Причинами возникновения дисграфии и дислексии являются: неудовлетворительное протекание беременности, тяжелые роды, ребенок пропустил период «ползания», а сразу «пошел» и т. д.
Беседы с родителями ведет
логопед МОУ Еткульская НОШ №2 Н. Галичева.
Ваш ребенок не лодырь
ДИСГРАФИЯ - расстройство процесса письма, а по отношению к младшим школьникам можно говорить о трудностях овладения письменной речью.
ДИСЛЕКСИЯ - расстройство процесса чтения: ребенок не может овладеть навыками чтения (иногда даже на уровне слияния слогов) или автоматизировать этот навык, несмотря на нормальное интеллектуальное развитие и сохранные слух и зрение.
Причинами возникновения дисграфии и дислексии являются: неудовлетворительное протекание беременности, тяжелые роды, ребенок пропустил период «ползания», а сразу «пошел» и т. д.
Если вы обнаружили у ребенка признаки дисграфии, а учитель с вами не согласен, не стесняйтесь проконсультироваться у специалиста. Каждому виду нарушений письма и чтения соответствуют свои ошибки, но классифицировать их - дело специалиста. Родители только должны знать их «в лицо».
Перечислю их.
1. Смешение букв при чтении и письме: б-д, п-т, з-с, а-о, д-у, т. е. по оптическому сходству.
2. Ошибки, связанные с нарушением произношения. Ребенок пишет то же, что и говорит: сапка (шапка).
3. Смешение фонем по акустико-артикуляционному сходству, что происходит при нарушении фонематического восприятия. Особенно тяжело детям даются диктанты. Смешение у-а, е-ю, р-л, й-ль: тубло (дупло), шуски (сушки), сыплята (цыплята).
4. Родители радуются, когда ребенок бегло читает в дошкольном возрасте, а это при недостаточно сформированной фонетической стороне речи, фонематическом восприятии, звуковом анализе и синтезе может привести к ошибкам на письме: пропуск букв и слогов, недописанные слова.
5. Ошибки «застревания»: За зомом росла мамина (За домом росла малина), Дод небом лолубым (Под небом голубым).
6. Неумение ребенка передавать мягкость согласного: сольить (солить), Луба (Люба).
7. Слитное написание предлогов, раздельное - приставок.
8. Дети могут не держать строчку, не ставить точку в конце предложения, заглавную букву.
Чего делать нельзя!
Если ребенок делает много ошибок, учителя рекомендуют родителям больше писать, читать. Все выходные и каникулы заняты диктантами, бездумным списыванием огромных текстов. Это принесет только вред. Многочисленные ошибки, которые неизбежно будут допускаться, фиксируются в памяти ребенка, а ребенку с дисграфией нежелательно видеть неправильно написанные слова.
Если на дом задали прочитать текст или много писать, надо, чтобы ребенок это делал не в один прием, а с перерывами, разбив текст на части. Это позволит лучше справиться с домашним заданием.
Если вы хотите помочь своему ребенку, не забывайте, что:
- ничего не делается по мановению волшебной палочки, нужны время, терпение и система;
- родители, учителя и специалисты должны работать в тесной связке - только тогда можно достигнуть желаемого успеха без психотравмирующих ситуаций как для ребенка, так и для окружающих;
- необходимо выполнять все, что назначено специалистом, и не от случая к случаю, а так, как сказано. Иначе, наступившее улучшение быстро сойдет на нет, и проблемы могут только усилиться;
- помните, ребенок не виноват в своих проблемах! Он не лодырь, не лоботряс, не тупой и пр. Он пока просто не может писать и читать лучше. Ему надо помочь!
Кстати, дошкольник к слову «тупой» дает антоним «острый», а школьник, не задумываясь,- «умный». С чего бы это?
Используйте свободное время плодотворно:
- убирая на кухне, в комнате, попросите ребенка найти не меньше десяти слов (названий предметов), где первым был бы звук (с) или любой другой;
- возвращаясь с ним из школы, попросите, чтобы он одну минуту внимательно смотрел на дорогу, а затем спросите, сколько красных машин проехало, сколько всего машин проехало, или придумайте свой вопрос;
- придя с ребенком в магазин, взрослый может использовать время покупок для плодотворной работы по развитию звукобуквенного анализа: попросить найти на полке продукты с заданным звуком; устроить соревнование - кто больше найдет таких слов;
- развивая слуховое внимание, попросите одну минуту не разговаривать, не объясняя причину; затем спросите, что он услышал за это время, какие звуки, голоса;
- играйте дома в анаграммы, когда из одного длинного слова надо составить множество слов поменьше; устройте соревнование.
Всего вам доброго!
Поделиться
поделиться:
Краснокирпичное здание на улице Республики 1907 года постройки будет отреставрировано, о чем рассказала глава Кыштыма Людмила Шеболаева. По ее словам, местные жители, особенно молодежь, нередко спрашивают о судьбе этого объекта культурного наследия (ОКН).
— Многим кыштымцам запомнились здесь и широкая парадная лестница, и большие арочные окна. Несколько лет ОКН находится в муниципальной собственности, закреплен за музеем. Реставрацию начнем после завершения работ в Белом доме. Планируем открыть здесь детский интерактивный музей, что станет интересным дополнением к образовательным и воспитательным программам для детей, — говорит мэр.
https://t.me/chgub
Скульптура юных ашинцев, сделанная совместно с педагогами и родителями, завоевала Гран-при в номинации «Креативный снеговик». В этом году конкурс посвятили Году защитника Отечества — среди скульптур можно было увидеть даже снеговиков-богатырей. В мероприятии приняли участие свыше 30 команд, в которых были работники градообразующего предприятия, бюджетной сферы, школьники и детсадовцы.
https://t.me/chgub
Акция, посвященная Сталинградской битве — одной из самых кровопролитных в истории, прошла в Челябинской области. Познавательное занятие с учениками коррекционной образовательной школы №127 в Челябинске провел учитель истории и права учебного учреждения Павел Солдаткин. Он объяснил, что это сражение оказывало влияние даже на удаленные от фронта территории. Челябинская область, например, тогда испытывала топливный дефицит. Связано это было с логистическими проблемами, которые возникли после захвата немецко-фашистскими оккупантами подступов к Волге.
https://t.me/chgub