В список площадок вошли Кыштым, Сатка, Челябинск и поселок Сокол
Площадками VI Уральской индустриальной биеннале современного искусства в 2021 году станут семь уральских городов и два поселка. При этом почти половина из них находятся в Челябинской области: Кыштым, Сатка, Челябинск и поселок Сокол. Также мероприятие охватит Асбест, Нижний Тагил, Полевской, Сысерть и поселок Черноисточинск в Свердловской области.
В течение полугода российские и иностранные деятели искусства посетят все города и поселки. Они не только познакомятся с местными жителями, но и лично оценят индустриальное наследие территории и производственные процессы действующих предприятий. После этого на площадках будут созданы их работы. Темой шестой индустриальной биеннале станет измененная цитата из Екклесиаста: «Время обнимать и уклоняться от объятий».
Как отмечают организаторы проекта, одним из основных принципов резиденций 6-й биеннале станет партисипаторность — художники будут создавать проекты при активном соучастии жителей города и городских сообществ. Формы взаимодействия могут быть разные: от участия в интервью до прямого включения в создание работ. Итоговыми работами могут стать объекты искусства, выставки, перформативные или театральные проекты. В местах реализации проекта командой биеннале также будет организована образовательная программа, посвящённая современному искусству и актуальному состоянию культуры.
Примечательно то, что группа «Магнезит» стала партнером биеннале в 2015 году, когда во время III Уральской индустриальной биеннале современного искусства Сатка впервые вошла в число 11 арт-резиденций проекта. Тогда художники из восьми стран посетили производственные и туристические объекты Саткинского района, а также пообщались с представителями местной культурной сферы и молодежью. Это произвело большое впечатление на художника Джакопо Мандича. Иностранец даже решил провести несколько недель в Сатке, чтобы претворить в жизнь сразу несколько своих проектов. Одну из своих скульптур, которая теперь носит название «Взрыв», он и преподнес в дар городу и его жителям. Он соединил металл и собранные в Карагайском карьере образцы горных пород — магнезит и доломит.
Джакопо Мандич создал огромное металлическое колесо, внутри которого связанные между собою металлическими прутьями камни доломита и магнезита. В своей работе он отталкивался от результатов личных встреч с молодежью Сатки, их эмоциях, замыслах. Основная идея скульптуры заключается в объединении частиц в единое целое.
А в октябре 2016 года Фонд «Собрание» и Уральский филиал Государственного центра современного искусства подписали соглашение о создании в Сатке постоянной резиденции Уральской биеннале.
— С тех пор у нас воплощали в жизнь свои уникальные и экспериментальные творческие проекты художники не только из России, но и из Франции, Швейцарии, Италии и других стран. Жители района стали участниками мастер-классов, перформансов, лекториев, экскурсий и других мероприятий, — рассказал глава Саткинского района Александр Глазков.
Одним из последних ярких проектов в Сатке стал перформанс «Бесконечность», который был воплощен в 2019 году во время 5-й биеннале. Вместе с магнезитовцами автор проекта Ольга Киселева, художник, руководитель Департамента искусства и науки Университета Сорбонны (Париж), создала огромный символ бесконечности в Березовском карьере Группы Магнезит.
— Он, как и многие другие проекты биеннале, в очередной раз показал и доказал: индустриальное наследие и современное производство — это неотъемлемые составляющие культурной сферы, — подчеркнул Александр Глазков.
Как отмечают участники проекта, выбор объектов, которые преобразуют художники, всегда непредсказуем. А жители населенных пунктов с весны в ожидании необычных перемен.
Символ бесконечности на дне карьера
А в 2019 году Кыштым, посёлок Сокол, посёлок Черноисточинск и Челябинск стали финалистами open call’а, объявленного программой арт-резиденций. Тогда Уральская биеннале впервые провела открытый конкурс для городов-участников программы. Всего было получено более 20 заявок от муниципальных образований Свердловской и Челябинской областей. Основными критериями отбора стали индустриальный контекст города, активность местных сообществ и наличие местной команды единомышленников и партнёров.
Открытие проекта художника программы арт-резиденций 4-й биеннале Руди Десельера (г. Кыштым)
Отметим, что Уральская индустриальная биеннале — международный проект в сфере современного искусства. С 2020 года организаторами биеннале являются Государственный музей им. Пушкина, Государственный центр современного искусства в Екатеринбурге (ГЦСИ) и Центр поддержки и развития современного искусства ZAART. В 2019 году пятая индустриальная биеннале проходила под темой «Бессмертие». За все время мероприятие посетило около 115 тысяч человек.
Кстати, благодаря новости о том, что биеннале в этом году охватит четыре южноуральские территории, по итогам прошедшего дня в рейтинге «Глав.Индекса» укрепили свои позиции главы Кыштыма, Сатки, Челябинска и поселка Сокол.
Поделиться
поделиться:
Краснокирпичное здание на улице Республики 1907 года постройки будет отреставрировано, о чем рассказала глава Кыштыма Людмила Шеболаева. По ее словам, местные жители, особенно молодежь, нередко спрашивают о судьбе этого объекта культурного наследия (ОКН).
— Многим кыштымцам запомнились здесь и широкая парадная лестница, и большие арочные окна. Несколько лет ОКН находится в муниципальной собственности, закреплен за музеем. Реставрацию начнем после завершения работ в Белом доме. Планируем открыть здесь детский интерактивный музей, что станет интересным дополнением к образовательным и воспитательным программам для детей, — говорит мэр.
https://t.me/chgub
Скульптура юных ашинцев, сделанная совместно с педагогами и родителями, завоевала Гран-при в номинации «Креативный снеговик». В этом году конкурс посвятили Году защитника Отечества — среди скульптур можно было увидеть даже снеговиков-богатырей. В мероприятии приняли участие свыше 30 команд, в которых были работники градообразующего предприятия, бюджетной сферы, школьники и детсадовцы.
https://t.me/chgub
Акция, посвященная Сталинградской битве — одной из самых кровопролитных в истории, прошла в Челябинской области. Познавательное занятие с учениками коррекционной образовательной школы №127 в Челябинске провел учитель истории и права учебного учреждения Павел Солдаткин. Он объяснил, что это сражение оказывало влияние даже на удаленные от фронта территории. Челябинская область, например, тогда испытывала топливный дефицит. Связано это было с логистическими проблемами, которые возникли после захвата немецко-фашистскими оккупантами подступов к Волге.
https://t.me/chgub