На базе института агроэкологии первокурсники-бакалавры агроинженерного направления, помимо изучения общетехнических специальных дисциплин, дополнительно приобретают четыре рабочих профессии: водитель категории «Б» и «С», электросварщик, слесарь-инструментальщик. Слесарные и сварочные мастерские лабораторного корпуса института оснащены необходимым оборудованием. Бакалавры, имеющие рабочую профессию, получают первую ступень знаний и умений. Это обеспечивает новый современный уровень подготовки специалистов.\
\
На базе института агроэкологии первокурсники-бакалавры агроинженерного направления, помимо изучения общетехнических специальных дисциплин, дополнительно приобретают четыре рабочих профессии: водитель категории «Б» и «С», электросварщик, слесарь-инструментальщик. Слесарные и сварочные мастерские лабораторного корпуса института оснащены необходимым оборудованием. Бакалавры, имеющие рабочую профессию, получают первую ступень знаний и умений. Это обеспечивает новый современный уровень подготовки специалистов.
Слесарь – это серьёзно
Владимир Николаевич Молчанов, мастер производственного обучения: «Я работаю седьмой год. Мужские руки должны держать инструменты. Работа слесаря – это серьёзная работа по металлу. Не так просто создать самый обыкновенный совок: сделать грамотно разметку, выстричь из металла заготовку, загнуть ручку, приклепать… Сегодня ребята могут выправить любое помятое ведро, крыло машины. В нашей жизни эта профессия востребована. Стараюсь заинтересовать студентов. Когда в каждом из них найдёшь изюминку, похвалишь, тогда и у самого ленивого всё получается».
Артём Ершов, студент: «Я приехал из с. Аргаяша. Сознательно выбрал будущую специальность. В институте у меня появились новые друзья. Мы все приехали на учёбу из разных уголков Челябинской области. Объединяет нас одно: учёба, желание получить образование. Сейчас осваиваю практически специальность слесаря. За два месяца обучения уже многое сделано, консультируясь с мастером. Выточить или восстановить деталь, изготовить зубило, чертёжный циркуль по железу, из заготовки сделать ключ. Слесарь – работа интересная и нужная на любом заводе. В конце года мы получим документ - корочки слесаря II разряда. Мечтаю маме на 8 Марта подарить совок, сделанный своими руками».
Берегись автомобиля
Юрий Александрович Бахарев, доцент кафедры, ведёт курс «Правила и безопасность дорожного движения: «Я работаю с 1992 года. Наши студенты получают специальность водителя и тракториста. Сесть за руль автомобиля, грамотно и безопасно управлять транспортом, дано не каждому. Права-документы на вождение, возможно, может получить каждый, а водить машину не всем дано. Настоящий водитель должен на дороге видеть, предугадывать дорожную ситуацию. За всё время работы научил около 4 тысяч студентов. Сегодня снижен интерес к мужским профессиям. Но к общей радости преподавателей и мастеров есть много студентов, которые с желанием учатся».
Александр Земляницын, студент: «Я из Аргаяша. Любовь к технике передалась от отца. Он у меня молодец, мастер на все руки: сварщик и шофёр. Нас с братом отец учил водить машину. Навыки вождения есть, прав нет. В этом корпусе у нас проходят практические занятия и лекции по правилам дорожного движения. Мне повезло, что в Аргаяшской школе для старшеклассников были целенаправленные курсы по подготовке к учёбе в институте агроэкологии. Всё нравится здесь: главный корпус института, учебные кабинеты, преподаватели. В конце учебного года получу права на вождение автомобиля и трактора».
Все работы хороши – выбирай на вкус
Ю.А. Новокрещенов, мастер производственного обучения по сварке:
– 23 года назад мы начинали с нуля, сами монтировали, устанавливали оборудование. Сегодня все технические кабинеты соответствуют современным требованиям. Юноши получают не только высшее образование, но и одну из важнейших мужских специальностей. Такие знания и умения пригодятся везде. Среди ребят много умельцев, у которых с первого раза всё получается. После окончания обучения выдаётся удостоверение слесаря-сварщика. Были случаи, когда выпускники через несколько лет приезжали специально, чтобы поблагодарить за полученную профессию.
Артур Береснёв, студент Б-2:
– Мы все здесь в робе, так положено по инструкции для работы со сварочным аппаратом. Это очень интересный учебный предмет. Профессия сварщик – солидная и прибыльная среди рабочих специальностей, на всех заводах требуется. Сам я из города Челябинска. Перед поступлением в институт агроэкологии закончил училище по специальности автомеханик. Продолжаю учиться с удовольствием.
Виталий Головин, студент:
– С детских лет нравилась работа сварщика. Они в специальной одежде, в масках и вокруг них всё искрится, светится. Работа с железом требует талантливых рук. Сварочные работы бывают разных типов: дуговая, газовая. Железо надо видеть, чувствовать, тогда всё получится. Уже сейчас могу разрезать и сварить трубу, деталь. Каждое задание воспринимается по-новому, решаешь как лучше сварить. У нас хороший опытный мастер. Юрий Александрович не только ответит на вопрос, но и на практике покажет. Внимательно слушаю, приглядываюсь, хочу быть настоящим профессионалом. Читаю техническую литературу. Освоение рабочей профессии только старт к началу получения высшего образования. Приехал учиться из города Аши. Село Миасское мне нравится. Природа по сравнению с нашей другая. Широкий горизонт неба, много простора и кажется всё светлым и белым.
Беседовала Л. ИГУМЕНЬШЕВА
Поделиться
поделиться:
По словам Дарьи Догадовой, произведения Михаила Булгакова искусствоведы могут трактовать и представлять по-разному. Многое здесь зависит от времени, когда произведение «выходит» на большую сцену. В годы перестройки, например, «Собачье сердце» прочитывалось нередко как сатира на советский образ жизни.
— На мой взгляд, это достаточно поверхностное прочтение. Это как-то мелко для Булгакова, которого интересовали такие глубинные мистические процессы, — говорит режиссер. — Сейчас, на мой взгляд, время переосмысления Булгакова в такой дистанции, которая возникла у нас со временем. Дистанция времени позволяет нам мыслить, как мыслил Булгаков, как мне кажется. Именно вот в таком жанре фантастического реализма, в притчевости некой.
https://t.me/chgub
В сборник вошли 17 сказок. Автор десяти из них Светлана Вдовина. Именно с нее в регионе начался сбор нагайбакского фольклора. Автор остальных семи произведений Владимир Витевский: две его сказки уже были ранее опубликованы, а пять из них вышли в свет впервые. Иллюстрировали книгу юные художники Нагайбакского, Варненского, Карталинского районов, Магнитогорска, Златоуста, а также Санкт-Петербурга и Башкортостана.
https://t.me/chgub
Экземпляры книги попадут во все библиотеки Челябинской области. В топ-50 вошли самые яркие и значимые коллективы, которые сумели прославить Южный Урал за его пределами.
— Это те, кто определяет самобытность культуры и искусства нашего региона. Благодарю редакторскую группу за проделанную работу и рекомендую всем прочитать книгу, чтобы открыть для себя наше многогранное наследие, — прокомментировал министр культуры Челябинской области Алексей Бетехтин.
https://t.me/chgub