Пятница, 6 Декабря 2019

Поверьте, ваш ребенок самый лучший!

20.01.2010 Корреспондент: Искра

13 лет, 7-й класс. Когда мне что-то непонятно по физике, я подхожу к папе и прошу объяснить. Но иногда до меня тяжело доходит и он начинает на меня кричать, но когда он кричит, я вообще не могу ничего сообразить. Я очень за все переживаю и не могу пойти в школу с невыученными уроками.

Беседы с родителями ведет Н. Галичева

логопед МОУ Еткульская НОШ №2

Поверьте, ваш ребенок самый лучший!

 

         13 лет, 7-й класс. Когда мне что-то непонятно по физике, я подхожу к папе и прошу объяснить. Но иногда до меня тяжело доходит и он начинает на меня кричать, но когда он кричит, я вообще не могу ничего сообразить. Я очень за все переживаю и не могу пойти в школу с невыученными уроками.

         12 лет, 6-й класс. Я очень плохо пишу и делаю много ошибок. Мне уже рвали тетради из-за моего почерка. Я ужасно хочу исправить почерк, но у меня это не получается.

         15 лет, 10-й класс. Я не хочу учиться, потому что все говорят, что я не способная, ленивая. Я не согласна с такими убеждениями. Но что мне делать, если мнение уже сложилось, его сложно изменить. Моя мама никогда не понимает меня, хоть и делает вид. Она говорит, что я слушаю ужасную музыку, ужасно одеваюсь, я много гуляю, много сижу за компьютером, много смотрю телевизор, ругаюсь со всеми, не могу нормально общаться с учителями. Но я такая и не могу быть другой!

         Нашим детям далеко не все равно, как они учатся, как к ним относятся в школе и дома. Но они не всегда способны справиться с проблемами, которые накапливались годами, зачастую по вине взрослых не получая своевременного разрешения, и вдруг, в один «не прекрасный» момент, обрушившимися на ребенка.

          Не думайте, что в своем рассказе я далеко ушла от проблемы, которая называется дизорфографией. Все, о чем говорилось в предыдущих моих статьях, имеет самое прямое отношение к нарушениям письма и чтения. Поэтому, если вы хотите помочь своему ребенку, то в первую очередь необходимо создать для него благоприятный психологический фон. Кстати, по данным биохимиков и нейрофизиологов, «если познавательные процессы протекают на фоне положительных эмоций, то вырабатываются такие нейротрансмиттеры, как гамма-аминомасляная кислота, ацетилхолин, интерферон и интерклейкины. Они активизируют мышление и делают запоминание и усвоение более эффективным. Если же процессы обучения построены на негативных эмоциях, то высвобождаются адреналин и кортизол, которые снижают способность к учению и запоминанию».

         Это касается и школы и семьи. Но давайте начнем с самих себя. Надеюсь, от того, что своими плохими оценками ребенок причиняет вам  неприятности, вы не стали любить его меньше? Конечно, нет! Он по-прежнему для вас самый любимый, самый добрый, красивый, умный. У него только не все получается, ему надо помочь. Вот это чувство неушедшей, ни от чего не зависящей родительской любви и должен чувствовать ваш школьник. Все мы хотим знать, что нас любят и ценят. Не лишайте этого своих детей.

         Конечно, педагоги хорошо знают, что знания, полученные на положительном психологическом фоне, усваиваются намного качественнее и быстрее. Беда только в том, что в школе учителю, даже если он захочет, чаще всего не удается воплотить в жизнь эти идеи в силу различных объективных и субъективных обстоятельств. И ваша задача, уважаемые родители, не оставить вашего ребенка один на один с проблемой, а найти совместно с педагогом оптимальный путь в его развитии. Простые дополнительные занятия ребенку не помогут, а напротив - только загонят проблему глубже. Или тогда надо искать то место, где ребенка смогут обучать именно так, помогая почувствовать ему себя успешным, сообразительным.

         Всего вам доброго. Жду ваших вопросов.

 

 

Другие материалы рубрики
14:47 В Челябинской области пройдет битва Дедов Морозов

Открыт прием заявок на участие в сказочном соревновании

11:49 Магнитогорцы выбрали название для нового бульвара

Голосование началось в октябре на платформе "Активный житель 74"

11:08 Кыштым может стать съемочной площадкой для фильма Федора Бондарчука

Предварительные съемки прошли на территории Белого дома

Возврат к списку