Среда, 13 Ноября 2019

Слушайте своего ребенка!

23.09.2009 Корреспондент: Искра

Беседы с родителями ведет Н. Галичева логопед МОУ Еткульская НОШ №2.\
Ирина, с. Еткуль. Моему ребенку 5 лет. Он не совсем хорошо выговаривает звуки л и р. Сколько занятий может потребоваться профессиональному логопеду «поставить» эти звуки «на место»?

      Слушайте своего ребенка!

         Беседы с родителями ведет Н. Галичева логопед МОУ Еткульская НОШ №2.

         Ирина, с. Еткуль. Моему ребенку 5 лет. Он не совсем хорошо выговаривает звуки л и р. Сколько занятий может потребоваться профессиональному логопеду «поставить» эти звуки «на место»?

 

         Что касается количества занятий, то заочно на этот вопрос вам не ответит ни один специалист. Вот несколько примеров. Звук р - такой «вредный» звук, что может получиться у ребенка буквально за два-три занятия, вопреки всем пессимистичным прогнозам. И наоборот - рассчитывают, что быстро все получится, и вроде бы для такого прогноза есть все основания, но вопреки всем ожиданиям работа идет тяжело, звук, если даже и получился, то автоматизироваться может длительное время, иногда до полутора лет. Все зависит от индивидуальных особенностей ребенка. Например, если нарушение звукопроизношения отягощено дизартрическим компонентом, когда вследствие каких-то сложностей дородового или родового периода у ребенка нарушается снабжение артикуляционного аппарата нервными импульсами. Звукопроизношение становится невнятным, смазанным. Такие нарушения исправляются очень тяжело, часто только с помощью специального массажа. На коррекцию этих нарушений требуется длительное время.

         Поставить звук - это только полдела. Гораздо важнее и труднее - ввести звук в речь. При отягощенных нарушениях звук автоматизируется очень медленно. Ребенок на занятии у логопеда может говорить совершенно правильно, но после - не пользуется исправленным звуком. Здесь необходима объединенная помощь всех взрослых, с которыми общается ребенок. Поэтому автоматизация звуков часто продолжается и в школе. Исправление речевых расстройств нельзя загнать в жесткие рамки. Здесь все очень индивидуально, как и в лечении любого заболевания.

 

         Марина, с. Еткуль. У нас сын, ему 2 г. 8 мес. До недавнего времени это был спокойный, ласковый, послушный ребенок. Проблем не было. Но в последнее время мы замечаем, что он стал капризным, все пытается сделать наоборот. Мы прочитали в книгах о так называемом «кризисе трех лет», но ведь нашему сыну меньше. Что с ним происходит?

 

         Если у ребенка все в порядке со здоровьем, если в вашем воспитании нет каких-то грубых просчетов, это, скорее всего, действительно кризис трех лет. Ведь календарный возраст человека далеко не всегда совпадает с его биологическим возрастом. И если вашему малышу три года исполняется через месяц, это не значит, что ожидаемые проблемы наступят через месяц. Они могут появиться как раньше, так и позже. Чем же так знаменит этот кризис, хотя он не первый в жизни ребенка? У маленького человека начинает проявляться собственное «я», осознание себя как личности. Проявляются негативизм к словам и просьбам взрослых, упрямство, своеволие, иногда до резкого протеста. Во время кризисного периода ребенок в своем развитии переходит к качественно новому этапу. Меняется его личность, он часто находится в состоянии конфликта как внутреннего, так и внешнего, на фоне эмоциональной неустойчивости, глубоких переживаний могут появиться невротические реакции: неспокойный сон, страхи, энурез. Родителям надо быть очень внимательными и чуткими.

         Особо надо сказать о развитии речи трехлетнего ребенка. Если она развивалась в соответствии с возрастными нормами, то к трем годам уже достаточно сформировалась в лексическом и грамматическом плане. Постепенно у малыша развивается слуховой контроль над своей речью, формируются фонематическое восприятие, сложнее становится связная речь. Даже если у ребенка были проблемы, к трем годам, при условии отсутствии тяжелых патологий, его речь в своем развитии делает скачок. В это время также резко возрастает познавательная активность ребенка. Родителям важно не перегрузить малыша информацией. Телевизор, компьютер, постоянное чтение книг, не соответствующих возрасту, в ущерб играм и беседам на фоне негативных проявлений кризисного периода иногда приводят к возникновению заикания. Причем вначале это могут быть еле заметные запинки, повторение первых слов в предложении. Если вы заметили что-то подобное у своего малыша, обязательно обратитесь к психоневрологу или неврологу. Консультаций только логопеда здесь недостаточно.

Всего вам доброго!

 

         Если  у вас возникли вопросу к логопеду, задавайте их, Наталья Михайловна Галичева активно сотрудничает с нами и ответит на все волнующие вас вопросы через газету.

Обсудить на форуме

 

 

 

Другие материалы рубрики
18:35 В Златоусте пройдут театральные уроки

В Челябинской области в Год театра появился новый фестиваль

13:22 Волонтеры Южного Урала встретятся на слете "Тепло"

Участниками образовательной программы станут 100 счастливчиков

13:01 В Челябинске завершен ремонт дома на площади Революции

Обновление внешнего облика здания потребовало 14 миллионов рублей

Возврат к списку