13 лет, 7-й класс. Когда мне что-то непонятно по физике, я подхожу к папе и прошу объяснить. Но иногда до меня тяжело доходит и он начинает на меня кричать, но когда он кричит, я вообще не могу ничего сообразить. Я очень за все переживаю и не могу пойти в школу с невыученными уроками.
Беседы с родителями ведет Н. Галичева
логопед МОУ Еткульская НОШ №2
Поверьте, ваш ребенок самый лучший!
13 лет, 7-й класс. Когда мне что-то непонятно по физике, я подхожу к папе и прошу объяснить. Но иногда до меня тяжело доходит и он начинает на меня кричать, но когда он кричит, я вообще не могу ничего сообразить. Я очень за все переживаю и не могу пойти в школу с невыученными уроками.
12 лет, 6-й класс. Я очень плохо пишу и делаю много ошибок. Мне уже рвали тетради из-за моего почерка. Я ужасно хочу исправить почерк, но у меня это не получается.
15 лет, 10-й класс. Я не хочу учиться, потому что все говорят, что я не способная, ленивая. Я не согласна с такими убеждениями. Но что мне делать, если мнение уже сложилось, его сложно изменить. Моя мама никогда не понимает меня, хоть и делает вид. Она говорит, что я слушаю ужасную музыку, ужасно одеваюсь, я много гуляю, много сижу за компьютером, много смотрю телевизор, ругаюсь со всеми, не могу нормально общаться с учителями. Но я такая и не могу быть другой!
Нашим детям далеко не все равно, как они учатся, как к ним относятся в школе и дома. Но они не всегда способны справиться с проблемами, которые накапливались годами, зачастую по вине взрослых не получая своевременного разрешения, и вдруг, в один «не прекрасный» момент, обрушившимися на ребенка.
Не думайте, что в своем рассказе я далеко ушла от проблемы, которая называется дизорфографией. Все, о чем говорилось в предыдущих моих статьях, имеет самое прямое отношение к нарушениям письма и чтения. Поэтому, если вы хотите помочь своему ребенку, то в первую очередь необходимо создать для него благоприятный психологический фон. Кстати, по данным биохимиков и нейрофизиологов, «если познавательные процессы протекают на фоне положительных эмоций, то вырабатываются такие нейротрансмиттеры, как гамма-аминомасляная кислота, ацетилхолин, интерферон и интерклейкины. Они активизируют мышление и делают запоминание и усвоение более эффективным. Если же процессы обучения построены на негативных эмоциях, то высвобождаются адреналин и кортизол, которые снижают способность к учению и запоминанию».
Это касается и школы и семьи. Но давайте начнем с самих себя. Надеюсь, от того, что своими плохими оценками ребенок причиняет вам неприятности, вы не стали любить его меньше? Конечно, нет! Он по-прежнему для вас самый любимый, самый добрый, красивый, умный. У него только не все получается, ему надо помочь. Вот это чувство неушедшей, ни от чего не зависящей родительской любви и должен чувствовать ваш школьник. Все мы хотим знать, что нас любят и ценят. Не лишайте этого своих детей.
Конечно, педагоги хорошо знают, что знания, полученные на положительном психологическом фоне, усваиваются намного качественнее и быстрее. Беда только в том, что в школе учителю, даже если он захочет, чаще всего не удается воплотить в жизнь эти идеи в силу различных объективных и субъективных обстоятельств. И ваша задача, уважаемые родители, не оставить вашего ребенка один на один с проблемой, а найти совместно с педагогом оптимальный путь в его развитии. Простые дополнительные занятия ребенку не помогут, а напротив - только загонят проблему глубже. Или тогда надо искать то место, где ребенка смогут обучать именно так, помогая почувствовать ему себя успешным, сообразительным.
Всего вам доброго. Жду ваших вопросов.
Поделиться
поделиться:
Уже шесть лет в знаменитую Игнатьевскую пещеру, что находится в Катав-Ивановском районе Челябинской области, не пускают никого, кроме ученых, — это необходимо для сохранения уникальных рисунков, оставленных на ее стенах людьми каменного века. Однако увидеть пещеру изнутри, узнать о ее возникновении и исследованиях, тайнах «Игнатьевской Богоматери» и бегущего мамонта, о связанных с ней легендах и исторических фактах можно уже сейчас — благодаря документальному сериалу «Пещера».
— Ученые, которые участвуют в проекте, доказывают, что Игнатьевская пещера уникальна в мировом масштабе. Это одно из мест, где начиналась культурная история человечества. Если мы хотим покопаться в себе, нам надо покопаться в Игнатьевской пещере, — убежден режиссер сериала «Пещера», директор по информационной политике медиахолдинга «Гранада Пресс» Андрей Трушников.
https://t.me/chgub
Провести время весело и с пользой для здоровья копейчане и гости города до 18 лет смогут бесплатно на стадионах «Химик», «Горняк», «Труд» в поселке Бажово, на стадионе «Восход» в поселке Старокамышинске, а также в поселке Шахты № 201. Расписание опубликовала администрация Копейска.
https://t.me/chgub
На площади Революции в областном центре уже можно увидеть очертания будущего городка, оформленного в тематике «Остров сокровищ». В центре виднеется конструкция для главной елки, также уже можно рассмотреть основание будущего корабля и деревянные каркасы для ледовых горок. Вопреки погодным аномалиям — высоким для декабря климатическим температурам и отсутствию снега — строители продолжают работать над обустройством городка.
https://t.me/chgub