постановки. Думаю, людям интересно в том числе смотреть и классический балет, и оперу, на них с удовольствием ходят в Челябинский театр. А драматический театр, мне кажется, в Челябинске даже лучше и профессиональней, чем свердловский. 

Марьино поле, Новый художественный театр.jpgСпектакль «Марьино поле», Новый художественный театр, фото: nht74.ru

– Вам не кажется, что театрам пора выходить на социальную сферу? Например, проводить спектакли в троллейбусах, чтобы привлечь внимание к проблемам общественного транспорта.

– Да, я знаю, что сейчас очень моден иммерсивный театр, это когда действо происходит в реальных событиях, но в этом спектакле зритель не просто пассивный наблюдатель, а он вовлекается в игру, решает, как поступить в ситуации, которую разыгрывают актеры. Сейчас это больше называют флешмобом, а не театральной постановкой, но в иммерсивном театре присутствует драматургия, в отличие от флешмобов. Молодежный театр Челябинска сейчас пытается подобные эксперименты проводить и, думаю, что в 2019 году эта тема будет прогрессировать. И то, что у нас происходит на фестивале «Дебаркадер», мне кажется, тоже новые формы, там разыгрываются моноспектакли в нетеатральных условиях.

– В какие театры Челябинска вы ходите, какие нравятся больше всего?

– Не могу выбрать один, каждый наш театр мне интересен по-своему, но у меня всегда вызывал интерес Драматический театр. Если бы был свободный вечер, я бы пошел на какой-нибудь интересный спектакль в этот театр. Очень мне нравится то, что делает Евгений Гельфонд в Новом художественном театре, его труппа и творческие эксперименты. В последнее время с новой стороны для меня открылся Камерный театр. Они сделали по роману Виктора Пелевина «Поколение П» – очень интересный спектакль, билетов не достать. Второе дыхание появилось у Театра оперы и балета, красивые постановки «Жизель», «Пахита», из последних – «Паяцы», не хуже, чем у Большого театра. Главный солист челябинского Тетра оперы и балета Павел Чикановский хорошо работает. И «Кармина Бурана» будет идти в выходные, я вчера говорил с директором театра, билеты все распроданы. Люди тянутся к театральному искусству.

Спектакль Generation П, камерный театр.jpg

Спектакль Generation «П», Камерный театр, фото: vk.com/kamerata

– Не так давно стало известно, что особняк в Челябинске, в котором хотели сделать исторический музей, выкупило частное лицо. Удалось ли городу отстоять право на владение этим особняком, и какова судьба других заброшенных памятников культуры?

– Судьба решена, особняк на улице Береговой покупает правительство Челябинской области, и там планируют сделать губернаторский салон. В первую очередь это будет художественный салон, потому что у нас в Челябинске сейчас нет места, где Союз художников мог бы выставлять картины и торговать ими. Там же организуют выставку и продажу каслинского литья, в общем, в губернаторском салоне будет только то, что связано с культурой, изобразительным и декоративно-прикладным искусством именно Южного Урала.

Еще один старинный челябинский особняк – бывший музей геологии. Его мы передаем Челябинскому историческому музею. Насчет него много идей: может быть, создадим на одном из этажей музей истории Челябинска, а может, там будет зал сменных экспозиций музея Кремля, потому что Челябинская область на семь лет подписала с ним соглашение. 

Дом Колбина на улице Труда может стать театральным музеем. Хочется его сделать не традиционным музеем, а интерактивным, современным, где бы собирались люди, проходили моноспектакли, капустники. Однако чтобы дом был не только для театральной тусовки, но еще и для простых людей. Как в доме актера в Москве. 

Напомним, что на сайте «Губернии» уже выходил материал о встрече с руководителями учреждений культуры региона и губернатора Бориса Дубровского, на которой также обсуждалось, какие мероприятия ждут регион в Год театра.


Поделиться

поделиться:

 

Теги : Челябинская область год театра

Возврат к списку