Вторник, 23 Апреля 2024

Воспитываем гражданина

13.02.2010 Корреспондент: Маяк

Какая молодёжь нужна обществу? Покорная, молчаливая, ни во что не вмешивающаяся, ушедшая в себя, обеспокоенная своей судьбой и своими проблемами? Или всё понимающая? Всё знающая? Активная? Старшеклассники Петровской средней школы считают, что молодёжь должна занимать активную гражданскую позицию, не быть равнодушной к событиям в посёлке, области, стране. Поэтому ребята с большим удовольствием приняли участие в Парламентском уроке, прошедшем в нашей школе 2 декабря 2009 года по инициативе депутата Законодательного Собрания Челябинской области К.Ю. Захарова. Провели его студенты Челябинских вузов – победители конкурса «Законодательному Собранию – 15 лет». Открыла Парламентский урок фотовыставка «Думая о будущем». На ней были представлены документы, газеты, журналы, портреты, агитационные листы и многое другое, что даёт возможность познакомиться с историей Законодательного Собрания и деятельностью депутатов. Ребята с интересом изучали материал и оживлённо обсуждали его содержание.

 

Какая молодёжь нужна обществу? Покорная, молчаливая, ни во что не вмешивающаяся, ушедшая в себя, обеспокоенная своей судьбой и своими проблемами? Или всё понимающая? Всё знающая? Активная? Старшеклассники Петровской средней школы считают, что молодёжь должна занимать активную гражданскую позицию, не быть равнодушной к событиям в посёлке, области, стране. Поэтому ребята с большим удовольствием приняли участие в Парламентском уроке, прошедшем в нашей школе 2 декабря 2009 года по инициативе депутата Законодательного Собрания Челябинской области К.Ю. Захарова. Провели его студенты Челябинских вузов – победители конкурса «Законодательному Собранию – 15 лет». Открыла Парламентский урок фотовыставка «Думая о будущем». На ней были представлены документы, газеты, журналы, портреты, агитационные листы и многое другое, что даёт возможность познакомиться с историей Законодательного Собрания и деятельностью депутатов. Ребята с интересом изучали материал и оживлённо обсуждали его содержание.

Следующим этапом парламентского урока стала пресс-конференция. Она началась с демонстрации фильма. В видеоролик вошли сюжеты, рассказывающие о работе Законодательного Собрания. На пресс- конференции была смоделирована ситуация, где спикером выступил депутат К.Ю. Захаров, а журналистами – учащиеся 8-11 классов. Константин Юрьевич подробно рассказал об основных направлениях деятельности депутатов Законодательного Собрания Челябинской области и процедуре принятия областных законов. Ребятам была предоставлена возможность задать вопросы депутату, на которые он дал исчерпывающие ответы.

Подрастающее поколение интересовалось: какие законы были приняты Законодательным собранием в Год молодёжи, все ли депутаты выполняют законы, которые были приняты ими, например, пользуются ли детскими креслами при перевозке своих детей, в каких школах учатся дети депутатов, и пользуются ли они общественным транспортом.

В прямом диалоге ребята рассказали и о тех проблемах, которые требуют помощи депутата в их решении. В их числе и ремонт Дома культуры, водоснабжение, работа общественного транспорта. Вопросы жизнеобеспечения волнуют молодёжь. А как их решать практически, они интересуются сейчас.

Общение в прямом эфире

Третьим уроком была деловая игра «Один день в парламенте». Она состояла из двух этапов. Сначала участникам предстояло показать «домашнее задание» – презентацию о деятельности того или иного комитета, а затем поучаствовать в обсуждении нового законопроекта. Для молодёжи он был особенно интересен, потому что касался «комендантского часа» для несовершеннолетних. Во время дискуссии каждая команда должна была представить мнение одной из трёх заинтересованных сторон: депутатов Законодательного Собрания, милиции и родителей и, естественно, самих подростков. Участники подошли к заданию творчески, превратив обсуждение серьёзной проблемы в яркое представление, что, однако, не помешало им изложить все возможные точки зрения на проблему и даже внести собственные предложения. Жюри высоко оценило креативность и знания учащихся и поэтому не смогло отдать предпочтение какой-либо из команд, единогласно решив, что победила дружба.

По мнению депутата Константина Юрьевича Захарова проект Парламентский урок прошел на «отлично». Депутат преподнес участникам памятные сувениры — буклеты и диски с четырёхсерийным фильмом о деятельности Законодательного Собрания и пригласил на экскурсию в Законодательное Собрание. А шестеро самых активных молодых петровчан получили в подарок настоящие портфели депутатов – дипломаты для деловых документов. Мероприятие высоко оценили и учащиеся школы: они отметили чувство юмора депутата, искреннюю заинтересованность К.Ю Захарова в делах молодёжи, его активную гражданскую позицию.

В. Свиридова, Н. Гердт, п. Петровский

Разноглосица

Кристина Смолина, 11 класс:

– Как очень внимательный к нуждам и чаяниям сельчан, Константин Юрьевич обратил внимание на все проблемы, с которыми каждый день сталкиваются жители посёлка. Очень приятно, что депутат такого уровня прислушивается к мнению других людей. Он легко общается с нами, и мы не чувствуем ни высокомерия, ни бахвальства. В открытой дискуссии Константин Юрьевич, как мы заметили, не только прекрасно может заинтересовать аудиторию, но и приобщить к диалогу. А в работе, я думаю, он чётко придерживается своей программы.

Яна Чупрына, 11 класс:

– Мне понравилась игра «Один день в Парламенте». Особенно, когда шло оживлённое обсуждение молодёжного вопроса. Законодательное Собрание области в конце 2009 года утвердило законопроект о «комендантском часе» и, казалось бы, уже и обсуждать нечего эту тему. Но я теперь понимаю, что дискутировать можно по любым проблемам, особенно с депутатом ЗСО К.Ю. Захаровым. Без долгих наводящих вопросов, мы находили сами позитив и негатив в утверждённом порядке. И пусть кто-то категорически не согласится с «комендантским часом», но большинство понимает: ограничение такое защищает нас, молодых, подростков от распущенности, безответственности, грубости и бесполезного времяпровождения. Вот об этом мы и говорили с депутатом во время очень интересной игры. Парламентский час нам запомнится и содержанием, и неординарностью.

Анжела Шахмухаметова, 8 класс:

– Хочу, чтобы такие встречи с депутатами проводились чаще. Здорово общаться со взрослым человеком, который понимает, верит в нас и старается вселить уверенность в молодых. Мы уже сегодня хотим знать больше о том, как принимаются законы. Ведь все они касаются нас. Но, кроме теории, Константин Юрьевич пообещал провести с нами и практический урок: он предложил съездить на экскурсию. И мы с интересом ждём этой поездки.

Ильдар Давлетшин, 8 класс:

– Мероприятие, организованное в нашей школе депутатом ЗСО К.Ю. Захаровым, было не только интересным, но и полезным. Такие встречи надо организовывать чаще. Мы так запросто общались с солидным взрослым человеком, что не чувствовали скованность и нерешительность. Мы могли свободно задать волнующий нас вопрос, а Константин Юрьевич отвечал чётко, понятно.

Валя Игнатенко, 9 класс:

– А мне было приятно слушать грамотную речь депутата. Он мог шутить, серьёзно отвечать на вопросы, но получалось это легко, ненавязчиво. Наверное, Константин Юрьевич хорошо учил в школе русский язык и много читал книг по литературе. Говорит он содержательно и всегда отзывчив на наши просьбы и вопросы. Я узнала много интересного.

Иван Гриб, 8 класс:

– Я спрашивал Константина Юрьевича об обеспечении школы спортивным инвентарём. Так хочется, чтоб на уроке физкультуры и во время занятий в секциях всем доставались мячи, гантели, эспандеры. Константин Юрьевич ответил мне сразу: «Вопрос решить можно, если кто-нибудь в школе возьмёт на себя ответственность за сохранность инвентаря». Я понимаю это так: спортивные снаряды дорогие и, чтобы ими могли пользоваться все, надо ребятам бережно ими распоряжаться на занятиях.

Александра Сельницына, 8 класс:

– Парламентский урок мне понравился. Почаще бы так встречаться с людьми такого ранга. Много нового узнаёшь и появляется желание жить активно, интересно, чтобы не только со своими проблемами справляться, но и уметь другим помочь. Для этого нам пока надо хорошо учиться, чтобы выбрать профессию всей своей жизни. А умный и организованный человек всегда настоящая надежда для земляков, для народа. Потому Константин Юрьевич для нас – пример самоорганизованной, активной и деятельной личности. Общаться с ним интересно и полезно для молодёжи.

Беседовала А. МОГУЛЁВА

Депутат Законодательного Собрания Челябинской области К.Ю. Захаров планирует в 2010г. провести такие парламентские уроки в Миасской школе №1, Канашевской, Козыревской и Луговской школах.

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
10:59 Граффити в память о воинской доблести народов СССР появились на доме в Челябинской области

Стрит-арт ко Дню Победы в Кунашакском районе подготовила Ассоциация художников граффити России. На самом деле там появилось даже несколько изображений, одно из которых символизирует надежду на мирное будущее.

09:30 Челябинский эксперт предлагает показывать школьникам в лагерях советские фильмы

Это может стать отличным инструментом для социализации молодежи в ДОЛах, считает журналист и писатель Павел Большаков. «Один только мультик «Ежик в тумане» может зародить в душе у ребенка любовь к природе и философское осмысление дружбы и окружающего мира», — приводит пример эксперт. Но социализация — не единственная задача, которая стоит перед организациями детского отдыха. Выстроив грамотную программу, можно привить детям любовь к своему Отечеству, считают представители «Экспертного клуба Челябинской области».

19:03 Депутат Госдумы РФ расскажет, уменьшится ли объем домашних заданий в школах

Яна Лантратова станет гостьей проекта «Большая редакция» и в прямом эфире ответит на вопросы журналистов и зрителей об образовании. Так, один из вопросов, который планируют обсудить ведущий и парламентарий, — непосильный объем домашних заданий в школах, а также методы борьбы с этим явлением.

Возврат к списку