Какая молодёжь нужна обществу? Покорная, молчаливая, ни во что не вмешивающаяся, ушедшая в себя, обеспокоенная своей судьбой и своими проблемами? Или всё понимающая? Всё знающая? Активная? Старшеклассники Петровской средней школы считают, что молодёжь должна занимать активную гражданскую позицию, не быть равнодушной к событиям в посёлке, области, стране. Поэтому ребята с большим удовольствием приняли участие в Парламентском уроке, прошедшем в нашей школе 2 декабря 2009 года по инициативе депутата Законодательного Собрания Челябинской области К.Ю. Захарова. Провели его студенты Челябинских вузов – победители конкурса «Законодательному Собранию – 15 лет». Открыла Парламентский урок фотовыставка «Думая о будущем». На ней были представлены документы, газеты, журналы, портреты, агитационные листы и многое другое, что даёт возможность познакомиться с историей Законодательного Собрания и деятельностью депутатов. Ребята с интересом изучали материал и оживлённо обсуждали его содержание.
Какая молодёжь нужна обществу? Покорная, молчаливая, ни во что не вмешивающаяся, ушедшая в себя, обеспокоенная своей судьбой и своими проблемами? Или всё понимающая? Всё знающая? Активная? Старшеклассники Петровской средней школы считают, что молодёжь должна занимать активную гражданскую позицию, не быть равнодушной к событиям в посёлке, области, стране. Поэтому ребята с большим удовольствием приняли участие в Парламентском уроке, прошедшем в нашей школе 2 декабря 2009 года по инициативе депутата Законодательного Собрания Челябинской области К.Ю. Захарова. Провели его студенты Челябинских вузов – победители конкурса «Законодательному Собранию – 15 лет». Открыла Парламентский урок фотовыставка «Думая о будущем». На ней были представлены документы, газеты, журналы, портреты, агитационные листы и многое другое, что даёт возможность познакомиться с историей Законодательного Собрания и деятельностью депутатов. Ребята с интересом изучали материал и оживлённо обсуждали его содержание.
Следующим этапом парламентского урока стала пресс-конференция. Она началась с демонстрации фильма. В видеоролик вошли сюжеты, рассказывающие о работе Законодательного Собрания. На пресс- конференции была смоделирована ситуация, где спикером выступил депутат К.Ю. Захаров, а журналистами – учащиеся 8-11 классов. Константин Юрьевич подробно рассказал об основных направлениях деятельности депутатов Законодательного Собрания Челябинской области и процедуре принятия областных законов. Ребятам была предоставлена возможность задать вопросы депутату, на которые он дал исчерпывающие ответы.
Подрастающее поколение интересовалось: какие законы были приняты Законодательным собранием в Год молодёжи, все ли депутаты выполняют законы, которые были приняты ими, например, пользуются ли детскими креслами при перевозке своих детей, в каких школах учатся дети депутатов, и пользуются ли они общественным транспортом.
В прямом диалоге ребята рассказали и о тех проблемах, которые требуют помощи депутата в их решении. В их числе и ремонт Дома культуры, водоснабжение, работа общественного транспорта. Вопросы жизнеобеспечения волнуют молодёжь. А как их решать практически, они интересуются сейчас.
Общение в прямом эфире
Третьим уроком была деловая игра «Один день в парламенте». Она состояла из двух этапов. Сначала участникам предстояло показать «домашнее задание» – презентацию о деятельности того или иного комитета, а затем поучаствовать в обсуждении нового законопроекта. Для молодёжи он был особенно интересен, потому что касался «комендантского часа» для несовершеннолетних. Во время дискуссии каждая команда должна была представить мнение одной из трёх заинтересованных сторон: депутатов Законодательного Собрания, милиции и родителей и, естественно, самих подростков. Участники подошли к заданию творчески, превратив обсуждение серьёзной проблемы в яркое представление, что, однако, не помешало им изложить все возможные точки зрения на проблему и даже внести собственные предложения. Жюри высоко оценило креативность и знания учащихся и поэтому не смогло отдать предпочтение какой-либо из команд, единогласно решив, что победила дружба.
По мнению депутата Константина Юрьевича Захарова проект Парламентский урок прошел на «отлично». Депутат преподнес участникам памятные сувениры — буклеты и диски с четырёхсерийным фильмом о деятельности Законодательного Собрания и пригласил на экскурсию в Законодательное Собрание. А шестеро самых активных молодых петровчан получили в подарок настоящие портфели депутатов – дипломаты для деловых документов. Мероприятие высоко оценили и учащиеся школы: они отметили чувство юмора депутата, искреннюю заинтересованность К.Ю Захарова в делах молодёжи, его активную гражданскую позицию.
В. Свиридова, Н. Гердт, п. Петровский
Разноглосица
Кристина Смолина, 11 класс:
– Как очень внимательный к нуждам и чаяниям сельчан, Константин Юрьевич обратил внимание на все проблемы, с которыми каждый день сталкиваются жители посёлка. Очень приятно, что депутат такого уровня прислушивается к мнению других людей. Он легко общается с нами, и мы не чувствуем ни высокомерия, ни бахвальства. В открытой дискуссии Константин Юрьевич, как мы заметили, не только прекрасно может заинтересовать аудиторию, но и приобщить к диалогу. А в работе, я думаю, он чётко придерживается своей программы.
Яна Чупрына, 11 класс:
– Мне понравилась игра «Один день в Парламенте». Особенно, когда шло оживлённое обсуждение молодёжного вопроса. Законодательное Собрание области в конце 2009 года утвердило законопроект о «комендантском часе» и, казалось бы, уже и обсуждать нечего эту тему. Но я теперь понимаю, что дискутировать можно по любым проблемам, особенно с депутатом ЗСО К.Ю. Захаровым. Без долгих наводящих вопросов, мы находили сами позитив и негатив в утверждённом порядке. И пусть кто-то категорически не согласится с «комендантским часом», но большинство понимает: ограничение такое защищает нас, молодых, подростков от распущенности, безответственности, грубости и бесполезного времяпровождения. Вот об этом мы и говорили с депутатом во время очень интересной игры. Парламентский час нам запомнится и содержанием, и неординарностью.
Анжела Шахмухаметова, 8 класс:
– Хочу, чтобы такие встречи с депутатами проводились чаще. Здорово общаться со взрослым человеком, который понимает, верит в нас и старается вселить уверенность в молодых. Мы уже сегодня хотим знать больше о том, как принимаются законы. Ведь все они касаются нас. Но, кроме теории, Константин Юрьевич пообещал провести с нами и практический урок: он предложил съездить на экскурсию. И мы с интересом ждём этой поездки.
Ильдар Давлетшин, 8 класс:
– Мероприятие, организованное в нашей школе депутатом ЗСО К.Ю. Захаровым, было не только интересным, но и полезным. Такие встречи надо организовывать чаще. Мы так запросто общались с солидным взрослым человеком, что не чувствовали скованность и нерешительность. Мы могли свободно задать волнующий нас вопрос, а Константин Юрьевич отвечал чётко, понятно.
Валя Игнатенко, 9 класс:
– А мне было приятно слушать грамотную речь депутата. Он мог шутить, серьёзно отвечать на вопросы, но получалось это легко, ненавязчиво. Наверное, Константин Юрьевич хорошо учил в школе русский язык и много читал книг по литературе. Говорит он содержательно и всегда отзывчив на наши просьбы и вопросы. Я узнала много интересного.
Иван Гриб, 8 класс:
– Я спрашивал Константина Юрьевича об обеспечении школы спортивным инвентарём. Так хочется, чтоб на уроке физкультуры и во время занятий в секциях всем доставались мячи, гантели, эспандеры. Константин Юрьевич ответил мне сразу: «Вопрос решить можно, если кто-нибудь в школе возьмёт на себя ответственность за сохранность инвентаря». Я понимаю это так: спортивные снаряды дорогие и, чтобы ими могли пользоваться все, надо ребятам бережно ими распоряжаться на занятиях.
Александра Сельницына, 8 класс:
– Парламентский урок мне понравился. Почаще бы так встречаться с людьми такого ранга. Много нового узнаёшь и появляется желание жить активно, интересно, чтобы не только со своими проблемами справляться, но и уметь другим помочь. Для этого нам пока надо хорошо учиться, чтобы выбрать профессию всей своей жизни. А умный и организованный человек всегда настоящая надежда для земляков, для народа. Потому Константин Юрьевич для нас – пример самоорганизованной, активной и деятельной личности. Общаться с ним интересно и полезно для молодёжи.
Беседовала А. МОГУЛЁВА
Депутат Законодательного Собрания Челябинской области К.Ю. Захаров планирует в 2010г. провести такие парламентские уроки в Миасской школе №1, Канашевской, Козыревской и Луговской школах.
Поделиться
поделиться:
Стрит-арт ко Дню Победы в Кунашакском районе подготовила Ассоциация художников граффити России. На самом деле там появилось даже несколько изображений, одно из которых символизирует надежду на мирное будущее.
Это может стать отличным инструментом для социализации молодежи в ДОЛах, считает журналист и писатель Павел Большаков. «Один только мультик «Ежик в тумане» может зародить в душе у ребенка любовь к природе и философское осмысление дружбы и окружающего мира», — приводит пример эксперт. Но социализация — не единственная задача, которая стоит перед организациями детского отдыха. Выстроив грамотную программу, можно привить детям любовь к своему Отечеству, считают представители «Экспертного клуба Челябинской области».
Яна Лантратова станет гостьей проекта «Большая редакция» и в прямом эфире ответит на вопросы журналистов и зрителей об образовании. Так, один из вопросов, который планируют обсудить ведущий и парламентарий, — непосильный объем домашних заданий в школах, а также методы борьбы с этим явлением.