Беседы с родителями ведет Н. Галичева логопед МОУ Еткульская НОШ №2.\
Ирина, с. Еткуль. Моему ребенку 5 лет. Он не совсем хорошо выговаривает звуки л и р. Сколько занятий может потребоваться профессиональному логопеду «поставить» эти звуки «на место»?
Слушайте своего ребенка!
Беседы с родителями ведет Н. Галичева логопед МОУ Еткульская НОШ №2.
Ирина, с. Еткуль. Моему ребенку 5 лет. Он не совсем хорошо выговаривает звуки л и р. Сколько занятий может потребоваться профессиональному логопеду «поставить» эти звуки «на место»?
Что касается количества занятий, то заочно на этот вопрос вам не ответит ни один специалист. Вот несколько примеров. Звук р - такой «вредный» звук, что может получиться у ребенка буквально за два-три занятия, вопреки всем пессимистичным прогнозам. И наоборот - рассчитывают, что быстро все получится, и вроде бы для такого прогноза есть все основания, но вопреки всем ожиданиям работа идет тяжело, звук, если даже и получился, то автоматизироваться может длительное время, иногда до полутора лет. Все зависит от индивидуальных особенностей ребенка. Например, если нарушение звукопроизношения отягощено дизартрическим компонентом, когда вследствие каких-то сложностей дородового или родового периода у ребенка нарушается снабжение артикуляционного аппарата нервными импульсами. Звукопроизношение становится невнятным, смазанным. Такие нарушения исправляются очень тяжело, часто только с помощью специального массажа. На коррекцию этих нарушений требуется длительное время.
Поставить звук - это только полдела. Гораздо важнее и труднее - ввести звук в речь. При отягощенных нарушениях звук автоматизируется очень медленно. Ребенок на занятии у логопеда может говорить совершенно правильно, но после - не пользуется исправленным звуком. Здесь необходима объединенная помощь всех взрослых, с которыми общается ребенок. Поэтому автоматизация звуков часто продолжается и в школе. Исправление речевых расстройств нельзя загнать в жесткие рамки. Здесь все очень индивидуально, как и в лечении любого заболевания.
Марина, с. Еткуль. У нас сын, ему
Если у ребенка все в порядке со здоровьем, если в вашем воспитании нет каких-то грубых просчетов, это, скорее всего, действительно кризис трех лет. Ведь календарный возраст человека далеко не всегда совпадает с его биологическим возрастом. И если вашему малышу три года исполняется через месяц, это не значит, что ожидаемые проблемы наступят через месяц. Они могут появиться как раньше, так и позже. Чем же так знаменит этот кризис, хотя он не первый в жизни ребенка? У маленького человека начинает проявляться собственное «я», осознание себя как личности. Проявляются негативизм к словам и просьбам взрослых, упрямство, своеволие, иногда до резкого протеста. Во время кризисного периода ребенок в своем развитии переходит к качественно новому этапу. Меняется его личность, он часто находится в состоянии конфликта как внутреннего, так и внешнего, на фоне эмоциональной неустойчивости, глубоких переживаний могут появиться невротические реакции: неспокойный сон, страхи, энурез. Родителям надо быть очень внимательными и чуткими.
Особо надо сказать о развитии речи трехлетнего ребенка. Если она развивалась в соответствии с возрастными нормами, то к трем годам уже достаточно сформировалась в лексическом и грамматическом плане. Постепенно у малыша развивается слуховой контроль над своей речью, формируются фонематическое восприятие, сложнее становится связная речь. Даже если у ребенка были проблемы, к трем годам, при условии отсутствии тяжелых патологий, его речь в своем развитии делает скачок. В это время также резко возрастает познавательная активность ребенка. Родителям важно не перегрузить малыша информацией. Телевизор, компьютер, постоянное чтение книг, не соответствующих возрасту, в ущерб играм и беседам на фоне негативных проявлений кризисного периода иногда приводят к возникновению заикания. Причем вначале это могут быть еле заметные запинки, повторение первых слов в предложении. Если вы заметили что-то подобное у своего малыша, обязательно обратитесь к психоневрологу или неврологу. Консультаций только логопеда здесь недостаточно.
Всего вам доброго!
Если у вас возникли вопросу к логопеду, задавайте их, Наталья Михайловна Галичева активно сотрудничает с нами и ответит на все волнующие вас вопросы через газету.
Поделиться
поделиться:
Уже шесть лет в знаменитую Игнатьевскую пещеру, что находится в Катав-Ивановском районе Челябинской области, не пускают никого, кроме ученых, — это необходимо для сохранения уникальных рисунков, оставленных на ее стенах людьми каменного века. Однако увидеть пещеру изнутри, узнать о ее возникновении и исследованиях, тайнах «Игнатьевской Богоматери» и бегущего мамонта, о связанных с ней легендах и исторических фактах можно уже сейчас — благодаря документальному сериалу «Пещера».
— Ученые, которые участвуют в проекте, доказывают, что Игнатьевская пещера уникальна в мировом масштабе. Это одно из мест, где начиналась культурная история человечества. Если мы хотим покопаться в себе, нам надо покопаться в Игнатьевской пещере, — убежден режиссер сериала «Пещера», директор по информационной политике медиахолдинга «Гранада Пресс» Андрей Трушников.
https://t.me/chgub
Провести время весело и с пользой для здоровья копейчане и гости города до 18 лет смогут бесплатно на стадионах «Химик», «Горняк», «Труд» в поселке Бажово, на стадионе «Восход» в поселке Старокамышинске, а также в поселке Шахты № 201. Расписание опубликовала администрация Копейска.
https://t.me/chgub
На площади Революции в областном центре уже можно увидеть очертания будущего городка, оформленного в тематике «Остров сокровищ». В центре виднеется конструкция для главной елки, также уже можно рассмотреть основание будущего корабля и деревянные каркасы для ледовых горок. Вопреки погодным аномалиям — высоким для декабря климатическим температурам и отсутствию снега — строители продолжают работать над обустройством городка.
https://t.me/chgub