Причинами возникновения дисграфии и дислексии являются: неудовлетворительное протекание беременности, тяжелые роды, ребенок пропустил период «ползания», а сразу «пошел» и т. д.
Беседы с родителями ведет
логопед МОУ Еткульская НОШ №2 Н. Галичева.
Ваш ребенок не лодырь
ДИСГРАФИЯ - расстройство процесса письма, а по отношению к младшим школьникам можно говорить о трудностях овладения письменной речью.
ДИСЛЕКСИЯ - расстройство процесса чтения: ребенок не может овладеть навыками чтения (иногда даже на уровне слияния слогов) или автоматизировать этот навык, несмотря на нормальное интеллектуальное развитие и сохранные слух и зрение.
Причинами возникновения дисграфии и дислексии являются: неудовлетворительное протекание беременности, тяжелые роды, ребенок пропустил период «ползания», а сразу «пошел» и т. д.
Если вы обнаружили у ребенка признаки дисграфии, а учитель с вами не согласен, не стесняйтесь проконсультироваться у специалиста. Каждому виду нарушений письма и чтения соответствуют свои ошибки, но классифицировать их - дело специалиста. Родители только должны знать их «в лицо».
Перечислю их.
1. Смешение букв при чтении и письме: б-д, п-т, з-с, а-о, д-у, т. е. по оптическому сходству.
2. Ошибки, связанные с нарушением произношения. Ребенок пишет то же, что и говорит: сапка (шапка).
3. Смешение фонем по акустико-артикуляционному сходству, что происходит при нарушении фонематического восприятия. Особенно тяжело детям даются диктанты. Смешение у-а, е-ю, р-л, й-ль: тубло (дупло), шуски (сушки), сыплята (цыплята).
4. Родители радуются, когда ребенок бегло читает в дошкольном возрасте, а это при недостаточно сформированной фонетической стороне речи, фонематическом восприятии, звуковом анализе и синтезе может привести к ошибкам на письме: пропуск букв и слогов, недописанные слова.
5. Ошибки «застревания»: За зомом росла мамина (За домом росла малина), Дод небом лолубым (Под небом голубым).
6. Неумение ребенка передавать мягкость согласного: сольить (солить), Луба (Люба).
7. Слитное написание предлогов, раздельное - приставок.
8. Дети могут не держать строчку, не ставить точку в конце предложения, заглавную букву.
Чего делать нельзя!
Если ребенок делает много ошибок, учителя рекомендуют родителям больше писать, читать. Все выходные и каникулы заняты диктантами, бездумным списыванием огромных текстов. Это принесет только вред. Многочисленные ошибки, которые неизбежно будут допускаться, фиксируются в памяти ребенка, а ребенку с дисграфией нежелательно видеть неправильно написанные слова.
Если на дом задали прочитать текст или много писать, надо, чтобы ребенок это делал не в один прием, а с перерывами, разбив текст на части. Это позволит лучше справиться с домашним заданием.
Если вы хотите помочь своему ребенку, не забывайте, что:
- ничего не делается по мановению волшебной палочки, нужны время, терпение и система;
- родители, учителя и специалисты должны работать в тесной связке - только тогда можно достигнуть желаемого успеха без психотравмирующих ситуаций как для ребенка, так и для окружающих;
- необходимо выполнять все, что назначено специалистом, и не от случая к случаю, а так, как сказано. Иначе, наступившее улучшение быстро сойдет на нет, и проблемы могут только усилиться;
- помните, ребенок не виноват в своих проблемах! Он не лодырь, не лоботряс, не тупой и пр. Он пока просто не может писать и читать лучше. Ему надо помочь!
Кстати, дошкольник к слову «тупой» дает антоним «острый», а школьник, не задумываясь,- «умный». С чего бы это?
Используйте свободное время плодотворно:
- убирая на кухне, в комнате, попросите ребенка найти не меньше десяти слов (названий предметов), где первым был бы звук (с) или любой другой;
- возвращаясь с ним из школы, попросите, чтобы он одну минуту внимательно смотрел на дорогу, а затем спросите, сколько красных машин проехало, сколько всего машин проехало, или придумайте свой вопрос;
- придя с ребенком в магазин, взрослый может использовать время покупок для плодотворной работы по развитию звукобуквенного анализа: попросить найти на полке продукты с заданным звуком; устроить соревнование - кто больше найдет таких слов;
- развивая слуховое внимание, попросите одну минуту не разговаривать, не объясняя причину; затем спросите, что он услышал за это время, какие звуки, голоса;
- играйте дома в анаграммы, когда из одного длинного слова надо составить множество слов поменьше; устройте соревнование.
Всего вам доброго!
Поделиться
поделиться:
По словам Дарьи Догадовой, произведения Михаила Булгакова искусствоведы могут трактовать и представлять по-разному. Многое здесь зависит от времени, когда произведение «выходит» на большую сцену. В годы перестройки, например, «Собачье сердце» прочитывалось нередко как сатира на советский образ жизни.
— На мой взгляд, это достаточно поверхностное прочтение. Это как-то мелко для Булгакова, которого интересовали такие глубинные мистические процессы, — говорит режиссер. — Сейчас, на мой взгляд, время переосмысления Булгакова в такой дистанции, которая возникла у нас со временем. Дистанция времени позволяет нам мыслить, как мыслил Булгаков, как мне кажется. Именно вот в таком жанре фантастического реализма, в притчевости некой.
https://t.me/chgub
В сборник вошли 17 сказок. Автор десяти из них Светлана Вдовина. Именно с нее в регионе начался сбор нагайбакского фольклора. Автор остальных семи произведений Владимир Витевский: две его сказки уже были ранее опубликованы, а пять из них вышли в свет впервые. Иллюстрировали книгу юные художники Нагайбакского, Варненского, Карталинского районов, Магнитогорска, Златоуста, а также Санкт-Петербурга и Башкортостана.
https://t.me/chgub
Экземпляры книги попадут во все библиотеки Челябинской области. В топ-50 вошли самые яркие и значимые коллективы, которые сумели прославить Южный Урал за его пределами.
— Это те, кто определяет самобытность культуры и искусства нашего региона. Благодарю редакторскую группу за проделанную работу и рекомендую всем прочитать книгу, чтобы открыть для себя наше многогранное наследие, — прокомментировал министр культуры Челябинской области Алексей Бетехтин.
https://t.me/chgub